Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Разное


Классный час "Вечер памяти "И в памяти нашей..." для учащихся старших классов

24.11.2013, 23:46
Андреева Светлана Ивановна
учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №24 ,г. Самара
Андреева Светлана Ивановна
МБОУ СОШ №24 г. Самары
учитель истории и обществознания

классный час.

И в памяти нашей…

Форма проведения: вечер памяти
Участники: учащиеся старших классов (10)
_______________________________________________________________
Цели классного часа:
1. Формирование нравственно-этических качеств учащихся, уважительного отношения и чувства гордости к исторической памяти своих родственников, своего народа.
2. Осознание себя частью, принадлежностью великого государства, чью историю вершили их деды. Воспитание ответственности, симпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.
Педагогические технологии: арт-технология, проектная, ИКТ, поисковый метод,
Предварительная подготовка к классному часу:
1. Подбор музыкального сопровождения классного часа, песен о войне, фрагментов документальных фильмов.
2. Заранее учащиеся класса подготавливают:
- истории о Великой Отечественной Войне, опрашивая дедушек, бабушек и других родственников; составляют из этих историй книгу памяти, которую затем дарят школьному музею для уроков памяти;
-оформляют зал рисунками на военную тематику, фотографиями своих родственников.
Рекомендации по работе над сценарием:
Сценарий составлен из подлинных историй семей учащихся, о которых им рассказали родственники, частушки напела бабушка одной из учениц.
Рекомендации по оформлению зала:
в центре сцены имитация костра, на возвышении в стороне - солдатская каска на красной ткани, как бы стекающей вниз; в каске не зажженные свечи; рядом с каской лежат красные гвоздики. Зал украшен рисунками военной тематики и фотографиями родственников учащихся.
( При подготовке классного часа учащиеся получают положительный опыт общения с пожилыми людьми; Эмоциональный настрой мероприятия способствует нравственному совершенствованию, готовности к реализации творческого потенциала; активно формируются базовые ценности; укрепляется вера в российский народ, Россию, готовность защищать Россию, как её защищали деды и прадеды.)
Учащиеся сидят полукругом, в центре имитация костра, разговор происходит у костра, на возвышении в стороне - солдатская каска на красной ткани, как бы стекающей вниз; в каске не зажженные свечи; рядом с каской лежат красные гвоздики
Лена: Послушай, Лешка, знаешь, что я сейчас подумала? Ты только не обижайся. Просто настроение такое нашло, захотелось сказать. Вот ты - мне нравишься, очень. Ты и пошутить мастер, и придумать что - нибудь, и вообще заводила. Ребята тебя уважают. А на войне я тебя представить не могу! И не просто так, абстрактно, а совершенно конкретно, а од¬ном конкретном эпизоде.
Лешка: Ты думаешь, я не смог бы?
Лена: Не знаю. Ты какой - то ... Помнишь, окно в школе разбил, а Валерку Жулина вместо тебя отругали! Ты же смолчал! Помнишь?
Лешка: Сравнила! На войне же особые обстоятельства. Да и когда это было - в пятом классе.
Андрей: Ладно, не обижайся! (обнимает его за плечи) Я тоже считаю: надо знать про своих дедов, прадедов и прапрадедов. Знать и думать, как они жи¬ли, воевали. Ведь вы же не на пустом месте выросли... Давайте сегодня расскажем друг другу о своих близких и родных, защищавших Родину в суровые годы войны, и о тех, кто ковал победу в тылу.
Лешка: Ну вот, то меня ни за что ни про что обругали, теперь каких - то пра¬прадедов вспомнили. Вы что, считаете, если я деда своего не помню, то в жизни, значит, чего-то не понимаю? Я может больше всех о своем деде знаю...
Олег: И что ты, Лешка, завелся? Никто тебя ни в чем не обвиняет. Просто мы считаем, что от того, какие были и есть наши деды и прадеды, в нашей жизни зависит очень многое. Это же наши корни, как у дерева.
Лена: Я думаю о том, что вот каждый день мы в школу ходим, развлекаемся, учимся, что-то делаем, грустим, веселимся, жизнь кажется нам то светлой, то мрачной. А часто ли мы находим время для того, чтобы вспомнить? Вспомнить о тех, кто не вернулся с войны, вспомнить о погибших, об известных и неизвестных? Заглянуть в глаза живым, прошедшим по фронтовым дорогам и выросшим в страшные годы войны.
ВЕДУЩИЙ (учитель): Представим себе день 22 июня 1941 года.
Что за день?
Начало лета.
Закончены весенние посадки.
Появились всходы хлебов, появилась надежда на урожай.
Буйно цветут травы.
Ученики заканчивают среднюю школу: выпускной бал.
Воскресенье. Многие на отдыхе за городом.
И вот ....
(На экране документальные кадры начала Великой Отечественной войны, звучит мелодия песни «Священная война» муз. Сл.)
Все изменилось за один день, надрывный плач женщин, крики детей, пьяные от горя мужчины рвут меха гармошек, суматоха. Вереницы повозок, увозящих мужчин на войну, растянулись до горизонта. Рыдает все село. Не дай бог увидеть все это!..

Далее идут рассказы ребят о их родственниках, которые прошли дорогами Великой Отечественной войны или трудились для фронта, а может быть кто-то из них был еще ребенком. Маленькие короткие рассказы о войне, превращаются в восприятии учащихся в большую страшную, беспощадную войну. Картины войны как бы проплывают перед ребятами, а ведь все это было с их дедами, прадедами, бабушками.
На классный час приглашена бабушка ученицы. Она в годы Великой Отечественной войны приехала в Самару строить авиационный завод и участник боев в Афганистане – родитель.

Учащиеся (повторяя друг за другом), рассказывают, где застала их родственников война:
-в Омске
-в Куйбышеве
-в Тамбове
-на Урале
- в Ташкенте
- в Хмельницке
- в Вологодской области
- в Крыму и т.д.
И продолжают свои рассказы о войне.
Такая форма приобретения знаний о войне, заставляет учащихся глубоко задуматься. Информация воспринимается как нечто живое, к которому нужно очень бережно относиться. Из рассказов – событий учащихся создается целостная картина происходящего, что создает большой воспитательный потенциал классного мероприятия.
Большим психологическим эффектом для учащихся явилась песня «Темная ночь…» , которую проиграли на старом патефоне времен войны.
Фрагменты документальных фильмов о Великой Отечественной войне, фотохроника военных событий, музыкальное оформление – все вплетается в рассказы учащихся.

После рассказов учеников, предоставляется слово участнику боев в Афганистане.

Заканчивается классный час минутой памяти: под колокольный звон произносятся имена павших в годы Великой Отечественной войны, имена родственников, живших в годы войны и скончавшихся позднее, С каждой названной фамилией загорается новая свеча. ( свечи стоят в каске)
Ребята объявляют, что все истории происходящих событий, собрали в КНИГУ ПАМЯТИ и передают её в музей школы.
Носите ордена! Они вам за победу,
За раны ваши честные даны.
Носите ордена! В них теплятся рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны.
Носите ордена-чтоб видели вас люди,
Вас,вынесших войну на собственных плечах!
(Вручают гвоздики приглашенным ветеранам, своим родственникам, )

Звучит песня «День Победы» муз.


Категория: Разное | Добавил: СветланаИВ
Просмотров: 2122 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Очень хороший материал, некоторыми выдержками воспользуюсь. Спасибо.

Хорошая работа!

Благодарю за оценку моей работы

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог