Сегодня: 03.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » История и обществознание » Уроки, конспекты


Конспект урока интегрированного урока-квеста «Трудовое право» (обществознание + психология) для кадет 9 класса

СКАЧАТЬ (5.64Mb) 19.05.2016, 16:18
Мастерских Н.В., Иванова С.А.
преподаватель истории и обществознания, педагог-психолог, ФГКОУ "Тюменское президентское кадетское училище"
Авторы: Мастерских Наталья Васильевна
преподаватель истории и обществознания
Иванова Светлана Анатольевна
педагог-психолог

ВВЕДЕНИЕ
Интеграция рассматривается на сегодняшний день как общемировая тенденция и связывается с тем, что интеграционные процессы входят в современное образование, активно воздействуют на способы решения актуальных проблем нашего времени, во многом определяют стиль мышления кадет.
Интегративный подход в обучении – это методологический подход к организации учебно-воспитательного процесса, в основе которого лежит интеграция всех компонентов процесса обучения: его содержания, средств, методов и форм. Цель педагогической интеграции – восстановление целостности восприятия кадетами многомерных объектов действительности.
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предусматривает масштабную интеграцию учебных предметов для успешного усвоения обучающимися образовательных программ.
Представленная интеграция психологии и обществознания способствует решению, прежде всего, практической задачи, которая позволяет самоопределиться в подростковом возрасте в различных областях жизнедеятельности, помогает решить обучающимся проблемы трудоустройства.
Таким образом, интеграция изначально исходит не только из принципа взаимосвязи представленных наук, но и понимания обществознания как средства воспитания личности. Основной целью обществознания является помощь в социализации кадет в современных социально-экономических условиях. Тогда в основе построения интегрированного курса будет лежать логика психологического (в первую очередь личностного и познавательного) развития кадета. При этом воспитание гражданина пойдет не через подачу ему готовых знаний о месте человека в системе трудовых правоотношений, а через развитие его самосознания, когда вопросы самоопределения правовой и других сферах социализации будут закономерно ставиться самим кадетом, т.е. он станет полноправным субъектом, а не объектом развития в процессе обучения.
 
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УРОКА
В последние годы педагоги российских школ используют на своих уроках и во внеурочной деятельности технологию проектирования. Одним из вариантов технологии проектирования, является метод, получивший название квеста.
Актуальность методики квест - урока связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно - коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы урока, включающего в себя элементы творческой лаборатории.
Цель технологии квест-урока заключается в изменении привычных стереотипов организации урока. Благодаря использованию данной технологии учащиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения. В пространстве квест - урока учащиеся постигают элементы научно-практической работы.
Задачами технологии проведения квест-урока являются развитие креативного мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной мотивации. Кроме перечисленного, педагогическая технология квест-урока, открывает возможность изучения учебных предметов в новом образовательном формате, широко используя межпредметные связи.
Приступая к работе над заданиями в формате квест-урока, учитель – предметник должен уметь четко определять цели и задачи работы, формировать группы-команды, получающие индивидуальные проектные задания, определять график работы. В свою очередь учащиеся, самостоятельно распределяя роли в ходе работы над решением поставленных задач, исследуя рекомендованные источники информации, формируют навыки информационной и коммуникативной компетенций.
Работу в режиме квест - урока по обществознанию можно разбить на следующие звенья:
1. Определение общей цели работы.
2. Постановка задачи каждой из команд.
3. Выделение предметной области.
4. Время реализации.
5. Защита выполненных практических заданий.
6. Подведение итогов и определение новых задач.
Используя методику квест - урока педагоги с высоким творческим потенциалом, готовые к совместной работе в проектной технологии квест-урока с учащимися класса, создают условия для успешной реализации современных инновационных технологий, открывающих путь к новым образовательным стандартам.
КОНСПЕКТ УРОКА
интегрированного урока-квеста «Трудовое право»
(обществознание + психология)
Целевые ориентации урока:
  • создание наиболее благоприятных психолого-педагогических условий для организации собственной познавательной деятельности кадет
  • обучение каждого на уровне его возможностей и способностей
  • кооперативное обучение (метод взаимодействия кадет в группах, объединенных для решения общей задачи. Элементы кооперативного обучения: положительная взаимозависимость, личная ответственность за происходящее в группе, развитие навыков учебного сотрудничества). 
Цель урока:
- научить кадет применять на практике нормативно-правовые документы (знания), регламентирующие трудоустройство граждан и коммуникативные навыки при устройстве на работу, в том числе несовершеннолетних.
Планируемый результат: основываясь на знании трудового законодательства, научиться применять свои знания на практике, в частности при устройстве на работу.
Задачи урока:
Образовательные – закрепить умение работать с источниками трудового договора, обязательными документами для устройства на работу, правилами собеседования с работодателем.
Развивающие – формировать и развивать навыки работы с первоисточниками, с документами; навыки построения диалога и убеждения; формировать коммуникативные навыки.
Воспитывающие - формировать ценностное отношение к труду, к правам человека как основам демократического правового общества.
  • Личностные УУД умение выделять нравственный аспект поведения,  ориентация на ценность – труд и самоопределение,  установление связи между целью обучения  и его результатом.
  • Регулятивные УУД:  оценка, волевая саморегуляция времени и  поведения, контроль.
  • Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний,  построение речевого высказывания, навыки осмысленного чтения; решение задач по аналогии и инструкциям, универсальные логические действия – анализ, синтез.
  • Коммуникативные УУД: приспособление (адаптация) обучения к особенностям групповой работы
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал (извлечения из ТК РФ и Конституции, задания для групп, трудовой договор, примеры вакансий, сигнальные карточки и звонки, вопросы для собеседования и др.)
Ход урока:
- Добрый день, напомните товарищи кадеты, какой раздел обществознания мы изучаем? Какая отрасль рассматривалась нами на предыдущем уроке.
Вспомним основные понятия прошлого урока:
1. Трудовые правоотношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции.
2. Трудоустройство – поиск и найм на работу. Совокупность норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе труда между работником и работодателем.
3. Трудовой договор – это соглашение, по которому работник обязан выполнять работу, подчиняться внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязан выплачивать зарплату и создавать нормальные условия для работы.
Итак, сегодня, мы предлагаем вам пройти три этапа квеста «Право на труд», который покажет, сумеете ли вы в жизни применить правовые и социальные знания. 
Работать сегодня вы будете в группах (командах), за все задания квеста каждая группа сможет заработать определенное количество баллов. Квест будет пройден успешно если команда наберет более 20 баллов. На столах вы видите оценочные листы, в которые вы будете записывать количество полученных баллов вашей группы за каждый этап квеста, а в конце урока каждый из вас оценит работу своей группы. Таким образом, пройдя все этапы квеста, мы узнаем, какая группа сможет применить свои знания в жизни, в частности при устройстве на работу.
Если в ходе нашего квеста, вы увидите ошибочный ответ выступающей группы или хотите дополнить ответ, то вы можете выразить протест с помощью звонка, нажав на него и дать правильный ответ, заработав себе дополнительный балл. На выполнение каждого задания дается определенное количество времени, по истечении времени прозвенит колокольчик.

Весь текст материала находится в приложенном файле
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: masterskihnatalya | Теги: квест, конспект урока, обществознание, психология, интегрированный урок
Просмотров: 422 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Интерактивная игра "Школьные загадки"


Серия конспектов непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей логопедической группы с окружающей природой


Сценарий праздника «День матери» для старших дошкольников «Мама и я!»


Методическая разработка урока по дисциплине “Web-дизайн” по теме: “Встраивание готовых динамических объектов на страницу сайта”


Сценарий музыкально-спортивного развлечения ко дню Матери «Вместе с мамой веселее» для детей раннего возраста



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал