Урок №6. 6 «В» класс учитель: Фёдорова И.А
Тема урока: История развитие вычислительной техники, поколение электронно-вычислительных машин.
Цель:
Образовательная:
познакомить учащихся с историей развития вычислительной техники; дать представление об основных этапах развития ВТ, о поколениях ЭВМ, активизировать познавательную активность учащихся; научить выделять главные моменты из общего материала.
Развивающая:
- формировать навыки самостоятельной и групповой работы; совершенствовать умения сравнивать, анализировать, обобщать; научить отбирать информацию
Воспитательная:
- воспитание самостоятельности, ответственности, коммуникативности, информационной культуры, расширение кругозора.
Межпредметные связи: история, кибернетика.
Оборудование и ПО:
- мультимедийный проектор, экран;
- презентация, составленная в программе Ms Power Point , учебные задания.
План урока:
- Орг. момент. (2 мин)
- Актуализация знаний. (5 мин)
- Теоретическая часть. Групповая работа (15 мин)
- Видео показ. (5-9 мин)
- Практическая часть. (7 мин)
- Рефлексия, Д/з (3 мин)
- Вопросы учеников. (2 мин)
- Итог урока. (2 мин)
Краткая аннотация урока: Данный урок начинает новую главу Компьютер, как средство обработки информации, на которую отводится два часа. На данном уроке рассматривается большой исторический промежуток времени развития вычислительной техники. Учащиеся должны знать основные этапы развития вычислительной техники и характеристику поколений ЭВМ.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Знакомство учащихся с этапами урока и основной деятельностью.
2. Актуализация знаний.
Решение ребусов, из которых вытекает тема урока, которую учащиеся записывают в тетрадь. ответ Абак
ответ Перфокарта
После отгадывания ребуса, выясняем вместе с учениками где они встречали полученные слова, к какой теме они могут относиться. И вместе определяем тему урока и ставим цели и записывают тему урока в тетради.
3. Теоретическая часть. Распределение класса на группы и в группах формируются пары для изучения учебного задания. Класс знакомится с основными правилами работы на уроке. После получения учебного задания каждая группа рассматривает основной теоретический материал своей карточки в парном и в групповом изучении отвечает на главные вопросы исследования. Как только обсуждение закончилось формируем опорный конспект в тетрадях.
Учебное задание №1.
Вопрос для исследования:
- Как учился вычислять человек?
- Как можно назвать этот период времени?
- Какие устройства придумали для вычисления в этот период времени?
После обсуждения задания в группе учащиеся комментируют, что необходимо выписать себе по данному исследованию. Задаются дополнительные вопросы во время обсуждения.
И учащиеся переходят к изучению второго учебного задания, из которого основной материал также заносится в опорный конспект.
Учебное задание №2.
Вопрос для исследования:
- Какие устройства для вычисления были придуманы учеными - изобретателями до появления электричества?
- Как можно назвать второй этап, в котором человек учился вычислять с помощью устройств?
После обсуждения задания в группе учащиеся комментируют, что необходимо выписать себе по данному исследованию. Задаются дополнительные вопросы во время обсуждения.
И учащиеся переходят к изучению третьего учебного задания, из которого основной материал заносится в опорный конспект.
Учебное задание №3.
Вопрос для исследования:
- Какие устройства создавались в электромеханический и электрический период создания вычислительных устройств?
- Какие поколения в развитии ЭВМ сформировались? Чем характеризуется каждое поколение?
Чтобы очень хорошо понятьна какие поколения делятсяв своем развитииЭВМ, мы просмотрим видеоролик.В течениепоказа, вы старайтесь уловить самые важные моменты, которыезанесете в свой опорный конспект.
В течение всей работыс учебным заданием,ребята обсуждают в паре и группе изучаемый материал.
Учитель строит беседус учащимися в каждой группой, продвигаяи контролируя их работу по ведению опорного конспекта.
4. Видео показ. По ходу показа видеоролика, учащиеся заполняют опорный конспект.
Проверка полученного опорного конспекта, итоговый опрос по нему. Учитель комментирует показ и помогает обратить внимание на главные моменты для записей в опорном конспекте.
Подведение итогов работы с учебными заданиями и просмотром видеоролика.
4. Практическая часть. Работа с учебником выполнить тест стр 45. (Взаимопроверка учащимися с проверкой учителя .)
Критерии оценивания
10 -9 вопр – «5»
8-7 вопр - «4»
6-3 вопр -3
Менее 5 оценка 2
5. Рефлексия и оценивание учащихся, с учетом критериев.
- Как я оцениваю свою работу в группе?
- Как я понял тему урока?
- Были ли трудности в работе?
- Какие вопросы или задания были для меня интересны?
- Как я оцениваю работу своих товарищей по отношению к моей работе?
- Я сегодня себе поставил оценку_________
Итоги урока. Выставление оценок.
Домашнее задание: выучить конспект, § 6 читать.
6. Вопросы учеников по уроку.
7. Итоги урока. Выставление оценок.
|