Тема урока: Анималистический жанр
Тип урока: Комбинированный
Задачи:
- Знакомство с анималистическим жанром в изобразительном искусстве.
- Развитие любознательности, внимательного отношения к мнению товарищей, познавательного интереса.
- Воспитание на примере деятельности художников- анималистов, сострадания и сочувствия к животному миру.
Оборудование урока: репродукции с работ В.Бианки, Ватагина, Чарушина, видео презентация «Анималистический жанр», книги из библиотечного фонда, чучело птицы, запись с голосами птиц
Ход урока:
Вводная беседа:
1.Отгадать слово, зашифрованное в ребусе / Приложение 1)
2..Исполнение песни «О картинах» /Приложение 2 /
3.Загадки-обманки:
- Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…..
- По горной круче проходил обросший шерстью…..
- В теплой лужице своей громко квакал …..
- С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгала…..
- Над лесной поляной ночью долго слышался кошмар: ухал, ахал, выл по-волчьи и пугал зверей…..
- В чаще голову задрав, воет с голоду…..
- Клубком свернулся , ну-ка тронь! Со всех сторон колючий…..
- Длиннее шеи не найдешь, сорвет любую ветку…..
- Под луною песни петь сел на веточку …..
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…..
- На заборе поутру кукарекал…..
- Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул…..
- Над лесом солнца луч потух, крадется царь зверей…..
- Все преграды одолев, бьет копытом верный…..
- Сено хоботом берет толстокожий…..
- По сосне как в барабан застучал в лесу…..
- Хвост веером, на голове корона, нет птицы краше, чем…..
- Дочерей и сыновей учит хрюкать…..
- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…..
Анализ домашнего задания:
1.Анализ рисунков, выполненных дома
2.Чтение сочинений на тему «Мое любимое животное»
Минута отдыха:
Полдня рисовал я красавца коня
И все за рисунок хвалили меня
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка».
Но с тем же рисунком я к папе пошел
И папа сказал мне: «Отличный козел».
Потом похвалила малышка-сестренка:
«Ты очень хорошего сделал котенка».
А братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Изучение новой темы:
1.Демонстрация презентации «Анималистический жанр»
2.Игра-ассоциация (выполняют в рабочих тетрадях)
Какие человеческие качества приписываются людям, благодаря этим животным?
Например: ласковый как кошка, верный как собака и т.д.
Кошка
Тигр
Собака
Олень
Змея
Баран
Верблюд
Лошадь
Овца
Заяц
Черепаха
Сайгак
3. Рассказ учителя биологии о строении птичьих перьев
4. «Птичьи вопросы»
- Какая наука изучает птиц? /орнитология/
- Звери ходят на четырех ногах, а птицы? /на двух/
- Какова температура тела птицы? /+40о+42о /
- Как называется искусственная наседка? /инкубатор/
- Мать, отца не знаю, но часто называю. Детей звать не буду - чужим сбуду. /кукушка/
- Какая самая маленькая птица в мире? /колибри.1,5-2 грамма, размер шмеля./
- Переворачивает ли птица яйца в гнезде? /да/
- Какую птицу называют пернатой кошкой? /сову/
- Кто в воде купался, да сухим остался? /гусь/
- Какие птицы летать не умеют? / страус, пингвин/
- Назовите самую большую птицу в мире. /вес страуса может превышать 150 кг., а высота 2 м./
- Какая птица называется фамилией великого русского писателя?/гоголь/
- Какие птицы прилетают в Россию первыми? /грачи, скворцы/
- Работа с учителем литературы. Чтение рассказа Е. Чарушина «Щур»
- Чтение вслух.
- Пересказ текста.
- Вопросы по тексту
Практическая часть урока
Схематический рисунок птицы
Дети выполняют схематический рисунок ( В это время звучит запись «голоса птиц в природе»)
/Приложение 3/
Минута отдыха:
Игра «Посчитай животных» /Приложение 4/
Закрепление урока:
- Какими человеческими качествами должен обладать художник- анималист?
- Рассуждение над текстом эпиграфа урока /Приложение 5/
- Мини-тест /Приложение 6/
- Исполнение песни «Не дразните собак» /Приложение 7/
- Ученикам раздаются памятки для самостоятельного изучения /Приложение 7/
Анализ и завершение урока
|