Сегодня: 17.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Уроки, конспекты


Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительной деятельности "Сказочное перо Жар-птицы" во 2 классе

12.09.2014, 01:26
Ванцева Райхана Фаязовна
учитель начальных классов, МОУ "Школа №53"
Сказочное перо Жар-птицы
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительной деятельности во 2 классе.
Цели и задачи:
- развитие читательских умений: сравнивать сказки; выделять главную мысль произведения; выразительно читать отрывки; давать краткую характеристику героям сказок;
- знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и фольклоре других народов мира;
- закрепление знаний о жанре анималистики;
- повторение изученного о «тёплых» и «холодных цветах;
- закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном и т.д.
- развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные.
Оборудование:
- гуашь (2-3 краски тёплой гаммы), крупные и мелкие кисти, альбомный лист бумаги,
- технические средства обучения: ДВД, видео-проектор, экран.
Зрительный ряд: фотографии, предметные картинки с изображениями птиц;
М.Врубель «Царевна – Лебедь».
Литературный ряд: книги с прочитанными сказками, сборник русских народных сказок, А.С.Пушкин «Сказка о Золотом Петушке», Морис Метерлинг «Синяя птица» и др.
Музыкальный ряд: детская музыкальная коллекция.
ТСО: магнитофон, мультимедийный проектор.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
Знакомство с образом волшебной птицы в русском фольклоре и других народов мира.
Звучит сказочная музыка. На фоне музыки звучат слова учителя
В одном царстве, в некотором государстве,
За семью лесами, за семью болотами,
Стоит избушка на курьих ножках,
На бараньих рожках – стоит –
Кругом себя поворачивается.
То ещё не сказка, а присказка –
Сказка будет впереди…

3. Представление прочитанного литературного произведения по заданной теме.
Учитель. Вспомните. В каких литературных произведениях вы встретили образы сказочных птиц?
Предполагаемые выступления детей. Дети по очереди выходят к доске, представляют свою книгу и кратко рассказывают с каким главным героем они познакомились.
1.) А.С.Пушкин «Сказка о Золотом Петушке». В этой сказке одним из главных героев является Золотой Петушок. Его подарил царю хитрый колдун. Этот Петушок подсказывал царю с какой стороны ждать врагов.
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, -
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой…»
2.) Сказка Мориса Метерлинка «Синяя птица». В этой сказке обычная горлица превращается в синюю птицу и помогает больной девочке выздороветь. (Ученик зачитывает понравившийся отрывок).
Моя горлица совсем синяя! Раньше она такой не была…
3.) Сказка «Солнце, Месяц и Ворон Воронович». В этой сказке незадачливый старик из-за своей невнимательности вынужден был сосватать своих дочерей за волшебных героев: Солнце, Месяца и Ворона Вороновича.
Мораль: Оно, конечно, приятно с чудесными зятьями породниться. Да лучше бы дочек за простых мужиков замуж отдать!
4.) Русская народная сказка в пересказе Виктора Важдаева «Сказка об Иване - царевиче и Сером волке». В этой сказке Иван-царевич выполняет задание царя и привозит ему Жар-птицу. (Ученик зачитывает понравившийся отрывок).
Только было Жар-птица «курлю-курлю!» проговорила, горлышко своё прочистила, яблочко золотое, которое самое спелое, выбрала, от веточки отщипнуть, отклюнуть собралась…
4. Упражнение в сопоставлении художественного образа с реальным изображением. Знакомство с новым термином.
Учитель. Что общего у всех этих произведений?
Все произведения можно объединить одной темой: «Сказки».
В них герои-птицы олицетворяют добро и свет.
Учитель. Как вы думаете должен ли художник, создающий художественный образ птиц для книги, знать их изображения, повадки?
Учитель. Найдите среди изображений, те картинки, о каких птицах шла речь в представленных произведениях.
Дети находят и сопоставляют образ сказочной птицы с реальной.
Золотой петушок ---------------------- петух
Синяя птица ---------------------- голубь
Царевна-Лебедь ---------------------- лебедь
Ворон Воронович --------------------- ворона
Золотой Гусь ---------------------- гусь
Жар-птица --------------------- павлин
В изобразительном искусстве сочетание естественно - научного и художественного подхода в изображении животных в живописи, скульптуре, графики называется анималистикой.
Учитель вывешивает на доску новое слово для запоминания.
При помощи видеопроектора на экран проецируются отрывки из сказок и сопоставляются с отрывками этих же животных в реальной жизни.
5. Выполнение упражнений на освоение «тёплых» и «холодных» цветов.
- Что должен знать художник для того, чтобы рисовать?
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.
У детей на парте лежат конверты с кружками разной цветовой гаммы. Учащиеся должны разложить их на две группы.
Холодные тона Тёплые тона
Синий красный
Голубой жёлтый
Фиолетовый оранжевый
Зелёный
Вспомните радугу. Расположите все её цвета в нужном порядке.
Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
6. Самостоятельная работа учащихся.
Учитель. Перед выполнением основной работы мы попробуем выполнить несколько упражнений для тренировки.
Дети выполняют широкие мазки на маленьких листочках, используя две краски: красную и жёлтую.
Учитель. Кто из вас помнит момент из сказки «Иван царевич и Серый волк»?
Ученики вспоминают момент из сказки.
…Поймал Иван-царевич Жар-птицу за хвост. Держал её, держал, да не удержал. Вырвалась из рук птица и улетела, а в руках осталось одно сверкающее, горящее ярким пламенем перо Жар-птицы.
Учитель. Давайте же, сейчас нарисуем это перо. Для этого мы возьмём только две краски из теплой цветовой гаммы: красную и жёлтую. Попробуем наложить цвет так, чтобы сливаясь, он образовал промежуточный (оранжевый).
Дети, под руководством учителя, берут сначала жёлтую краску и наносят пробный мазок. Затем красную краску накладывают на жёлтую и растягивая, продолжают мазок. После этого упражнения учащиеся самостоятельно раскрашивают заготовку пера.
Во время работы детей звучит тихая спокойная музыка, помогающая создать волшебство.
7. Итог урока.
Учитель: образы Жар-птицы, Синей птицы, Птицы счастья возникли у разных народов на основе размышлений людей о добре, любви, желании быть счастливыми. Люди мечтали о счастье. Считалось, что иметь перо очень хорошо. Оно приносит людям радость.

Звучит музыка. Открывается доска и на ней Жар-птица. Дети прикрепляют вырезанные перья. А теперь можно загадать желание и оно обязательно сбудется.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: rajxana64
Просмотров: 3330 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
3 Ирина (viirvik)   (19.04.2016 19:41) [Материал]
Отличный получился конспект. Познавательно, интересно, трудоемко. Поставленные цели достигнуты.

Хороший познавательный урок!

Очень интересный урок!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог