Формат заимствован из оригинального телевизионного шоу «Импровизация».
Подходит для среднего и высокого уровня знаний английского языка. Можно использовать в качестве речевых разминок на уроках, упражнений на закрепление и активизацию лексики и грамматики.
Предполагает спонтанную устную речь, возможны разноуровневые задания и тематические направления этапов (можно выдавать подготовленные списки слов, фраз, клише для участвующих в игре, или играть без опоры).
Время проведения: от 15 минут.
Количество участников: от 5 до 12 человек.
Этап «Ситуации из шляпы»
Участники готовят короткие высказывания по ситуациям, находящимся в шляпе. Ситуации может подобрать учитель, можно предложить написать по одной ситуации ученикам, далее все ситуации кладутся в шляпу (коробку). Ведущий (учитель) достает по одной ситуации, а ученики должны придумать фразу, которая могла бы быть произнесена в данной ситуации. Если позволяет уровень языка, то критерием ответа может быть смешная фраза.
Пример: Отработка Present Perfect - “A little girl is crying in the shop. What has happened?”
Возможный ответ: “Her mother has stolen her”.
Этап «Как можно использовать»
Больше подходит для отработки лексики и развития креативности.
Задача учеников – придумать, для чего может быть использована та или иная вещь, при этом это должны быть не прямые функции предметов. Предметы можно показывать реально, а можно на картинке.
Этап «Детективы»
Выходит 1-2 ученика, остальные придумывают ситуацию (учитель может подобрать ситуации сам). В ситуации есть три позиции: КТО? ГДЕ? ЧТО СДЕЛАЛ? Учащиеся будут приносить улики, вышедшие возвращаются, и им нужно ответить на все три вопроса следствия. Задача детективов – не называть прямые улики, а придумывать косвенные, интересные.
Пример: Who – Madonna. Evidences – We have found a blond hair on the floor.
Результаты игры: 1. Развитие навыков устной речи (активизация грамматического и лексического материала); 2. Активное вовлечение учащихся в процесс игры; 3. Широкие возможности для любого ученика.
|