Сегодня: 08.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Химия » Уроки, конспекты


Конспект урока химии "Первоначальные химические понятия "Химический аукцион" 8 класс

СКАЧАТЬ (19.8Kb) 04.01.2016, 23:41
Кивалкина Светлана Владимировна
Учитель химии, МАОУ СОШ№5 им. А.К. Ерохина г.Томска
Цель:      обобщить и систематизировать ранее полученные знания по данной теме.
Задачи:  закрепить знание  и понимание начальных химических понятий, таких как: химический элемент, простое и сложное вещество, атом, молекула;
                вспомнить отличительные признаки физических и химических явлений, признаки химических реакций;
                 закрепить навыки чтения химических формул, нахождение атомов и молекулярных масс с использованием Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
 
Форма урока: химический аукцион.
Правила проведения аукциона:
          Класс заранее разбит на 5 команд с капитаном и выбран один консультант. В ходе проведения аукциона разыгрываются лоты  (теоретические вопросы и практические задания). Называется максимальная цена лота и, если ребята из какой-либо команды готовы «выкупить» лот (ответить на вопрос или выполнить практическое задание), то они поднимают сигнальные карточки. Отвечает команда, первая поднявшая карточку. За правильный ответ команда получает максимальное количество баллов ( «цену» лота ), за неверный ответ: это же количество баллов вычитается  из « копилки» команды; за неполный ответ: команда получает половину «цены» лота. Баллы суммируются или письменно на доске, или с помощью «химонов» (раскрашенные кружочки с указанием количества баллов), которые складываются в подписанные для каждой команды лоточки.
 
Вопросы и задания:
1)     Что такое химия?(1б)
2)     Что такое вещество? (1б)
3)     Что такое химический элемент? Пример.(2б)
4)     Что такое простое вещество? Пример. (2б)
5)     Что такое сложное вещество? Пример. (2б)
6)     Тестирование. При правильном выполнении теста каждый участник приносит команде 2 балла. Пока аукцион продолжается, консультант (из числа сильных учеников) проверяет  тесты. Тестирование выполняется по 2 вариантам.
Из перечисленных явлений выбрать: 1 вариант- химические явления (реакции), 2 вариант- физические явления:
а) превращение куска мела в порошок;
б) возгорание спички;
в) свечение вольфрамовой нити в лампочке;
г) скисание молока;
д) испарение воды из водоёма;
е) сгибание металлической проволоки;
ж) образование ржавчины.
Ответы: 1- в: б, в, ж; 2-в: а, в, д, е.
            В каких из перечисленных природных явлений есть химические реакции (1 вариант), а в каких их нет (2 вариант)?
            а) образование инея на деревьях;
            б) извержение вулкана;
            в) гниение растительных остатков;
            г) выпадание дождя;
            д) ледоход на реке;
            е) горение торфа на болоте.
Ответы: 1- в: б, в, е; 2-в: а, г, д.
7)     Что такое атом?(1б)
8)     Что такое молекула?(1б)
9)     Выбрать из перечня слов отдельно физические тела и вещества: медь, гвоздь, стакан, кольцо, ваза, алюминий, стекло. (2б)
10) Демонстрируются опыты: командам нужно перечислить признаки химических реакций:
а) взаимодействие мела с соляной кислотой ;
б) «вулкан»;
в) получение гидроксида меди (2) и превращение его в оксид меди (2) прокаливанием. (6б)
      11) Человек выделился из животного мира, когда провёл первую химическую реакцию. О какой реакции идёт речь? (6б)
      12) Для приготовления яичницы вы растопили кусочек маргарина или масла. Что изменилось тело или вещество? Как доказать правильность вашего ответа?
      13) Назвать «адрес» (место нахождения в Периодической системе химических элементов ): порядковый номер, номер периода, группу, подгруппу следующих химических элементов ( Na, Cl, Al). (3б)
       14)Практическое задание: сделать модели молекул (из пластилина, мозаики, шаростерженевых конструкций): а) 4H2O; б) 4СО2; в) 2Al2O3; г) 3NaOH; е) 3КВr. (1б)
       15) Прочитать и объяснить смысл записей: а) НСl; б) 7Н2О; в) 8Р2О5; г) 9Сu(ОН)2; д) 3Fe2(SO4)3. ( 5б)
Назвать индексы, коэффиценты.
        16) Что такое относительная атомная масса? (определение) Почему она не имеет размерности? Чему равна Ar(О), Ar(N)? (5б)
         17) Что такое относительная молекулярная масса (Mr) и как её рассчитать? (2б)
         18) На время: рассчитать Mr(H2SO4), Mr(Са(ОН)2), Mr( FeCl2), Mr(Cr2O3), Mr( Ca3(PO4)2). За каждый правильный ответ: 1 балл.
          19) Командам раздаются красочно оформленные кроссворды (одинаковые). После разгадывания кроссворда называется ключевое слово. Команда, которая первой и правильно выполнит задания, получает 4 балла.
           20) Команды задают друг другу заранее заготовленные вопросы по теме урока. (Правильный ответ: 1 балл).
          21)Укажите, где о кислороде говорится, как о химическом элементе, а где, как о простом веществе: а) в воздухе содержится 21% кислорода;
                  б) кислород входит в состав молекул воды;
                   в) кислород- бесцветный газ, немного тяжелее воздуха.(3б)
            Пока консультант подсчитывает суммарное количество баллов, набранное каждой командой, учитель демонстрирует  творческие домашние задания, подводит итоги урока, ориентирует ребят на изучение следующей темы, даёт опережающее задание, отмечает самых активных участников аукциона.
            Далее оглашается итоговое количество баллов, набранное командами; называется команда- победитель. Выставляются индивидуальные оценки с помощью капитанов команд и консультанта.
 
