Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Английский язык


Статья "Использование метода коммуникативных заданий на уроках английского языка"

СКАЧАТЬ (12.7 Kb) 09.12.2013, 13:28
Давыдова Ольга Александровна
учитель английского языка, МБОУ "СОШ №153" г. Казани
Использование метода коммуникативных заданий на уроках английского языка

На современном этапе образование требует, чтобы обучение иностранным языкам соответствовало запросам общества. В рамках ФГОС основным требованием, которое предъявляется уровню владения иностранным языком, является умение решать жизненные и профессиональные проблемы с его помощью. Таким образом, иностранный язык перестал быть самоцелью. В современных условиях он стал рассматриваться как способ познания окружающего мира, самопознания и саморазвития. Процесс формирования и развития социокультурных навыков, а также их реализация происходит лишь в процессе коммуникации, где в основу положен деятельностный подход.
А.А. Леонтьев отмечал: «Процесс учения - есть процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и личности в целом. Обучать деятельности- значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства для достижения».
Особенности деятельного подхода в обучении тесно связаны со спецификой такой учебной дисциплины как иностранные языки. Необходимо отметить, что главным в изучении иностранного языка является не получение новых сведений об окружающей действительности, а формирование представления о культуре других стран через язык. Изучая иноязычную лексику, учащиеся овладеют средствами восприятия и выражения мыслей об уже известных им предметах и явлениях.
Чтобы обеспечить коммуникативно-деятельностную направленность процесса обучения языку, учитель должен осознать, что его основной задачей является научить школьников общаться на иностранных языках, а не выполнять набор упражнений.
Одним из методов, стимулирующих активную мыслительную деятельность и побуждающих учащихся к высказыванию мыслей на английском языке, является коммуникативное задание.

Метод коммуникативных заданий представляет собой решение целого ряда коммуникативных задач, предлагаемых учителем. Решая эти задачи, учащиеся выполняют речевые действия, пытаясь найти правильные пути решения поставленной коммуникативной задачи. Благодаря этому происходит погружение в языковую среду и учащиеся начинают общаться на иностранном языке с практической целью.
Основными этапами метода коммуникативных заданий являются:
1.Подготовительный этап
2.Этап выполнения задания
3.Работа над заданием
4.Подготовка сообщения о результатах работы
5.Сообщение о результатах работы или презентация задания
6.Этап языковой работы и необходимой «работы над ошибками»
7.Анализ использованных (или неиспользованных) языковых средств

Особенностью данного метода является организация обучающего общения. В процессе общения учащиеся решают практические задачи, с которыми они могут встретиться в реальной жизни. Таким образом, иностранный язык выступает средством достижения поставленной цели. В рамках образовательной программы по английскому языку метод коммуникативных заданий наиболее целесообразно использовать на уроках закрепления и актуализации лексико-грамматического материала. Данный метод особенно продуктивен при организации группового обучения, где весь лексико-грамматический материал используется в ситуативных диалогах и полилогах. Также необходимо давать для обсуждения учащимися наиболее интересные для них темы. Так как для метода коммуникативных заданий характерно то, что учитель стремится проводить занятия только на изучаемом языке, данный метод может применяться с уровня "Elementary”.

В своей статье я хочу привести несколько примеров применения элементов метода коммуникативных заданий на уроках английского языка.
Activity1 "Making plans”- «Составляем планы»
Цель: научить составлять планы, используя свой календарь
Языковой материал: Future Simple Tense, структура to be going to, Present Simple Tense
Структуры: Do you want to…? Are you free on…? I am going to…Would you like to…?
Accepting /Rejecting: Sure! Sounds good! Sorry, I can’t. Sorry, I am busy. I’m afraid I can’t.
Раздаточный материал: календарь на неделю. Слева указать временные промежутки. (9am,11am,1pm…)
Ход работы:Учащимся предлагается написать в пустых клетках все то, что они собираются делать в течение следующих 7 дней. Некоторые клетки должны остаться пустыми. Важно, чтобы учащиеся написали правдивую информацию.
Затем учащихся необходимо разделить на группы по 3 человека или пары. Учащиеся должны договориться, чтобы найти время для общего мероприятия. Для каждой группы учитель предлагает свое мероприятие. Например: пойти в кино, сходить по магазинам, навестить больного друга и т.д. Учащиеся должны вести диалог, используя структуры и лексику по данной теме.
Как только группы (пары) договорились, они меняются партнерами и получают новое задание. Таким образом, с каждым разом становится труднее найти свободное место в расписании.
Можно усложнить задание, ограничив пары во времени. После завершения задания можно попросить учащихся рассказать о самом занятом дне.
Activity 2 "Explaining the way”- « Объясняем дорогу»
Цель: научить давать подробные указания, используя карту города
Языковой материал: повелительное наклонение
Connectors: First, second, third, next, then
Turn left/right, go straight, cross the street, go as far as…
Раздаточный материал: карта города
Ход работы: Учащихся необходимо разделить на группы или пары. На карте для каждой группы отметьте пять конечных точек (пунктов назначения). За отправную точку можно взять школу, либо хорошо известное в городе место.
Группы должны написать указания, как дойти до каждой из 5-ти точек на карте, используя лексический и грамматический материал урока. Направления для каждого места пишутся на отдельном листе бумаги. Самое главное - не писать пункта назначения.
Затем группы меняются листочками, и теперь на своей карте учащиеся должны найти место по указаниям. Учителю необходимо проверить правильность написанных указаний.
Задание можно усложнить, предложив учащимся выполнить его устно. В этом случае учащиеся работают только в своей паре, при этом у каждого из них карта с различными пунктами назначения.
Метод коммуникативных заданий позволяет всецело сконцентрироваться на специфических языковых потребностях каждой учебной группы и каждого отдельного ученика, предлагая на языковом этапе целенаправленную лексико-грамматическую работу, обеспечивая возможность индивидуального подхода и дифференциации при обучении иностранным языкам. Коммуникативные задания помогают учащимся приобрести беглость речи и чувствовать более уверенными при речевом высказывании.
Данный метод также позволяет создавать атмосферу, в которой учащийся чувствует себя комфортно и свободно; стимулировать интересы учащегося, развивать у него желание практически пользоваться иностранным языком, тем самым закладывая понимание реальности достижения успеха в сознание учащегося; соотносить поставленные задачи с реальными потребностями учащихся, стимулировать их речевые, когнитивные и творческие способности; активизировать учащегося, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса.


Категория: Английский язык | Добавил: olgadavydova
Просмотров: 2705 | Загрузок: 84 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог