Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Информатика » Уроки, конспекты


Урок информатики в 8 классе "Электронная почта как средство связи"

СКАЧАТЬ (1.72 Mb) 16.09.2014, 16:14
Поддячая Ольга Ивановна
учитель информатики, МКОУСОШ № 11 Узловского района Тульской области

а) ФИО автора материала – Поддячая Ольга Ивановна
б) Место работы – МКОУСОШ № 1 Узловского района Тульской области
в) Должность автора – учитель информатики
Тема урока Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Практическая работа № 9 «Работа с электронной Web-почтой»
Место урока в теме Урок из раздела «Коммуникационные технологии»
Тип урока Урок открытия нового знания
Цели урока:
образовательные

• Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях, функционировании; познакомить с работой почтовых клиентов, научить регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте;
развивающие
Развивать навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.
Создать условия для развития познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать, анализировать и обобщать информацию.
воспитательные Воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ; познакомить с правилами этикета при написании писем электронной почты.
Планируемые результаты урока:
Предметные

• формирование представления об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях и функционировании;
• умение регистрировать новый электронный почтовый ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте
• умение работать по алгоритму;
Метапредметные
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора;
• умение определять понятия, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, делать выводы;
• владение устной и письменной речью;
• формирование и развитие ИКТ-компетенций.
Личностные • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности.
Средства обучения компьютеры, сеть Интернет, компьютерная презентация, демонстрационный материал, информационный материал по теме урока; сообщение учащихся; раздаточный материал, клубок ниток.
Образовательная технология Методы обучения: Информационный, проблемно-поисковый, практически-действенный, словесно-теоретический, репродуктивный, рефлексивный.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная
Межпредметные связи: история, литература.
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
I. Организационный момент (1 мин.) - Добрый день ребята! Садитесь.
- Начать наш урок мне хотелось бы с высказывания автора первой вычислительной машины Чарльза Беббиджа:
Я услышал и забыл!
Увидел и запомнил!
Сделал и понял!
- Как вы понимаете слова профессора Кембриджского университета?
- Я думаю, что эти слова будут отличным девизом нашего сегодняшнего урока.
Слайд 1 Учащиеся приветствуют учителя, встав у парт.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
II. Мотивация деятельности. Постановка целей и задач (1 мин.)
- Чтобы определить тему нашего урока, давайте посмотрим на слайд.

- Давайте поставим цели урока. Для чего нам надо изучить данную тему? Слайд 2 Учащиеся определяют тему урока – «Электронная почта».
Учащиеся ставят цели урока.
(Узнать, что такое электронная почта.
Научиться создавать электронный почтовый ящик.
Научиться отправлять и получать электронные письма.)
III. Актуализация опорных знаний (5 мин.)
- Прежде чем приступить к изучению новой темы, необходимо проверить ваши знания по теме предыдущего урока.
- Для этого вам предлагается ответить на вопросы рисуночного теста. Каждый ответ - это не буква или цифра, как в обычном тексте; это элемент рисунка.
Учитель на примере объясняет учащимся, как работать с рисуночным тестом.
- Ваши ответы будут оцениваться согласно следующим критериям оценивания: за каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. На данную работу вам отводится 3 минуты.
- Молодцы! Сейчас проведем взаимопроверку ваших работ. Поменяйтесь листочками с соседом по парте, приготовьте цветную ручку. Если вы правильно ответили на все вопросы, в итоге у вас должен получиться следующий рисунок - цифра 5. Отметьте, пожалуйста, плюсом верные ответы и минусом - ответы неверные. Оцените тест согласно критериям оценивания. Поставьте оценку.
- Скажите, пожалуйста, где в жизни вы встречаетесь именно с таким написанием цифры 5?

- Кто-нибудь знает наш почтовый индекс?

Слайд 3

Слайд 4

Учащиеся слушают объяснение задают вопросы, если
непонятно.
Учащиеся выполняют рисуночный тест.

Взаимопроверка работ. Оценивание.
Учащиеся отвечают: данное написание цифры 5 используется при заполнении индекса на конверте.
Учащиеся: 301633
IV. Первичное усвоение новых знаний (21 мин.)
Что такое почта - мы знаем. Это традиционные средства связи, позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. Для того чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и - обмен информацией состоялся.
Есть такая очень известная песня:
«Письма, письма лично на почту ношу,
Словно я роман с продолженьем пишу.
Знаю, знаю точно, где мой адресат –
В доме, где резной палисад…»
- Кстати, а сколько дней шли эти письма? Когда человек смог бы получить долгожданный ответ?
- В лучшем случае – через неделю. Письма бережно хранили, перечитывали по многу раз.
У знаменитого писателя Вениамина Каверина есть роман «Два капитана», в котором письма случайно найденные мальчиком, в последствии, невзирая на тяжелое военное время, помогли капитану Татаринцеву раскрыть тайну давно погибшей экспедиции.
- Сейчас, в настоящее время, люди больше стали доверять свои мысли, а может быть и чувства электронному другу – компьютеру.
- Прогресс – есть прогресс. И сейчас трудно кого-то удивить электронной почтой, общением в реальном времени с родными, близкими, даже с самим президентом России, находясь, может быть и за тысячами миль. Слайд 5 Слушают учителя.

