Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Английский язык


Статья "Эффективная подготовка к ЕГЭ по английскому языку в разделах «Аудирование», «Чтение»"

02.12.2013, 01:14
Князева Мария Александровна
Учитель английского языка I категории, МАОУ «Гимназия №76», г. Набережные Челны
Эффективная подготовка к ЕГЭ по английскому языку в разделах «Аудирование», «Чтение»
Российские школьники воспринимают ЕГЭ по английскому как неизвестное и пугающее испытание. Этот экзамен, действительно, сложный. Но, сдать его на отлично вполне реально. Для того, чтобы выпускники могли чувствовать себя уверенно и спокойно на самом экзамене и по его окончанию испытать радость от полученных результатов, необходимо начать подготовку заранее, причем, чем раньше, тем лучше.
Чтобы хорошо подготовиться к единому государственному экзамену учащимся нужно:
• ознакомиться с форматом экзамена;
• иметь хороший уровень владения английским языком;
• владеть стратегиями чтения и аудирования. Под этим подразумевается отличное понимание основного содержания текста.
• знать критерии оценивания заданий.
ЕГЭ по английскому языку включает в себя ряд разделов: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо, говорение. Подготовка к ЕГЭ подразумевает выполнение примерных или аналогичных заданий. Аудирование является одним из сложных разделов на экзамене. Подготовка к нему требует времени и терпения. В свободное время необходимо слушать дополнительно радио или телевидение на английском языке, чтобы развить навык понимания английской речи и научиться применять его на практике. Это позволит успешно справиться с выполнением экзаменационных заданий по английскому языку в разделе "Аудирование". Существуют разные типы заданий и, чтобы успешно выполнять их необходимо четко следовать стратегиям.
1. Сопоставление ( выбор главной темы)
• Перед прослушиванием внимательно просмотрите на список тем. Пользуйтесь фотографиями или любой другой информацией, чтобы догадаться, о чем этот текст.
• Прослушайте и проверьте ваши догадки. Помните, что могут упомянуть все темы, но главная тема обобщает текст полностью.
2. Многократный выбор (конкретная информация)
• Перед прослушиванием прочтите внимательно вопросы.
• Постарайтесь угадать ответы на вопросы, где это возможно, используя ваши знания.
• Часто информация в тексте не дается конкретно и отличается от вопроса. Ваша задача понять смысл. Например:
Вопрос: Apartheid was bad for black South Africans.
Текст: Black South Africans had no rights.
• При повторном прослушивании постарайтесь понять оставшуюся информацию.
3. Сопоставление (заголовки/части разговора)
• Просмотрите список заголовков, чтобы понять основной смысл разговора.
• Подчеркните ключевые слова в списке (e.g. history/advice).
• Когда вы слушаете первый раз, постарайтесь уловить основную идею каждой части разговора. Делайте записи.
• Помните, что в разговоре есть слова, относящиеся к разным темам. Они могут отвлечь вас.
• Если вы не знаете ответа, попробуйте угадать.
4. Определите, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста ( True), какие не соответствуют (False) и о чём в тексте не сказано, то есть на
основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (Not stated).
• Прочтите высказывания и выделите ключевые слова.
• Постарайтесь догадаться, которое из высказываний соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют или информация не упомянута в тексте.
• Пользуйтесь фотографиями или имеющими у вас знаниями.
• Когда вы слушаете первый раз, постарайтесь понять основную идею текста. Попробуйте сопоставить ключевые слова в высказываниях с тем, что вы слышите.
• Прослушайте еще раз и отметьте, какое высказывание является правдой, ложью или оно не упомянуто в тексте.
Для выполнения заданий в разделе «Чтение» необходимо следовать следующими рекомендациями:
1. Многократный выбор (выбор заголовка)
• Вначале быстро просмотрите текст. Постарайтесь догадаться о теме.
• Прочтите текст еще раз, проверяя вашу догадку. Не старайтесь понять все слова.
• Просмотрите текст медленнее. Найдите части текста, которые соотносятся с заголовками.
• Какой заголовок обобщает основную тему текста? Выберите правильный вариант.
2. Сопоставление ( заголовка/абзаца)
• Прочтите текст быстро, чтобы понять основную идею.
• Читайте текст внимательно, обращая внимание особенно на первое предложение, которое обычно представляет тему абзаца.
• Подчеркните важные слова в каждом абзаце и подберите заголовок.
• Помните, один заголовок лишний.
3. Пропущенные предложения
• Прочтите текст(ы) и определите тему(ы).
• Прочтите пропущенные предложения.
• Прочтите предложения до и после пробелов. Найдите связующие слова (ex: first/then/because)
• Посмотрите внимательно на ключевые слова в пропущенных предложениях и на те, которые находятся перед ними в тексте. (one/ones, it/them, this/these, that/those, then (time), there (place)
• Проверьте подходят ли по смыслу ключевые слова в тексте (e.g. choose ones=materials)
• Проверьте, что лишнее предложение не подходит ни к одному пробелу.
В аудировании и чтении проверяется сформированность умений понимания как основного содержания письменных и звучащих текстов, так и полное понимание соответствующих текстов. Кроме того, в чтении проверяется понимание структурно-смысловых связей текста, а в аудировании понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия.
Систематическое выполнение аналогичных упражнений позволит выработать уверенность и скорость. Успешное выполнение заданий в разделах «Чтение» и «Аудирование» во многом зависит от правильно подобранных стратегий и четкого понимания.


Категория: Английский язык | Добавил: mari_emel
Просмотров: 2069 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Guzel (guzeln)   (13.12.2013 09:30) [Материал]
Сдать английскийна"на отлично" не просто - нет гарантии что ты в стрессовых условиях поймешьтекст на аудирование

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог