Пояснительная записка
Направленность программы - социально-коммуникативная.
Программа дополнительного образования к общему «Разговорный английский язык (практикум)» предназначена для формирования коммуникативной компетенции, способности осуществлять общение с носителями другого языка, что положительно сказывается на развитии иноязычной речи учащихся, развитии их познавательных способностей.
Данная программа разговорного английского языка способствует формированию у школьников целостной картины современного мира, повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию социальной личности, адаптированной к постоянно меняющемуся полиязычному миру.
Программа разработана с опорой на стандарт «Общеевропейской языковой компетенции» и поддерживает шкалу оценки уровня языковой компетенции, на основе учебных пособий британских издательств, материалы которых не дублируют содержание учебных пособий общеобразовательных учреждений, и использует все современные технологии обучения, актуальные в современной методике обучения иностранному языку.
Актуальность и новизна
Можно выделить основные компоненты данной программы:
- новый содержательный компонент, ориентированный на формирование коммуникативной компетентности учащихся;
- новые технологии обучения, способствующие коммуникативному подходу в преподавании английского языка;
- изучение иностранных языков создаёт реальные условия для более глубокого осознания ценности и красоты русского языка как родного, так как родной и иностранный языки изучаются в контексте диалога культур и цивилизации;
- используемые учебные и методические материалы способствуют повышению мотивации в обучении английскому языку, так как имеют личностно-ориентированный подход. Разговорные темы волнуют учащихся и находят у них живой отклик в процессе общения. Все тексы имеют современную лексику, а задания на аудирование улучшают навыки восприятия иностранной речи;
- использованные учебно-методические материалы имеют Интернет поддержку, которой учащиеся могут пользоваться при выполнении проектной работы и самостоятельного задания. Задания могут быть дифференцированы по уровню сложности.
Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что в рамках данной программы основное внимание уделяется формированию способности учащихся применить английский язык в ситуациях общения и для выполнения различных задач в решении жизненных проблем. Эта способность предполагает формирование у учащихся умений понимать и строить иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением, знаний и правил речевого и неречевого поведения в стандартных ситуациях и умений осуществлять своё речевое поведение в соответствии с этими знаниями.
Отличительные особенности программы «Разговорный английский язык (практикум)»:
- снятие языкового барьера в разговорной речи, посредством постоянного «дриллинга» разговорных клише и активного вокабуляра;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому
языку;
- расширение у обучаемых специальных умений и навыков в составе речевых умений, а так же речевых и технических навыков;
- приобретение обучаемыми определённых ценностных ориентации, обеспечивающих мотивационную базу изучения английского языка, развитие их познавательных интересов;
Цель программы:
- снятие языкового барьера в разговорной речи посредством постоянного «дриллинга»
разговорных клеше и активного вокабуляра;
- закрепление лингвистических представлений необходимых для овладения устной речью на английском языке;
- формирование способности использовать коммуникативные умения в четырех видах деятельности (говорение, аудирование, письмо и чтение)
Образовательные задачи:
- развитие коммуникативных умений при обучении говорению, чтению, аудированию и
письму на английском языке;
- формирование страноведческих знаний у учащихся;
Развивающие задачи:
- развитие познавательных способностей, таких как память, внимание, мышление,
воображение, а также языковой догадки и фонематического слуха;
- развитие творческих речевых интеллектуальных способностей школьников;
- формирование, совершенствование и развитие речевой, языковой, социокультурной и
учебно-познавательной компетенции учащихся
Воспитательные задачи:
-осознание явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через
знания о культуре, истории и традициях этих стран;
-осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других
народов;
- обеспечение коммуникативно- психологической адаптации школьников к новому
языковому миру;
Возраст детей: 11-16 лет Количество часов: 320 ч Продолжительность: 5 лет Этапы реализации: 5-9 кл
Формы и режим занятий:
- групповая
- парная
- индивидуальная
Рекомендуемый режим занятий: 2ч в неделю в течение 5 лет.
Перечисленные выше компоненты реализуются в процессе практического овладения английским языком, а именно расширение владения учащимися следующими видами речевой деятельности: аудированием, чтением, говорением.
Ожидаемые результаты:
- сформированность умений соотнести графический образ слова с его звуковым образом, умение услышать и правильно понять преподносимую информацию, умение использовать разговорные образы для формирования связанного высказывания, умение выразить свою мысль в устной форме, умение пользоваться двуязычными словарями;
- развитие творческих, речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников;
- сформированность использования коммуникативных умений в таких видах деятельности как говорение и аудирование. *
Формы подведения итогов реализации программы:
Игра, тест, ролевая игра, конкурсы, выставки, соревнования, драматизация, проектные работы и презентации с использованием ИКТ.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|