Рабочая программа по английскому языку для 9 класса по УМК В.П.Кузовлева (новая редакция)
(288.5 Kb)
08.09.2013, 22:07
Шипицына Оксана Анатольевна
учитель английского языка, МБОУ "Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1" Пермский край
Пояснительная записка Рабочая программа составление на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам ( английский язык ), авторской программы В.П.Кузовлека. Тематическое планирование рассчитано на 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю. В тематическое планирование по английскому языку для 9 класса включен ряд уроков по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. Также применяютя на уроках компьютерные технологии как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся. Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений на английском языке. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений – умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, интернетом, электронной почтой. Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским, формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англо-говорящих народов в развитии общечеловеческой культуры. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности , как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер. Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык”: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. Содержательная часть учебной программы 1. Речевая компетенция. Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики: 1) Чтение. Что предпочитают читать подростки. Чем знаменит писатель твоей страны? Твои любимые авторы. Литература. Книги. Фильмы. 2) Музыка. Музыка Британии. Направления музыки. Любимое направление в музыке. 3) Информационные источники. Телевидение. Влияние средств массовой информации на жизнь. Интернет. Журналы. 4) Школьное образование и выбор профессии. Школы России. Выбор профессии. Школы Британии и Америки. Школьные науки. Учеба и работа за границей. Работа в летние каникулы. 5) Британия и Россия. Знаменитые люди России и Великобритании. Роль изучения иностранного языка в жизни человека. Умения диалогической речи: При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики учащиеся продолжают учиться вести следующие виды диалога: - диалог этикетного характера; - диалог-расспрос; Диалог-побуждение к действию; - диалог-обмен мнениями. Для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор; вежливо переспросить о непонятом; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах и группах; вежливо отказаться или согласиться на предложение собеседника. Для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/ сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку – восхищение, удивление, радость, огорчение; участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме, используя аргументацию или убеждение. Умения монологической речи: При овладении монологической речью учащиеся учатся: - делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем, используя при этом основные коммуникативные типы речи( описание, повествование); - делать презентацию по результатам выполнения проектной работы; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему ( в соответствии с предложенной темой ); - передавать содержание – основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст; - делать подготовленные сообщения в связи с прочитанным или прослушанным, выражая свое отношение к событиям, фактом или персонажам текста; - рассуждать о проблемах, интересующих подростков о темах актуальных для современного мира ( толерантность, безопасность ). Умения письменной речи: При овладении письменной речью учащиеся учатся: - заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста; - делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях или в проектной деятельности; - заполнять анкету, автобиографию указывая требующиеся данные о себе; - составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту; - писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления; - писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи. Умения аудирования: В процессе овладения аудированием учащиеся учатся: - воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность ( иллюстрации, жесты, мимику ) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе; - воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио-и видеозаписи; - воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах, оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности. Умения чтения: При овладении чтением учащиеся учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение ), с полным пониманием ( изучающее чтение ) и с извлечением нужной или интересующей информации ( просмотровое или поисковое чтение ). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения. Школьники учатся: - читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, программы радио и телевидения. Тексты могут содержать отдельные новые лексические единицы. В ходе ознакомительного чтения учащиеся учатся: - определять тему ( о чем идет речь в тексте ); - выделять основную мысль; - выделять главные факты, опуская второстепенные; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; - прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста; - разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; - озаглавливать текст; - догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую догадку; - пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником и словарем. В ходе изучающего чтения учащиеся учатся: - полно и точно понимать тест на основе его информационной переработки; - обобщать и оценивать полученную из текста информацию; - читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной информации. В ходе поискового( просмотрового ) чтения учащиеся учатся: - просматривать текст или серию текстов различного жанра с целью поиска необходимой или интересующей информации; - оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. На уроках английского языка применяются индивидуально – личностный подход к каждому ученику, игровая форма деятельности, презентации к занятиям. Современный урок в девятом классе построен по следующим этапам – мотивация к учебной деятельности, актуализация опорных знаний и способов действия, выявление проблемы, решение проблемы, первичное закрепление материала, организация самостоятельной работы, рефлексия. Используются следующие методы и приемы: словесный метод, игровая технология, работа в парах и группах, демонстрационный метод, диалоговые технологии, компьютерные технологии, прием активизации мыслительной деятельности и рефлексивная работа. После изучения каждого раздела тем учащиеся выполняют контрольную работу. В конце учебного года осуществляется общий контроль полученных знаний, умений, навыков.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.