Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Планирование


Рабочая программа и поурочное планирование по истории для 11 класса

СКАЧАТЬ (149.1 Kb) 27.01.2014, 16:52
Федоренко Сергей Александрович
учитель, ЧОУ "Школа имени И.В. Каргеля и Ф.В. Бедекера"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение курса истории в школе направлено да достижение следующих целей, обозначенных в государственном стандарте:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
-овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;
-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.
- развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории культуры, традициям своего и других народов, стремления сохранять и преумножать культурное достояние своего народа, страны, всего человечества.
Рабочая программа курса истории России для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового базисного учебного плана (опубликован в Вестнике образования Министерства образования и науки.-№3.-2005).
Рабочая программа рассчитана на 44 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю и предназначена для учащихся 11-х классов на 20 -201 учебный год (с сентября по февраль).
Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта:
• Базисный учебный план для основной школы.
• Примерная программа по истории.
• Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.
При составлении авторской рабочей программы учитель может использовать данную программу в сочетании с программой «История «Академический школьный учебник» 5-11 классы Сборник программ по отечественной и зарубежной истории и обществознанию. М.: «Просвещение» 2008г. (коллектив авторов). «ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ИСТОРИЯ» 5—11 классы» М.: «Просвещение » 2008г. (коллектив авторов).
Учебно-методический комплект:
Учебник: А.А. Леваидовский, Ю А. Щетинов, С.В. Мироненко «История Россия ХХ-начало XXI века» 11 класс, М., 2009г.
А.А. Улунян и Е.Ю. Сергеев «Новейшая история зарубежных стран. Учебник для 11 класса». Под редакцией академика РАН А. О. Чубарьяна. М.: Просвещение, 2008.
Дополнительная литература:
1) А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, Л.В. Жукова «Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ-начало XXI века» М., 2009г.
2) «Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ-начало XXI века» Волгоград, 2005г.
3) 3000 тестов и проверочных работ по истории, М.2005г.
4) Хрестоматия по истории России.
5) Демонстрационные варианты ЕГЭ за 2001-2009 гг.
Рабочая программа данного курса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (профильный уровень). Она позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщить исторический материал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий. Курсивом в программе дан материал для углубленного изучения.
Структура программы дает возможность выявить главное содержание исторического развития России в XX — начале XXI в. Программа позволяет учителю выстраивать учебный процесс с учетом способностей учащихся, особенностей школь; Главным остается цель исторического образования — знание истории Отечества, формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности.
Программа является составной частью учебно-методического комплекта по истории России для 11 класса, в который входят: учебник А А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, С. В. Мироненко «История России. XX - начало XXI века» и «Методические рекомендации. Пособие для учителя» Ю. А. Щетинова, Л. В. Жуковой. Составной частью программы являются часы, отведённые на изучение новейшей истории зарубежных стран по учебнику А.А. Улунян и Е.Ю. Сергеева «Новейшая история зарубежных стран. Учебник для 11 класса». Под редакцией академика РАН А. О. Чубарьяна. М.: Просвещение, 2008. Авторы учебника придерживаются концепции многофакторного подхода к изучению исторического процесса, позволяющего воссоздать «полнокровность» и многомерность последнего, и рассматривают в качестве фундамента обучения истории учет национальных интересов и государственных приоритетов России. При этом авторы руководствуются следующими основополагающими принципами: включение истории России XX в. в мировую историю как одной из ее важнейших частей; последовательное проведение принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок; выявление альтернатив развития на крутых переломах истории с последующим выяснением причин реализации одной из них; оценка различных точек зрения историков на ключевые явления и события; уважение права ученика на собственное, обоснованное мнение.

Для достижения поставленных целей планируется решение следующих дидактических и методических задач:
- стимулировать усвоение на основе наглядного сравнительного анализа явлений, процессов и фактов;
- способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении экономических, политических и социально-культурных явлений ХХ века;
- развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при работе с документальными источниками, картографическим и справочным материалом.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: fsa
Просмотров: 8146 | Загрузок: 1583 | Рейтинг: 3.2/5

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог