Сценарный план
внеклассного мероприятия
«Учебная конференция по английскому языку “Российско-Датский опыт сотрудничества в сфере энергосбережений”»
Разработал(а):
Машкина М.В.,
преподаватель англ. яз.
ОБОУ СПО “ КМТ”
КУРСК, 2013
Конференция «Российско-Датский опыт сотрудничества в сфере энергосбережений».
С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий преподаватели иностранного языка в большей степени осваивают функции консультанта, советчика, воспитателя. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций в области иностранных языков.
В.А. Сластёнин пишет «понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося».Индивидуальные, фронтальные формы обучения иностранным языкам являются традиционными, а коллективные – принципиально новыми в современном образовании. В последнее время интерес студентов к изучению иностранных языков резко возрос, чему в определённой степени способствует процесс глобализации в современном мире. Поиск инноваций в формах обучения привёл к появлению так называемых нестандартных или нетрадиционных форм обучения. Среди наиболее распространённых типов нестандартных форм обучения наиболее распространённые: деловые игры, пресс-конференции, уроки типа КВН, уроки-конкурсы, уроки-«суды», уроки-концерты, ролевые игры, уроки-конференции, уроки-семинары, интегрированные уроки, уроки-экскурсии и бизнес -конференции в форме деловой ролевой игры.
Для учебных конференций следует выбирать темы, не только способствующие углублению знаний по иностранному языку и специальным дисциплинам и дающие возможность повторить ряд вопросов проходимых на уроках, но и несущие новую информацию для студенческой аудитории.
Целями учебной конференции являются:
- повторение и углубление знаний по иностранному языку и спецдисциплинам;
- развитие аналитического мышления;
- формирование навыков выступления;
- формирование познавательного интереса студентов;
- воспитание уважения к собеседнику;
- формирование навыков работы с источниками.
Подготовку конференции начинают с проведения организационного собрания ее участников, на которой утверждается тема конференции и происходит распределение обязанностей.
Работа над докладами может быть организованна различными способами, но наиболее целесообразно разбить участников конференции на группы по 3 человека: один готовит текст доклада; второй готовит мультимедийную презентацию; третий выступает перед аудиторией. Хотя, учитывая степень подготовленности студентов, можно поручить одному студенту выполнение всех видов работ.
Рассмотрим, каким образом учебная бизнес- конференция по английскому языку способствует развитию познавательной активности студентов, улучшению качества знаний и повышению интереса к этой дисциплине, на примере, учебной конференции по теме: «Российско-Датский опыт сотрудничества в сфере энергосбережений»для студентов старших курсов. Данная конференция проводится в форме внеклассного мероприятия ,на которое приглашаются студенты и преподаватели техникума.
На конференцию в качестве докладчиков и их переводчиков приглашаются: студенты, преподаватель иностранного языка.
Тип занятия: обобщающее занятие.
Форма проведения: учебная конференция.
Цели занятия:
Образовательные:
- обобщение и систематизация знаний по теме «Работа с аутентичным текстом по изучаемой профессии. Энергосберегающие технологии»;
- познакомить студентов с достижениями в области возобновляемых источников энергии;
-рассмотреть вопросы, связанные с уменьшением вредных воздействий на окружающую среду.
Развивающие:
- развивать и мотивировать интерес к изучаемой дисциплине;
- содействовать развитию у студентов самостоятельного приобретения знаний;
-способствовать становлению личности студентов, раскрытию их возможностей;
-развивать умение работы с литературой по профессии ,с ресурсами Интернета;
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе, энергоресурсам;
-воспитание уважительного отношения к труду изобретателя-новатора;
- формирование кругозора, объективного восприятия реальности;
-воспитание уважения к собеседнику.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|