Урок французского языка в 6 классе по теме «Il était une fois…» по учебнику " Синяя птица" для 6 класса Н.А.Селивановой и А. Ю. Шашуриной (М.: Просвещение, 2008) Учитель МБОУ «Выльгортская СОШ №1» Рочева А.К. Этапы урока: 1.Организационный момент, целеполагание (2 мин). 2.Актуализация опорных знаний учащихся (2 мин) 3.Закрепление и систематизация изученного. (20 мин) 4.Физкультминутка (2 мин). 5.Чтение (10 мин) 6.Домашнее задание и его инструктаж (2 мин). 7.Подведение итогов. Рефлексия (3 мин). Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная. Используемые учебники и учебные пособия: Учебник " Синяя птица" для 6 класса Н.А.Селивановой и А. Ю. Шашуриной (М.: Просвещение, 2008. Используемая методическая литература: Книга для учителя к учебнику французского языка для 6 класса, Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина, М.: Просвещение 2007 Используемое оборудование: Учебник, словари, слайды с портретом французского писателя Шарля Перро, кроссвод – ppt, компьютер, проектор, экран. Краткое описание: Урок французского языка по теме "Il était une fois..." Образовательная цель: развивать умение читать с пониманием основного содержания с извлечением информации (поисковое чтение). Развивающая цель: способствовать развитию мышления, памяти, кругозора учащихся. Воспитательная цель: приучать ребят к труду, самостоятельной работе, выполнению правил поведения и работы в группе, оказывать взаимопомощь, быть деловитыми, принципиальными и дисциплинированными. Задачи урока: 1) развивать навыки монологического высказывания. 2) учить находить в тексте нужную информацию, отвечая на вопросы, разгадывая кроссворд. Оснащение урока: Учебник, словари, слайды с портретом французского писателя Шарля Перро, кроссворд – ppt, тренажёр для чтения – ppt, карточки, компьютер, проектор, экран.
Ход урока
1.Организационный момент. Целеполагание Слайды 2-6 Quelle est la date? Qui est absent? Quel est le sujet de notre leçon? M: Qu’est-ce que nous avons appris à la dernière leçon? Elèves: Nous avons lu la biographie de Charles Perrault. Nous avons appris le Passé composé. M: Qu’est-ce que nous allons faire aujourd’hui? Elèves: Nous allons parler de Charles Perraut, de ses contes. Nous allons … M: Comment nous allons évaluer le travail en classe? La lecture et le monologue?
2. Актуализация опорных знаний Слайд 7 Qui est-ce? Qui est Charles Perrault? Quand il est né? Où il est né? Est-ce qu’ il aimait lire? Est-ce qu’il a étudié au college? Savez-vous les contes de Charles Perrault? Commençons par cet exercice!
3.Закрепление и систематизация изученного. a). Повторение 4-значных чисел слайд 8 Repetez après moi. Qu’est-ce qui s’est passé en…? …… b). Слайд 9 с закрытыми названиями сказок Devinez les contes de Perrault! (Угадайте сказки Перро!) Trouvez dans le texte les titres des contes de Charles Perrault. Donnez les titres russes. «Le Petit Chaperon Rouge»- «Красная шапочка» «La Barbe bleue»- «Синяя борода» «Le Maître Chat ou le Chat botté»-«Кот в сапогах» «Le Petit Poucet»-«Мальчик-с-Пальчик» «Cendrillon ou la Petite Pantoufle de verre»-«Золушка, или Хрустальный башмачок». E1, E2, E3 с). Кроссворд. Ppt. Maintenant nous faisons les mots-croisés. Pour répondre aux questions ouvrez vos livres ex. 1 p. 136 Merci de votre travail!
d). Кляксы. Слайд 11 Lisez les phrases et ajoutez les mots qui manquent. У1, У2, У3, У4…
e). Работа по таблице Quand? Qui? Que? Où? Слайд 12 У1-У2, У3-У4… Vous avez remplis la grille (слайд таблицы). Parlez de la biographie de Charles Perrault, employez votre grille. У1, У2, У3… (оценивание)
4.Физминутка Faisons de la gymnastique .
5.Чтение. Работа с тренажёром. Ppt. Самостоятельная работа в парах Lisez les contes et devinez leurs titres. Прочитайте отрывки из сказок и угадайте их названия. Bon travail! Merci
6.Задание на дом и инструктаж Ex. 10 p.139 Trouvez la fin de chaque conte. Найдите начало и конец каждой сказки. Переведите на русский язык.
7.Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Avons-nous (bien / mal) parlé de Charles Perrault? -Qui a (bien / mal) parlé de Charles Perrault? -Avons-nous (bien / mal) lu les extraits des contes de Charles Perrault? -Avons-nous (bien / mal) travaillé en groupes?
|