Слушают аудиозапись отрывка из песни

Отвечают на вопрос.
- Что же такое электронная почта? Перед вами на слайде даны слова. Давайте попробуем собрать определение понятия «электронная почта» из этих слов.
Электронная через компьютерную Интернета, обмениваться (e-mail) позволяющий электронными сеть. почта – сервис сообщениями
Электронная почта (e-mail) – сервис Интернета, позволяющий обмениваться электронными сообщениями через компьютерную сеть.
Запишите это определение в свой опорный конспект, который вы будете заполнять в течение сегодняшнего урока.
- Об истории создания ЭП нам расскажет Сафонов Сергей. Запишите в конспект имя создателя ЭП и год создания.
- А есть ли у электронной почты преимущества и недостатки перед обычной почтой? Попробуйте их сформулировать и записать в опорный конспект.

- Сверимся со слайдом.
- Что чаще всего пересылают посредством почты?
- Скажите, какие данные надо знать об адресате для того, чтобы отправить ему письмо?

- Давайте поработаем с учебником. На странице 98 прочитайте пункт «Адрес ЭП» и приготовьтесь выполнить задание: Собрать адрес электронной почты и пояснить, как называется каждая часть адреса. (Учитель прикрепляет на доску части).

- Посмотрим примеры электронных адресов. Как вы думаете, чей это электронный адрес: Gruzdev@tularegion.ru

- А это чей электронный адрес: school11uzlovaya@yandex.ru?
Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9


Самостоятельно составляют из слов определение.

Записывают определение.
Слушают сообщение учащегося и делают запись в опорный конспект.
Работа в группе: записывают в опорный конспект преимущества и недостатки электронной почты.
Сверяются со слайдом.
Учащиеся отвечают: Письма.
Учащиеся отвечают: Для отправки письма необходимо указать адрес, на который оно будет отправлено.
Учащиеся читают статью в учебнике. Затем один учащийся выполняет у доски задание.

Учащиеся отвечают: адрес электронной почты губернатора Тульской области Груздева Владимира Сергеевича
Учащиеся отвечают: адрес электронной почты МКОУСОШ № 11
- Выполним задание в учебнике с. 100 з. 3.5.

- А вот откуда пришел на компьютерную клавиатуру знак @ и как его называют в других странах расскажет Лосева Алена .
Сообщение учащегося.
-Для отправки письма - обычного или электронного - нам необходим почтовый ящик. Почтовые ящики впервые появились в России на улицах Санкт-Петербурга и Москвы в 1848 году. В настоящее время встречаются почтовые ящики различных форм - в виде животных, различных предметов и даже в виде компьютера.
-Электронный почтовый ящик представляет собой часть дискового пространства на сервере с определенным адресом, где может храниться почтовая информация для пользователя сети Интернет. Для отправки письма через электронную почту необходимо создать свой электронный почтовый ящик, пройдя соответствующую регистрацию. Любой пользователь Интернета может зарегистрировать почтовый ящик на одном из серверов Интернета, предоставляющем почтовые услуги.
- Какие серверы бесплатных почтовых служб вам известны?
- Работать с электронной почтой можно через специальную почтовую программу (на экране значок Microsoft Outlook), а можно воспользоваться возможностями Web-интерфейса почтового сервера. Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12 Все записывают ответ в опорный конспект, один учащийся – у доски.

Слушают сообщение.

Слушают учителя.

Учащиеся отвечают: (Rambler, Yahoo!, Яндекс, Google, Mail.)
- Для рассмотрения создания электронного почтового ящика используем в качестве примера почтовую службу Mail.ru.
- Выполните следующее задание: Установите последовательность действий при создании электронного почтового ящика, проставив соответствующие цифры рядом в прямоугольниках.

- Проверьте составленный вами алгоритм с полученным на доске.

Один учащийся составляет алгоритм на доске. Остальные парами - в карточках на рабочих местах.

Сверяются с доской.

Физкультминутка по методике Базарного
А, теперь, ребята, встанем в круг, поиграем вот в такую игру, название которому вы дадите сами. Берем клубочек, обматываем вокруг пальца, отвечаем на вопрос который задаст учитель и передаем клубок стоящему напротив. Стоящий напротив отвечает на вопрос, заданный учителем, обматывает вокруг пальца, отдает следующему. Так играем до конца, до последнего ученика.
Игра “Паутина”
1. Наименьшая единица измерения информации?
2. Устройство вывода информации на печать?
3. Программа просмотра гипертекстовых страниц
4. Глобальная компьютерная сеть
5. Сколько бит в 1 байте?
6. Программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти
7. Устройство обработки информации
8. Вредоносная программа на компьютере
9. Сервис Интернета, позволяющий обмениваться электронными сообщениями через компьютерную сеть
10. Устройство ввода звуковой информации
- Посмотрите, что мы сплели сами того не ожидая?
- А что на языке информатики означает слово «паутина»?
Учащиеся встают в круг.

Отвечают на вопросы, плетут «паутину».
(бит)

(принтер)
(браузер)

(Интернет)
(8 бит)
(файл)

(процессор)
(вирус)
(электронная почта)

(микрофон)
Учащиеся отвечают: Паутину.
Учащиеся отвечают: технологию WWW - Всемирную паутину Интернет.
- Мы узнали, как создавать свой электронный почтовый ящик, и разобрались с веб-интерфейсом сервера. Теперь надо научиться отправлять и получать электронные письма. Как говорил Самуил Яковлевич Маршак:
"Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти -
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст пути".
- Для отправки электронного письма отправителю необходимо подключиться к Интернету и доставить письмо на свой почтовый сервер, который организует отправку письма по сети через систему почтовых серверов интернета на сервер получателя в его почтовый ящик. Адресат для получения письма должен подключиться к интернету и просмотреть почту на почтовом сервере. Как же осуществляется процесс написания и отправки электронного письма? Предлагаю вам просмотреть видео "Прием и получение писем на Mail.ru".

- Работа в группах. Выполните задание: Дополните предложения. Время на выполнение задания - 3 мин.
- Давайте проверим, как вы выполнили это задание.
- А можно ли прикрепить к основному электронному письму дополнительные файлы? Какие файлы могут прикрепляться?
- Как же прикрепить необходимый файл к основному электронному письму? Обратите внимание на экран.

Слайд 13

Слайд 14 Слушают учителя.

Смотрят видео "Прием и получение писем на Mail.ru".
Учащиеся в группах выполняют задание на рабочих местах.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Просмотр видео "Прикрепление файлов к письмам на Mail.ru".
- Часто электронные письма, приходящие на электронную почту бывают необоснованными и содержат незатребованную корреспонденцию, рекламу. Такая корреспонденция получила название "спам", а человек, отправляющий такое сообщение - "спамер"
Что такое спам? Давайте послушаем Фоменко Влада. В опорный конспект запишите определение спама.
Слайд 15

Слушают сообщение учащегося, записывают определение в опорный конспект.
V. Практическая работа на компьютере (14 мин.)
Практическая работа на компьютере
- Сегодня на уроке вы не просто слушали, а сами находили информацию, а значит, запоминали, но мне бы хотелось, чтобы после окончания нашего урока вы бы еще и поняли, а что необходимо для этого согласно словам Чарльза Беббиджа?
- Что мы можем сделать по теме нашего урока?

- Садитесь за компьютеры, выполните практическую работу, следуя инструкции.
Слайд 16

Слайд 17, 18

Ученики отвечают: сделать!
Ученики отвечают: создать электронную почту.
Учащиеся выполняют практическую работу.
Анализ практической работы (все ли прислали, проверка ответов на вопросы теста на слайде презентации).
Выставление оценок за урок. Слайды 19-23 Учащиеся отвечают на вопросы теста на слайде.
VI. Информация о домашнем задании. (1 мин.)
Сообщает о домашнем задании
1. Параграф в учебнике 3.4.2.
2. Дополнительное: создать электронный ящик на Yandex.ru и прислать учителю на адрес olgapodd85@mail.ru письмо, содержащее Правила сетевого этикета при работе с электронной почтой.
Слайд 24
Записывают в дневник
- Сегодня каждый из вас заканчивает урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Обычно общаясь с кем - то лично, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу и т.д. Но для того чтобы передать эмоциональное настроение при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley - улыбаться). Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. В повсеместный оборот их ввел в 1979 году Кевин Маккензи, журналист.
Большинство из смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
:-) - улыбающийся
:-I - задумчивый
: - 0 - удивленный
: -D - радостно смеющийся.
- Я предлагаю вам оценить себя и свою работу на уроке, используя смайлики.
- Изобразите на листочке смайлики в зависимости от того, как вы оцениваете свой успех на уроке:
: - ) - те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: - ? - те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: - ( - те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
- Благодарю вас за урок! Спасибо!

Слайд 25

Слайд 26 Слушают учителя.

Учащиеся рисуют смайлики, поднимают картинки с изображением смайликов.

VII. Рефлексия (2 мин.)


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: poddyolga
Просмотров: 3799 | Загрузок: 285 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог