Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Химия » Планирование


Рабочая программа факультатива по химии для 8 класса «Химия вокруг нас»

СКАЧАТЬ (60.5 Kb) 12.12.2012, 22:42
Андреева Наталья Петровна
учитель, ОГБОУ «Смоленская специальная(коррекционная)общеобразовательная школа 1 и 2 видов»(Центр дистанцион

Рабочая программа факультатива по химии: «Химия вокруг нас».

Учитель химии ОГБОУ «ССКОШ 1 и 2 видов» Андреева Наталья Петровна «

Пояснительная записка

Предлагаемый факультативный курс «Химия вокруг нас» рассчитан на 34 часа( один раз в неделю ) и состоит из трёх разделов.Данный курс  предназначен для проведения занятий с учащимися 8 классов.Этот курс можно использовать для проведения занятий в общеобразовательных школах,а также для индивидуального обучения детей(например,детей с ограниченными возможностями).

 Химия является важной частью естествознания. Повсюду, куда бы мы не обратили свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических заводах и фабриках.  В повседневной жизни, сам того не подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например,при приготовлении пищи,при использовании бытовой химии: умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств и т. д.

Данный курс направлен на развитие самостоятельной и творческой инициативы у учащихся,на формирование естественнонаучной картины мира через реализацию межпредметных связей,развитие практических умений и навыков.

Факультативный курс будет интересен школьникам,ориентирующимся на практическое применение химических знаний в смежных областях знаний и деятельности людей.В последнее время интерес к прикладному значению химии очень возрос .

Химический эксперимент курса должен сформировать и закрепить у учащихся практические навыки в проведении основных химических операций,приобщить их к самостоятельной химической работе.Кроме того,химический эксперимент может проводится в домашних условиях и не требует специального оборудования.

Цель :

Привить интерес к предмету и осознание необходимости наличия знаний по химии в повседневной жизни.

Задачи:

- расширить знания учащихся о свойствах неорганических и органических веществ;

- сформировать представление о специфических свойствах некоторых веществ применяемых в быту,о последствиях их воздействия на организм человека и окружающую среду;

- выработать умения работать с химическими веществами в быту,соблюдая правила ТБ;

- вести пропаганду здорового образа жизни;

- продолжить формировать умения решать химические задачи,вести исследовательскую работу.

При изучении факультативного курса можно использовать проектный метод.

Проектный метод – используется как метод экспериментальной работы и представления результатов исследовательской работы. В программе используются краткосрочные проекты.

Проектные работы открывают возможность сформировать у учащихся специальные знания по предмету, научить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с химическими веществами.

Исследовательский характер деятельности предполагает коллективную работу на занятиях, в результате которой учащиеся смогут развить следующие навыки и умения:

строить план исследования;

- создавать рабочую модель явления;

- математически обрабатывать результаты исследования;

- представлять результаты работы в удобном для презентации виде;

- сотрудничать в группе.

Планируемый результат:

Школьники должны знать:

-     о видах химического загрязнения окружающей среды и способах борьбы с ними;

-       о ПДК основных загрязнителей атмосферы, воды, почвы;

-  состав, строение, области применения в быту различных химических веществ;

-   о влиянии различных веществ на организм человека и последствиях этого влияния.

Школьники должны уметь:

- моделировать простейшие химические и экологические эксперименты;

- применять химические препараты по назначению, соблюдая правила безопасного обращения с ними;

- решать химические задачи,вести исследовательскую работу.

Структура программы и особенности организации учебного процесса:

Программа включает 3 раздела, всего 34 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю. Изучение каждого раздела завершается практическим занятием.

На занятиях школьники получают теоретические знания по предлагаемой тематике и практические умения необходимые для проведения научных исследований.

Система оценки достижений учащихся:

-результаты проводимых экспериментов;

- написание рассказов, сказок,загадок,стихов;

-нарисовать плакат по химической тематике;

-подготовить проект, электронную презентацию.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение: химия-наука о веществах, которые нас окружают.

(Вводная лекция о веществах, их значении в нашей жизни и необходимости знания их применения.)

Раздел 1: «Химия и организм»

Тема 1. Химические элементы в живом организме.

(Первое занятие раздела посвящено изучению веществ, входящих в состав различных структур организма. Значительное место отводится изучению веществ, влияющих на развитие подросткового организма.)

Тема 2. Химия и косметика.

(На втором занятии осуществляется знакомство с косметологическими препаратами, их значением и влиянием на организм.)

Тема 3. Еда и химия.

(Третье занятие знакомит учащихся с составом пищи и необходимостью правильно питаться.)

Тема 4. «Химия и вредные привычки»

(Четвёртое занятие знакомит с веществами,отрицательно влияют на организм и последствиями этого влияния)

Раздел 2. «Химические вещества  дома и на улице»

Тема 1. Что нас окружает.

(Первое занятие знакомит с веществами,которые часто встречаются нам в обычной жизни дома и на улице)

Тема 2. Химические вещества на кухне.

(Второе занятие знакомит нас с веществами,встречающимися на кухне)

Тема 3. Химия и одежда.

(Третье занятие о веществах,из которых изготавливают одежду)

Тема 4. «Бытовая химия»

(Четвёртое занятие о веществах,входящих в «бытовую химию»)

Тема 5. Домашняя аптечка.

(Пятое занятие посвящено изучению домашней аптечки)

Тема 6. Удивительный мир кристаллов.

(Шестое занятие знакомит с необычными веществами-кристаллами)

Раздел 3. «Химия и экология»

Тема 1. Воздействие вредных веществ на организм человека.

(На данном занятии углубляем знания учащихся об отравляющих веществах, их влиянии на организм, окружающую среду.)

Тема 2. Вода и человек.

(Второе занятие продолжает знакомить учащихся с веществом «вода» с точки зрения её охраны от антропогенного воздействия.)

Тема 3. Охрана окружающей среды.

(Занятие о необходимости защиты не только водной, но и других сред обитания человека. Современные методы очистки. Понятие ПДК.)

Тема 4. Практическое занятие: «Решение задач экологического содержания»

Весь текст материала находится в приложенном файле



Категория: Планирование | Добавил: andreevanp
Просмотров: 8824 | Загрузок: 1432 | Рейтинг: 4.0/4

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог