Традиционно на первых этапах обучения английский язык, как предмет, вызывает интерес у младших школьников. Появление большого количества новой лексики, грамматических упражнений, повышение уровня трудности со временем снижает мотивацию некоторых детей в изучении предмета. Одной из форм организации учебной деятельности на уроке выступает игра. Я поставила перед собой цель расширить возможности использования коммуникативных игр не только для повышения качества обучения, но и для формирования положительного отношения к предмету.
Одним из видов речевой деятельности учащихся на уроках английского языка является аудирование. Это прослушивание стихов, диалогов, текстов с пониманием. В конце каждой четверти мы проводим экспертизу качества образования детей по разным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. И самый низкий балл я ставила из года в год за аудирование. Передо мной встала задача: как повысить эффективность заданий на аудирование на уроках английского языка. Появление лингафонного кабинета в нашей школе как нельзя лучше могло помочь решить эту проблему. Возникла необходимость разработать коммуникативные игры с использованием наушников. Данные игры направлены на развитие навыков аудирования.
Для коммуникативной игры дети объединяются в пары разными способами. Например, ученики с соседних мест ( 1-2, 3-4 кабинки ) или через одного ( 1-3, 2-4 кабинки ), также можно организовать случайные пары. Ученики не знают, с кем они будут общаться на данном уроке. В этом состоит эффект новизны. Вот несколько игр для лингафонного кабинета:
1. Игра «Узнай одноклассника». При изучении темы «Внешний вид. Части тела» перед детьми ставится коммуникативная задача (при помощи вопросов узнать одноклассника, не спрашивая его об имени). Ученики задают своему собеседнику вопросы: Are you tall? What colour are your eyes? Is your hair short or long? What colour is your hair? и т.д. Кто догадался, снимает наушники и ждет окончания игры. Затем ребята по очереди называют своего собеседника и описывают его внешность по-английски.
2. Игра «Загадки». При изучении темы «Животные» дети получают
задание дома составить и записать загадку о животном (6-8 фраз). На уроке я прошу ребят, сидящих в четных кабинках, прочитать свои загадки. Если ребенок догадался, он снимает наушники. В противоположном случае он может задать вопросы. Когда все дети готовы, они по очереди называют загаданное животное, произнося предложения, которые помогли узнать его.
3. Игра «Архитектор». Освоив лексику по теме «Квартира» и структуру there is/there are ученики составляют дома рассказы об одной из комнат своей квартиры, также они приносят на урок макеты комнат из картона. На уроке я прошу детей, сидящих в нечетных кабинках, прочитать свои рассказы. В это время ученики, которые слушают, моделируют пространство описываемой комнаты на партах в своих кабинках, используя картонную мебель говорящего. Если ребенок не понял, он может задать вопросы. Затем тот, кто рассказывал, проверяет правильность расставленной мебели и предметов.
4. Страноведческая игра. Часть детей получают карточки с именем, возрастом, названием страны, столицы, родного языка и другой страноведческой информацией. Другие ребята получают карточки с вопросами. Их задача – узнать как можно больше информации об иностранце, а затем рассказать всей группе с кем они познакомились.
Используя в своей работе коммуникативные игры в лингафонном кабинете на протяжении шести лет, пришла к выводу, что данный метод работы способствует развитию аудитивных умений учащихся и повышению мотивации и активности учащихся на уроке английского языка.
|