Сегодня: 20.07.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Информатика » Уроки, конспекты


Урок информатики и ИКТ для учащихся 5 класса по теме «Метод координат»

СКАЧАТЬ (11.17 Mb) 29.09.2012, 15:11
Марченко Светлана Владимировна
учитель информатики и икт, НОУ СОШ "Обрпазовательный центр" ОАО "Газпром"
НОУ СОШ «Образовательный центр» ОАО «Газпром», город Москва
Учитель информатики и ИКТ:
Марченко Светлана Владимировна,
Виноградов Илья Михайлович

Урок информатики и ИКТ для учащихся 5 класса по теме «Метод координат»

Класс: 5
Тема урока: «Метод координат».

Применение декартовой системы координат для определения координат точек.

Цель:
обучающий аспект:
- познакомиться с методом координат, как форма числового кодирования графической информации;
- усвоить понятие: система координат;
- освоить: основные приемы построения изображений в системе координат, определение координат построенного изображения;

развивающий:
- развивать логическое мышление где и как расположены фигуры в системе координат, развивать внимание, усидчивость;

воспитывающий:
- трудолюбие, аккуратность и терпение, ведение правильной записи координат, воспитывать культуру общения.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование:
• Персональные компьютеры
• Сенсорная доска
• Доска обычная
• Фигурка «Гарфилд» (знаменитый мультяшный персонаж)
или любая игрушка (размер не более 10 см х 10 см х 10 см)
или распечатать Приложение №6 (фото Гарфилда)
• Клейкая прозрачная лента
• Учебник 5 класс – автор Л. Босова (для )
• Приложение №1 (инструкция как копировать объекты)
• Приложение №2 (задания)
• Приложение №3 (заготовка для учащихся выполняющие дополнительные задания)
• Приложение №4 (бланк оценивания учащихся)
• Приложение №5 (объект «магазин», нужно 2 копии)

Этапы урока:
Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности
Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Этап первичной проверки понимания.
Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе

Граница знания - незнания

Учащиеся знают и умеют Учащиеся не знают
Понятие информация и способы представления информации, на компьютере, умеют работать в Paint (минимальные знания), знают из математики, как откладываются точки на координатных лучах, у фигур существуют вершины. Декартову систему координат
(ОХ и ОY), не знают, как записывать координаты точек и что такое координата точки
Ход урока
слайд №1
Ребята! А для начала напомните мне, вокруг нас много различной ... (ответ: информации)
Информация, оказывается, бывает закодирована, например:
слайд №2
материал с тремя цветами означает ... (ответ учащихся: флаг России) а ещё каждая полоска на триколоре имеет свой смысл:
белый цвет — благородство и откровенность;
синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
слайд №3
при переходе через дорогу - нас информирует ... (ответ: зелёный или красный свет светофора, зебра)
слайд №4
А теперь, что раскодировано? (ответ: продолжительность жизни животных)
Учитель ещё раз проговаривает: «Итак Информация вокруг нас - и оказывается информация может быть закодирована! (Учитель говорит, как будто открыл что-то новое!)
слайд №5 (ЧЕРНЫЙ КАДР), на доске показывается в центре Гарфилд, сверху один магазин и справа от Гарфилды второй - такой же магазин

Ребята, знаете, мне перед уроком звонил друг: он попал в затруднительное положение! Его пригласили сегодня на день рождения, но он совсем забыл про подарок, вы представляете?! У него очень мало времени, но совсем близко с домом есть два одинаковых, замечательных магазина игрушек. Давайте попробуем помочь ему выбрать: в какой же магазин ему побежать, чтобы он успел?
Далее идёт опрос учащихся, цель поставлена, теперь слушаем предложения!
Выслушав учащихся и согласившись с ответами, предложить свой способ.
Слайд №6
Молодцы! Но мы с вами тут придумывали-придумывали, а оказывается, в середине 17 века, великий французский учёный Рене Декарт предложил прочертить две, пересекающихся только в одной точке луча на расстоянии от объекта. Как же нам применить идею Рене Декарта?
Ребята! Вы мне помогли вспомнить, спасибо! Рене Декарт именно об этом и говорил в 17 веке! И ввёл такое понятие, как «Декартова система координат»
Найдём координаты «Гарфилда»...? (Ответ: А(.. ; ..))
Итак - любая, в том числе и графическая, информация может быть закодирована с помощью чисел, а именно с помощью системы координат.
Запишем в тетради тему "Метод координат”.
слайд №7
Нарисуем две перпендикулярные оси, точку их пересечения обозначим через 0. горизонтальная ось – ОХ её по-научному называют ось абсцисс, вертикальная – ОY – ось ординат. Таким образом, мы получили прямоугольную систему координат. Место пересечения OX и OY называется началом координат, которое обозначают цифрой 0 («нуль»).
Уже в тетради ставим точку А(4;2) и определяем координату ее с учащимися и записываем в тетрадь А(4;2)
слайд №8
давайте теперь перейдём к закреплению изученного. Системы координат встречаются очень часто в нашей жизни: шахматы, морской бой
Очень просто запомнить систему поиска точки: идём домой – поднимаемся на лифте.
слайд №9.
Давайте попробуем определить на координатной плоскости положение нескольких точек:
1 (2,3), 2 (2,9), 3 (8,9), 4 (8,3)
Если последовательно соединить эти точки, то получится квадрат.
О чудо! Цифры превратились в фигуру!
Проверка полученных знаний.
Раздать листочки с заданиями.
Ребята, вам нужно закодировать этот рисунок. Будьте внимательны: задание не такое уж и простое!
После того как выполнят задания можно обменяться сделанными заданиями и предложить ученикам побыть в роли учителя и проверить правильность выполнения с помощью бланков, приложение №4
Делаем выводы.
На этом уроке мы узнали, что такое прямоугольная система координат. Научились определять положение точек в пространстве и выстраивать по ним фигуры. Другими словами, мы изменили форму представления информации с числовой на графическую, а значит, закодированную числовую информацию с помощью декартовой системы координат можно раскодировать и увидеть графические фигуры.
Дополнительные задания.
Творческое задание: на заранее распечатанном Приложение №3, нарисовать свой рисунок и определить координаты точек и как соединять.
Домашнее задание.
Повторить по тетради, тема «Метод координат».


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: svetik_m
Просмотров: 3219 | Загрузок: 397 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Спасибо за работу! Только возрастная категория должна быть чуть старше - 6 класс. В курсе математики понятие отрицательного числа и понятие плоскости вводится позже 5 класса. В этом возрасте дети еще не готовы, к сожалению, к восприятию данного урока в рамках информатики.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.07.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал