Рабочая программа и поурочное планирование по истории для 11 класса
(149.1 Kb)
27.01.2014, 16:52
Федоренко Сергей Александрович
учитель, ЧОУ "Школа имени И.В. Каргеля и Ф.В. Бедекера"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение курса истории в школе направлено да достижение следующих целей, обозначенных в государственном стандарте: - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; - формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; - освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; -овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации; -применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран. - развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий. - развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории культуры, традициям своего и других народов, стремления сохранять и преумножать культурное достояние своего народа, страны, всего человечества. Рабочая программа курса истории России для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана (опубликован в Вестнике образования Министерства образования и науки.-№3.-2005). Рабочая программа рассчитана на 44 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю и предназначена для учащихся 11-х классов на 20 -201 учебный год (с сентября по февраль). Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта: • Базисный учебный план для основной школы. • Примерная программа по истории. • Требования к уровню подготовки выпускников основной школы. При составлении авторской рабочей программы учитель может использовать данную программу в сочетании с программой «История «Академический школьный учебник» 5-11 классы Сборник программ по отечественной и зарубежной истории и обществознанию. М.: «Просвещение» 2008г. (коллектив авторов). «ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ИСТОРИЯ» 5—11 классы» М.: «Просвещение » 2008г. (коллектив авторов). Учебно-методический комплект: Учебник: А.А. Леваидовский, Ю А. Щетинов, С.В. Мироненко «История Россия ХХ-начало XXI века» 11 класс, М., 2009г. А.А. Улунян и Е.Ю. Сергеев «Новейшая история зарубежных стран. Учебник для 11 класса». Под редакцией академика РАН А. О. Чубарьяна. М.: Просвещение, 2008. Дополнительная литература: 1) А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, Л.В. Жукова «Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ-начало XXI века» М., 2009г. 2) «Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ-начало XXI века» Волгоград, 2005г. 3) 3000 тестов и проверочных работ по истории, М.2005г. 4) Хрестоматия по истории России. 5) Демонстрационные варианты ЕГЭ за 2001-2009 гг. Рабочая программа данного курса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (профильный уровень). Она позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщить исторический материал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий. Курсивом в программе дан материал для углубленного изучения. Структура программы дает возможность выявить главное содержание исторического развития России в XX — начале XXI в. Программа позволяет учителю выстраивать учебный процесс с учетом способностей учащихся, особенностей школь; Главным остается цель исторического образования — знание истории Отечества, формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности. Программа является составной частью учебно-методического комплекта по истории России для 11 класса, в который входят: учебник А А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, С. В. Мироненко «История России. XX - начало XXI века» и «Методические рекомендации. Пособие для учителя» Ю. А. Щетинова, Л. В. Жуковой. Составной частью программы являются часы, отведённые на изучение новейшей истории зарубежных стран по учебнику А.А. Улунян и Е.Ю. Сергеева «Новейшая история зарубежных стран. Учебник для 11 класса». Под редакцией академика РАН А. О. Чубарьяна. М.: Просвещение, 2008. Авторы учебника придерживаются концепции многофакторного подхода к изучению исторического процесса, позволяющего воссоздать «полнокровность» и многомерность последнего, и рассматривают в качестве фундамента обучения истории учет национальных интересов и государственных приоритетов России. При этом авторы руководствуются следующими основополагающими принципами: включение истории России XX в. в мировую историю как одной из ее важнейших частей; последовательное проведение принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок; выявление альтернатив развития на крутых переломах истории с последующим выяснением причин реализации одной из них; оценка различных точек зрения историков на ключевые явления и события; уважение права ученика на собственное, обоснованное мнение.
Для достижения поставленных целей планируется решение следующих дидактических и методических задач: - стимулировать усвоение на основе наглядного сравнительного анализа явлений, процессов и фактов; - способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении экономических, политических и социально-культурных явлений ХХ века; - развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при работе с документальными источниками, картографическим и справочным материалом.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.