Урок проводится в 5 классе.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: создать условия для изучения блока новой информации; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи по формированию УУД:
- личностные: формировать основы социально-критического мышления, ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию, самообразованию и исследовательской деятельности на основе мотивации к обучению и познанию;
- метапредметные: развить навыки сравнительного анализа, навыки работы с иллюстрациями, текстом учебника, художественным текстом, видеоматериалом, развить умение работать с картой;
- предметные: узнать о местоположении Древнего Египта, природных и климатических условиях древних египтян.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- Формирование отношения к мировым цивилизациям.
- Осуществлять понимание взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего в развитии мировой истории.
Метапредметные:
- Слушать и слышать друг друга.
- С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Искать и выделять необходимую информацию.
- Объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования учебного материала.
Предметные:
- Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и ее легенды.
- Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
Необходимое оборудование:
- компьютер
- карта «Древний Восток. Египет и Западная Азия»;
- Атлас по истории Древнего мира.
- Вигасин А.А. История Древнего мира.5 класс: учеб. для общеобразов. учреждений /А.А. Вигасин, Г.И. Годер,И.С. Свеницкая, 16 изд. - М. Просвещение, 2012.
- Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.5 класс. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 выпусках. Выпуск 1. - М. Просвещение, 2007
- документальный фильм «Нил. Река богов»
- маршрутные листы для учащихся.
- Дидактический материал в конвертах .
План урока:
1.Мотивирование к учебной деятельности.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3. Выявление места и причины затруднения
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Весь текст материала находится в приложенном файле
|