 
Рефлексия содержания
Прием «Чемодан, корзина, мясорубка» позволяет проанализировать и оценить особенности содержания учебного материала. Предлагается три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка. За каждым изображением находится соответствующее значение: чемодан обозначает самое главное, то, что сегодня можно «вынести» с урока, с чем не стоит расставаться в пути по дороге получения знаний, багаж ценной информации; мусорная корзина – это сведения, которые не вызвали интерес и не могут впоследствии быть использованы на практике; мясорубке соответствует информация, которая оказалась важной, но для применения она требует переработки, осмысления и дополнения. С помощью стикеров ученики заполняют свободное место под изображениями чемодана, корзины и мясорубки, оценивая материал.
 
 
Рефлексия деятельности
Прием «Свечка». Из рук в руки учащиеся передают некий предмет, условно называемый «свечкой» (карандаш, горящая свеча, символ-ассоциация новой темы). Тот ученик, у кого в руках оказывается предмет, может вслух высказать свою оценку прошедшему занятию. Можно заранее обговорить, что все реплики должны отражать либо оценку работы группы,  самооценку результатов.
 
Рефлексия эмоционального состояния
Прием «Дерево настроения». Для проведения рефлексии подготавливается плакат с изображением яблони, плакат вывешивается так, чтобы он был доступен для всеобщего обозрения. Для фиксации уровня эмоционального состояния учитель предлагает выбрать яблоко того цвета, которое ближе всего соответствует настроению на момент начала и/или завершения урока. Красное яблоко на дереве, например, может означать «ученик настроен позитивно / в течение занятия все удалось», желтое – «настроение в начале урока ровное, спокойное / в целом все получилось, но возникли незначительные вопросы для уточнения», зеленое – «ученик испытывает дискомфорт / результат оказался ниже ожидаемого, не все понятно, требуются уточнения или помощь учителя, есть вопросы».
В выборе количества и соответствия «яблок»-сигналов и их значения возможны варианты. Комментарии либо высказываются публично, либо учитель самостоятельно анализирует сигналы учеников
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: user4960 | Теги: Урок химии, конспект урока химии, конспект урока
Просмотров: 1119 | Загрузок: 45 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал