Сегодня: 02.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Английский язык


Статья "Коммуникативные игры в лингафонном кабинете как средство повышения мотивации и активности учащихся на уроках английского языка"

СКАЧАТЬ (23.4Kb) 16.06.2015, 11:36
Бердышева Эльвира Анатольевна
учитель английского языка, МБОУ НОШ № 43 г.Нижнего Тагила
Традиционно на первых этапах обучения английский язык, как предмет, вызывает интерес у младших школьников. Появление большого количества новой лексики, грамматических упражнений, повышение уровня трудности со временем снижает мотивацию некоторых детей в изучении предмета. Одной из форм организации учебной деятельности на уроке выступает игра. Я поставила перед собой цель расширить возможности использования коммуникативных игр не только для повышения качества обучения, но и для формирования положительного отношения к предмету.
Одним из видов речевой деятельности учащихся на уроках английского языка является аудирование. Это прослушивание стихов, диалогов, текстов с пониманием. В конце каждой четверти мы проводим экспертизу качества образования детей по разным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. И самый низкий балл я ставила из года в год за аудирование. Передо мной встала задача: как повысить эффективность заданий на аудирование на уроках английского языка. Появление лингафонного кабинета в нашей школе как нельзя лучше могло помочь решить эту проблему. Возникла необходимость разработать коммуникативные игры с использованием наушников. Данные игры направлены на развитие навыков аудирования.
Для коммуникативной игры дети объединяются в пары разными способами. Например, ученики с соседних мест ( 1-2, 3-4 кабинки ) или через одного ( 1-3, 2-4 кабинки ), также можно организовать случайные пары. Ученики не знают, с кем они будут общаться на данном уроке. В этом состоит эффект новизны. Вот несколько игр для лингафонного кабинета:
1. Игра «Узнай одноклассника». При изучении темы «Внешний вид. Части тела» перед детьми ставится коммуникативная задача (при помощи вопросов узнать одноклассника, не спрашивая его об имени). Ученики задают своему собеседнику вопросы: Are you tall? What colour are your eyes? Is your hair short or long? What colour is your hair? и т.д. Кто догадался, снимает наушники и ждет окончания игры. Затем ребята по очереди называют своего собеседника и описывают его внешность по-английски.
2. Игра «Загадки». При изучении темы «Животные» дети получают
задание дома составить и записать загадку о животном (6-8 фраз). На уроке я прошу ребят, сидящих в четных кабинках, прочитать свои загадки. Если ребенок догадался, он снимает наушники. В противоположном случае он может задать вопросы. Когда все дети готовы, они по очереди называют загаданное животное, произнося предложения, которые помогли узнать его.
3. Игра «Архитектор». Освоив лексику по теме «Квартира» и структуру there is/there are ученики составляют дома рассказы об одной из комнат своей квартиры, также они приносят на урок макеты комнат из картона. На уроке я прошу детей, сидящих в нечетных кабинках, прочитать свои рассказы. В это время ученики, которые слушают, моделируют пространство описываемой комнаты на партах в своих кабинках, используя картонную мебель говорящего. Если ребенок не понял, он может задать вопросы. Затем тот, кто рассказывал, проверяет правильность расставленной мебели и предметов.
4. Страноведческая игра. Часть детей получают карточки с именем, возрастом, названием страны, столицы, родного языка и другой страноведческой информацией. Другие ребята получают карточки с вопросами. Их задача – узнать как можно больше информации об иностранце, а затем рассказать всей группе с кем они познакомились.
Используя в своей работе коммуникативные игры в лингафонном кабинете на протяжении шести лет, пришла к выводу, что данный метод работы способствует развитию аудитивных умений учащихся и повышению мотивации и активности учащихся на уроке английского языка.
Категория: Английский язык | Добавил: ЭльвираАнатольевна
Просмотров: 654 | Загрузок: 53 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 2
2 Ксения (GranKS)   (06.07.2015 14:55)
Эльвира Анатольевна, спасибо за размещенный материал. Очень полезен и для педагогов, начинающих работать с лингафонными классами, и для опытных в качестве новых идей. Я только начинаю работать с лингафонным классом, а материалов не так много. Материал практичен, с опорой на активные методы обучения, что важно для проведения урока по ФГОС. Большое спасибо.

1 Айгуль (Engwoman)   (02.07.2015 14:47)
Очень интересные игры! Нужно попробовать..

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Интерактивная игра "Школьные загадки"


Серия конспектов непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей логопедической группы с окружающей природой


Сценарий праздника «День матери» для старших дошкольников «Мама и я!»


Методическая разработка урока по дисциплине “Web-дизайн” по теме: “Встраивание готовых динамических объектов на страницу сайта”


Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко дню Матери «Вместе с мамой веселее» для детей раннего возраста



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал