Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Уроки, конспекты


Открытый урок по ИЗО "Зарисовки с натуры птиц" в 8 классе

21.02.2014, 08:15
Шайхуллина Илсояр Явдатовна
учитель, МБОУ СОШ с.Асяново имени Шайхзады Бабича МР Дюртюлинский район Республики Башкортостан
Тема: Зарисовки с натуры птиц (мягкий графический материал – сангина).

Цель: Зависимость выразительности образа птицы от его пространственного решения – выбора точки зрения, ракурса. Показать неразрывную связь человека и животного, сформировать понимание необходимости защищать и изучать природу;
развитие дальнейшего совершенствование умений работы в графических техниках;
воспитание аккуратности;

Материалы: лист, сангина (уголь), ластик, полотенце, мыло.

Зрительный ряд: набор картинок; рисунки учащихся; чучело птицы, набор открыток «Шульган таш», Давлеткильдиев «Баш.охотник на медведя», Тонконогий «Побег», Урядов Переправа Чапаевской дивизии через реку Белую у Красного яра».

Музыка: Гимн РБ, башкирские мелодии.

Словарная работа: анималист, сангина.

Ход урока:

I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
- Здравствуйте, ребята!
Садитесь. Урок ИЗО.

II. Введение.
(Звучит гимн РБ – 1 минута)
- Скажите, пожалуйста, что мы с вами сейчас прослушали? (гимн РБ)
- Давайте, вспомним символику РБ. (флаг, герб)
- Обратите внимание на герб РБ. Что здесь изображено? (орнамент, флаг, курай, всадник)
- А скажите ребята, к какому событию или юбилею готовится наша республика? (450-летие добровольного вхождения Башкирии в состав России).
- А теперь обратите внимание на этот герб. Герб какой страны? (Россия).
- Назовите элементы герба России. (двуглавый орел, всадник на коне).
- Что общего между 2-мя гербами? (всадник).
- А есть ли отличие? (птица)
- Как вы думаете, почему именно животные изображены в гербах. (Потому что животные всегда находились рядом с человеком).
- А с каких пор они рядом с человеком? (с древних времен).
- Откуда, это мы знаем? (древние люди рисовали животных)
- Как вы думаете, чем они рисовали? (красная глина – это и есть сангина с которой мы сегодня будем рисовать).
- Как мы уже с вами говорили, именно образ животного был первым и основным изображением в древнем мире. А что же было потом? (говорят учащиеся).
- Хорошо ребята. Как мы называем художников, которые свое творчество посвятили изображению животных. (анималисты).
- Каких художественных анималистов вы знаете? (Василий Ватагин, Илья Репин, Василий Суриков, Валентин Серов, М.Кукунов).
- Обратите внимание на эти работы. Что вы видите? (животных).
- Да, ребята, хотя среди башкирских художников нет анималистов-художников, но они часто обращаются к этой теме. Ведь не зря же мы говорили о том, что животные и друзья, и помощники людей. (знакомство с некоторыми работами)

III. Новая тема.
- Сейчас мы с вами совершим заочное путешествие в музей природы нашего села (просмотр видеофильма).
- Ребята, а вы догадались, что мы с вами будем рисовать? (животных)
- Правильно. А именно птицу - тетерку (работа над чучелом).

2. Последовательность рисования (показ учителя)

IV. Практическая работа.

Задание: нарисовать птицу с натуры

Физминутка:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь.

V. Анализ. Выставка работ.

VI. Оценка.

VII. Домашнее задание. Сделать наброски домашних животных.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: ilsoiar-sch
Просмотров: 3585 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог