учитель, Частное общеобразовательное учреждение « Школа имени И. В. Каргеля и Ф. В. Бедекера
Пояснительная записка
Количество часов в неделю: 1 Количество часов в год: 35
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010г. При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методические комплект: 1. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 г. 2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г. 3. О. А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (базовый уровень), федеральному базисному учебному плану 2004 года и учебному плану образовательного учреждения на 2013 – 2014 учебный год. Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 35 часов в год и 1 учебный час в неделю. За основу написания Рабочей программы взята авторская программа \Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010г., которая рассчитана на 1 учебный час в неделю и и 34 учебных часа в год. Считаю целесообразно остановиться на подробном изучении следующих тем: 1. «Личность и общество». Изучение этой темы необходимо, так как более подробно рассматривает особенности развития общества от традиционного да постиндустриального, сферы общества и их отличия (учащиеся не сразу могут определить ту или иную сферу), глобальные проблемы человечества и рациональное использование природных ресурсов в условиях развития современного общества и экологической ситуации в мире. 2. «Сфера духовной культуры». Эта одна из актуальных тем в изучении предмета, так как поднимает вопросы нравственности, морали, гуманизма, долга, совести, чести, патриотизма и формирования гражданской позиции. Они необходимы для изучения в условиях развития современной молодежи, теряющей представление о «высоком». Считаю, что с учащимися необходимо проводить беседы на эту тематику, приводя достойные и яркие примеры из жизни. 3. «Экономика». Изучение этого раздела также считаю важным с целью научить учащихся зарабатывать деньги и рационально ими пользоваться, умению выходить из трудных экономических ситуаций, составлять правильно семейный бюджет, воспитывать уважение к личному труду и труду окружающих людей. Более подробно остановиться на изучение тем «Рынок. Рыночная экономика», так как практика показывает, что не все учащиеся усваивают этот материал. 4. «Социальная сфера». В этом разделе необходимо обратить особое внимание на темы, связанные с социальной политикой государства по отношению к населению с целью знать группы социальных прав, также изучить более подробно понятие «отклоняющее поведение», вопросы наркомании и алкоголизма не только как проблему Российской Федерации, но всего мира. Изучение обществознания (включая экономику и права) в основной школе направлено на достижение следующих целей: - развитие личности в ответственный период социального взросления (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; - освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; - формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности , межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповедовании, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.