Сегодня: 25.05.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Английский язык


Учебно-методическое пособие "Основы речевого этикета"

06.05.2019, 18:16
Тегза Татьяна Викторовна
преподаватель английского языка, СПб ГБПОУ КСиПТ
Учебно-методическое пособие по изучению раздела «Основы речевого этикета» по курсу «Английский язык»

Разработчик: преподаватель СПб ГБПОУ «Колледж судостроения и прикладных технологий» Тегза Т.В.

Введение
В настоящее время наблюдается значительное расширение и качественное изменение международных связей, под влиянием которых иностранный язык становится важнейшим фактором социально-экономической, научно-технической и общекультурной сфер жизни. В связи с этим возникает необходимость переосмысления целей, задач и содержания обучения иностранному языку, при котором основной целью обучения становится развитие необходимого для межкультурного общения уровня коммуникативной компетенции, а также формирование и совершенствование личности студента, способной к использованию полученных знаний при решении важных жизненных и профессиональных проблем.
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов специальностей СПО:
15.02.08 «Технология машиностроения», 22.02.06 «Сварочное производство», 26.02.02 «Судостроение»; профессий СПО: 26.01.01 «Судостроитель-судоремонтник металлических судов», 26.01.02 «Судостроитель-судоремонтник неметаллических судов», 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), 15.01.25 «Станочник (металлообработка)».
Его целью является формирование у студентов коммуникативной компетенции, достаточной для ведения беседы на английском языке в ситуациях повседневного общения, а именно: изучение основ речевого этикета в рамках языкового и социально-культурного аспектов.
Структура пособия представляет собой цикл занятий по темам, содержащим различные формулы английского речевого этикета. Пособие направлено на ознакомление студентов с основными фразами-клише, а также с правилами использования таких клише в соответствии с нормами речевого этикета страны изучаемого языка. Каждое занятие предполагает ознакомление и отработку таких фраз-клише в речи. Для этих целей каждая тема пособия содержит списки выражений, высказываний, необходимых в различных языковых ситуациях, с краткими комментариями, уточняющими их употребление; примерные диалоги, иллюстрирующие употребление тех или иных фраз-клише в конкретных ситуациях, а также разнообразные коммуникативно-направленные задания, предоставляющие возможность активно использовать данные выражения в речи. В пособии также предлагаются варианты проверочных заданий, с помощью которых можно осуществить итоговый контроль полученных знаний.
Тема «Давайте познакомимся»
Формы обращений

При обращении к людям, которых вы хорошо знаете, можно общаться к ним
• По имени
Eg. Hallo, John. How are you?
Такая форма обращения традиционно используется при обращении к друзьям и родственникам. Mr/Mrs/Miss + фамилия
Eg. Good morning, Mr Smith
Mr. [ `mistƏ] используется при обращении к мужчинам (женатым и неженатым)
Mrs. [`misiz ] при обращении к замужним женщинам
Miss. [ mis] при обращении к девушкам и незамужним женщинам
Ms. [ mƏz] при обращении к любой женщине замужней или незамужней, наиболее часто в письмах а также, если её семейное положение неизвестно, либо женщина намеренно избегают традиционного разведения между Mrs и Miss.
Приветствие
Для приветствия людей, с которыми вы уже знакомы, в официальной обстановке пользуйтесь фразами
• Good morning (до обеда примерно до 12-00 или 14-00)
• Good afternoon (до 17-00 или 18-00)
• Good evening (до 22-00 или 23-00)
Good night используется не как приветствие, а как пожелание спокойной ночи.
Представление и начало разговора
В официальной обстановке представляя одного человека другому, называйте сначала его имя и фамилию (иногда также титул), затеи дайте о нем краткую информацию, необходимую для того, чтобы завязать разговор.
Для представления в официальной обстановке используйте фразы:
• Mrs Johnson, may I introduce Mr Bentley to you? Mr Bentley – Mrs Jonson.
Менее официально Let me introduce…
• Can I introduce…
• I’d like you to meet…
Прощание
Обычно завершение беседы требует некоторого времени. Для этой цели можно использовать фразы, которые показывают собеседнику, что пора закачивать:
• Well, I must be going (now)
• I am afraid I must be going now.
• It`s time I was going off.
Illustrative Dialogue
1. At a Conference (formal)
Mr. Cox: Mr Steel, I'd like to introduce David Ward, a colleague of mine. (To Mr Ward) Mr Steel, from Bristol University.
Mr. Ward: How do you do?
Mr. Steel: How do you do?
Mr. W: Are you finding the conference interesting?
Mr. S: Yes,. I find the discussions very useful.
Тема «Извините, пожалуйста»
Выражение просьбы, одолжения
При выражении просьбы обычно используется глагол в повелительном наклонении со словами please.Для выражения просьбы можно использовать фразы:
Will you..please.
Would you...please
Could you... please
Would you be so kind as to..? ( very fomal)
Обычно ответы на просьбу звучат так:
● Yes, certainy ( formal)
● Yes, of course (semi-formal,informal)
● All right — выражает меньшую степень готовности выполнить просьбу
● OK(informal) в основном среди друзей и родственников

Извинения
Для того чтобы придать вашему извинению эмоциональную окраску, можно использовать следующие формы:
● I`m very sorry
● I`m so sorry
● I`m terribly sorry
Фраза Excuse me используется:
● Для выражения извинения за причиненное беспокойство
● Как средство привлечения внимания человека, с которым Вы незнакомы.
В качество возможных ответов на принесение извинения можно использовать фразы:
● That`s all right (formal)
● Never mind
● That doesn`t matter.

Тема «Приглашения, выражения благодарности»
Приглашение
Для того чтобы пригласить кого-то куда-либо, можно воспользоваться следующими фразами:
Would you like to…
I wonder whether you`d like to…
Would you care to…
Наиболее типичными ответами на приглашения являются:
Принимаем приглашение:
Yes, I`d like to very muck.
Yes, I`d love to.
That would be very nice. Thank you
That would be lovely. Thank you
Фраза With pleasure редко используется в таких случаях.
Отказываемся от приглашения:
I`m afraid I cant` t.
I`m sorry, I can`t . I`ve got too much to do.
Задания для итогового контроля.
COMPREHENSION TEST
1. Choose the best answer:
1. When you address a middle-aged man whose name you don't know, you say:
a. Mister b. Sir c. Excuse me, please.
2. If it is woman you say:
a. Madam b. Lady
3. If you want to want to address an American tourist (Mrs Jena Hardy), whom you have known for a few days, you say:
a. Madam b. Mrs Hardy c. Jane

2. Choose the best answer:
1. When in the morning you meet someone whom you slightly know you say:
a. How do you do? b. Good morning c. Hallo
2. When you meet an acquaintance at about 12.30 p.m. you say:
a. Good morning b. Good afternoon c. Hallo
3. When you come into the room and see a group of your fellow- students, you say:
a. How do you do? b. Hallo, everybody c. Hallo
3. What would you say:
a. Good bye b. Bye c. See you d. Good luck e. Give my love to...
1. when leaving a friend's house after a party?
2. to your parents, when leaving your house in the morning?
3. to a friend who is going for an interview for a job?
4. Choose the right answer
1. When you are introduced to someone in a formal situation you say:
a. How do you do? b. Good morning c. Hallo
2. When someone says How do you do? You reply:
a. How do you do? b. Very well, thank you c. The same to you.
3. If you don’t know whether it is necessary to introduce two people, it is best to ask one of them:
a. Are you acquainted? b. Do you know Mr Brent? c. Have you met Mr Brent?

Список используемой литературы:
1. Игнатова Т.Н. "Английский язык для общения" интенсивный курс, изд-во ООО "РМГ Мультимедиа", Москва, 2015;
2. Поуви Дж., Иванов А. "Здравствуй и прощай" учебное пособие для изучающих английский язык, Отделение издательства "Просвещение", Санкт-Петербург,2014;
3. Цибуля Н.Б. "Повседневное и деловое общение на английском", изд-во ОНИКС Иностранный язык, Москва, 2010;


Категория: Английский язык | Добавил: temp778890
Просмотров: 72 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.05.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал