Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Планирование


ДOП «Разговорный английский. Инновационные подходы как условие развития социально-коммуникативной компетенции" 5-9 класс

СКАЧАТЬ (72.9 Kb) 08.11.2014, 23:31
Будницкая Регина Семеновна
учитель английского языка, ГБОУ Лицей 179 Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Направленность программы - социально-коммуникативная.
Программа дополнительного образования к общему «Разговорный английский язык (практикум)» предназначена для формирования коммуникативной компетенции, способности осуществлять общение с носителями другого языка, что положительно сказывается на развитии иноязычной речи учащихся, развитии их познавательных способностей.
Данная программа разговорного английского языка способствует формированию у школьников целостной картины современного мира, повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию социальной личности, адаптированной к постоянно меняющемуся полиязычному миру.
Программа разработана с опорой на стандарт «Общеевропейской языковой компетенции» и поддерживает шкалу оценки уровня языковой компетенции, на основе учебных пособий британских издательств, материалы которых не дублируют содержание учебных пособий общеобразовательных учреждений, и использует все современные технологии обучения, актуальные в современной методике обучения иностранному языку.
Актуальность и новизна
Можно выделить основные компоненты данной программы:
  1. новый содержательный компонент, ориентированный на формирование коммуникативной компетентности учащихся;
  2. новые технологии обучения, способствующие коммуникативному подходу в преподавании английского языка;
  3. изучение иностранных языков создаёт реальные условия для более глубокого осознания ценности и красоты русского языка как родного, так как родной и иностранный языки изучаются в контексте диалога культур и цивилизации;
  4. используемые учебные и методические материалы способствуют повышению мотивации в обучении английскому языку, так как имеют личностно-ориентированный подход. Разговорные темы волнуют учащихся и находят у них живой отклик в процессе общения. Все тексы имеют современную лексику, а задания на аудирование улучшают навыки восприятия иностранной речи;
  5. использованные учебно-методические материалы имеют Интернет поддержку, которой учащиеся могут пользоваться при выполнении проектной работы и самостоятельного задания. Задания могут быть дифференцированы по уровню сложности.
Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что в рамках данной программы основное внимание уделяется формированию способности учащихся применить английский язык в ситуациях общения и для выполнения различных задач в решении жизненных проблем. Эта способность предполагает формирование у учащихся умений понимать и строить иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением, знаний и правил речевого и неречевого поведения в стандартных ситуациях и умений осуществлять своё речевое поведение в соответствии с этими знаниями.
Отличительные особенности программы «Разговорный английский язык (практикум)»:
- снятие языкового барьера в разговорной речи, посредством постоянного «дриллинга» разговорных клише и активного вокабуляра;

-        обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому
языку;
  • расширение у обучаемых специальных умений и навыков в составе речевых умений, а так же речевых и технических навыков;
  • приобретение обучаемыми определённых ценностных ориентации, обеспечивающих мотивационную базу изучения английского языка, развитие их познавательных интересов;
Цель программы:
- снятие языкового барьера в разговорной речи посредством постоянного «дриллинга»
разговорных клеше и активного вокабуляра;
  • закрепление лингвистических представлений необходимых для овладения устной речью на английском языке;
  • формирование способности использовать коммуникативные умения в четырех видах деятельности (говорение, аудирование, письмо и чтение)
Образовательные задачи:
-  развитие коммуникативных умений при обучении говорению, чтению, аудированию и
письму на английском языке;
- формирование страноведческих знаний у учащихся;
Развивающие задачи:
-   развитие   познавательных   способностей,   таких   как  память,   внимание,   мышление,
воображение, а также языковой догадки и фонематического слуха;
- развитие творческих речевых интеллектуальных способностей школьников;
-  формирование, совершенствование и развитие речевой, языковой, социокультурной и
учебно-познавательной компетенции учащихся
Воспитательные задачи:
-осознание явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через
знания о культуре, истории и традициях этих стран;
-осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других
народов;
-    обеспечение  коммуникативно-   психологической  адаптации  школьников  к  новому
языковому миру;
Возраст детей: 11-16 лет Количество часов: 320 ч Продолжительность: 5 лет Этапы реализации: 5-9 кл
Формы и режим занятий:
  • групповая
  • парная
  • индивидуальная
Рекомендуемый режим занятий: 2ч в неделю в течение 5 лет.
Перечисленные выше компоненты реализуются в процессе практического овладения английским языком, а именно расширение владения учащимися следующими видами речевой деятельности: аудированием, чтением, говорением.

Ожидаемые результаты:
  • сформированность умений соотнести графический образ слова с его звуковым образом, умение услышать и правильно понять преподносимую информацию, умение использовать разговорные образы для формирования связанного высказывания, умение выразить свою мысль   в устной   форме, умение пользоваться двуязычными словарями;
  • развитие творческих, речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников;
  • сформированность            использования коммуникативных умений в таких видах деятельности как говорение и аудирование. *
Формы подведения итогов реализации программы:
Игра, тест, ролевая игра, конкурсы, выставки, соревнования, драматизация, проектные работы и презентации с использованием ИКТ.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: Regi
Просмотров: 1679 | Загрузок: 136 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог