Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Уроки, конспекты


Конспект урока изобразительного искусства "Анималистический жанр" для детей 11-14 лет

СКАЧАТЬ (669.8 Kb) 26.07.2014, 19:21
Листратенко Елена Михайловна
учитель изобразительного искусства и технологии, Свердловская обл. Богдановичский р-н. МКОУ Полдневская ООШ
Тема урока: Анималистический жанр
Тип урока: Комбинированный
Задачи:
  1. Знакомство с анималистическим жанром в изобразительном искусстве.
  2. Развитие любознательности, внимательного отношения к мнению товарищей, познавательного интереса.
  3. Воспитание на примере деятельности художников- анималистов, сострадания и сочувствия к животному миру.
Оборудование урока: репродукции с работ В.Бианки, Ватагина, Чарушина, видео презентация «Анималистический жанр», книги из библиотечного фонда, чучело птицы, запись с голосами птиц
                                                                              Ход урока:
Вводная беседа:
1.Отгадать слово, зашифрованное в ребусе / Приложение 1)
2..Исполнение песни «О картинах» /Приложение 2 /
3.Загадки-обманки:
  • Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…..
  • По горной круче проходил обросший шерстью…..
  • В теплой лужице своей громко квакал …..
  • С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгала…..
  • Над лесной поляной ночью долго слышался кошмар: ухал, ахал, выл по-волчьи и пугал зверей…..
  • В чаще голову задрав, воет с голоду…..
  • Клубком свернулся , ну-ка тронь! Со всех сторон колючий…..
  • Длиннее шеи не найдешь, сорвет любую ветку…..
  • Под луною песни петь сел на веточку …..
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…..
  • На заборе поутру кукарекал…..
  • Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул…..
  • Над лесом солнца луч потух, крадется царь зверей…..
  • Все преграды одолев, бьет копытом верный…..
  • Сено хоботом берет толстокожий…..
  • По сосне как в барабан застучал в лесу…..
  • Хвост веером, на голове корона, нет птицы краше, чем…..
  • Дочерей и сыновей учит хрюкать…..
  • Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…..
Анализ домашнего задания:
1.Анализ рисунков, выполненных дома
2.Чтение сочинений на тему «Мое любимое животное»
 
Минута отдыха:
Полдня рисовал я красавца коня
И все за рисунок хвалили меня
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка».
Но с тем же рисунком я к папе пошел
И папа сказал мне: «Отличный козел».
Потом похвалила малышка-сестренка:
«Ты очень хорошего сделал котенка».
А братец мой старший меня похвалил,
 Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»              
Изучение новой темы:
1.Демонстрация презентации «Анималистический жанр»
2.Игра-ассоциация (выполняют в рабочих тетрадях)
Какие человеческие качества приписываются людям, благодаря этим животным?
Например: ласковый как кошка, верный как собака и т.д.
 
Кошка
Тигр
Собака
Олень
Змея
Баран
Верблюд
Лошадь
Овца
Заяц
Черепаха
Сайгак

3. Рассказ учителя биологии о строении птичьих перьев
4. «Птичьи вопросы»
  • Какая наука изучает птиц? /орнитология/
  • Звери ходят на четырех ногах, а птицы? /на двух/
  • Какова температура тела птицы? /+40о+42о /
  • Как называется искусственная наседка? /инкубатор/
  • Мать, отца не знаю, но часто называю. Детей звать не буду - чужим сбуду. /кукушка/
  • Какая самая маленькая птица в мире? /колибри.1,5-2 грамма, размер шмеля./
  • Переворачивает ли птица яйца в гнезде? /да/
  • Какую птицу называют пернатой кошкой? /сову/
  • Кто в воде купался, да сухим остался? /гусь/
  • Какие птицы летать не умеют? / страус, пингвин/
  • Назовите самую большую птицу в мире. /вес страуса может превышать 150 кг., а высота 2 м./
  • Какая птица называется фамилией великого русского писателя?/гоголь/
  • Какие птицы прилетают в Россию первыми? /грачи, скворцы/
 
  1. Работа с учителем литературы. Чтение рассказа Е. Чарушина «Щур»
  • Чтение вслух.
  • Пересказ текста.
  • Вопросы по тексту
Практическая часть урока
Схематический рисунок  птицы
Дети выполняют схематический рисунок ( В это время звучит запись «голоса птиц в природе»)
/Приложение 3/
Минута отдыха:
Игра «Посчитай животных» /Приложение 4/
Закрепление урока:
  • Какими человеческими качествами должен обладать художник- анималист?
  • Рассуждение над текстом эпиграфа урока   /Приложение 5/
  • Мини-тест /Приложение 6/
  • Исполнение песни «Не дразните собак» /Приложение 7/
  • Ученикам раздаются  памятки для самостоятельного изучения /Приложение 7/
Анализ и завершение урока


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: listrelena
Просмотров: 3415 | Загрузок: 181 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Интересный урок, с удовольствием применю на практике! Спасибо за разработку!!!

2 Елена (listrelena)   (15.09.2019 21:50) [Материал]
спасибо smile

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог