Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Химия » Уроки, конспекты


Методическая разработка урока химии "Углеводы"

СКАЧАТЬ (71.5 Kb) 09.06.2017, 12:33
Тасименова Лилия Владимировна
преподаватель химии, Уральский технологический колледж "Сервис"

Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать полученные знания по теме: "Углеводы".

Задачи урока:

  1. Образовательные: обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий по теме;  обобщить и систематизировать знания студентов об углеводах (их классификации, строении, свойствах, получении и биологической роли, значении), закрепить теоретические знания, (зависимость свойств веществ от  их строения - наличия функциональных групп)  и практические умения;  умение применять полученные знания на практике.
  2. Развивающие: развивать логическое мышление, речь,  способность обобщать,  проводить сравнительный анализ,  делать выводы,  развивать навыки исследовательской работы - умение использовать химическую терминологию,  наблюдать и описывать химический эксперимент, составлять уравнение реакций, работать со схемами, слайдами презентации, компьютером, с лабораторным оборудованием.

3)   Воспитательные: Воспитание ответственного отношения к учебе, культуры  общения, стремления к творческой, познавательной деятельности.

Тип урока:  Урок – повторения, обобщения и систематизации полученных знаний.

Методы: Словесные, наглядные, практические, групповые, парные и индивидуальные формы работы.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор,  реактивы – растворы глюкозы, фруктозы, аммиака, сульфата меди, щелочи натрия, йода, азотнокислого серебра;  штатив, пробирки, спиртовка, спички, держатель, таблицы, чашки Петри, колбы, сахарная пудра, крахмал.

План урока:

  1. Организационный этап. Подготовка учащихся к активному и созидательному усвоению материала.
  2. Повторение, обобщение и систематизация материала.
  1. Фронтальный опрос
  2. «Что общего?»
  3. «Снежный  ком»
  4. Работа по карточкам у доски
  5. Химический эксперимент
  6. Выполнение кроссенса
  7.  «Верно»  «Неверно»
  1. Этап подведения итогов и информирования учащихся о домашнем задании.
  2.  Рефлексия.

Ход урока

I.  Организационный момент. (Мотивация. )

     Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку являются слова французского психолога Жана Пиаже: «…Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозги. Достаточно заронить  искру, огонь сам разгорится там, где для него есть пища»
Что же послужит пищей для нашего сегодняшнего урока?

  -  Перед вами 3 сосуда, наполненные солнечным светом, чистым воздухом и чистой водой.

  -  Попробуйте, из этих веществ получить крахмал и сахар.

  -  Вы ответите: нет, это из области фантастики.

Но оказывается  – это вполне выполнимая задача:  «Дайте самому лучшему  повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал и зерно, - он решит, что вы над ним смеетесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зеленых листьях  растений».

 - О  каком  процессе  идет  речь? (Фотосинтезе)                                            

  - Кому  принадлежит  данное  высказывание? (К.А.Тимирязеву)

  - Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза?

 -  Верно, УГЛЕВОДЫ.

Углеводы имеют важное значение  природе, наряду с другими органическими веществами –

белками, жирами, нуклеиновыми кислотами. Но все же им отводится особая роль, так как

именно углеводы являются первоисточником всех органических веществ на нашей планете.

II. Анализ, закрепление и обобщение знаний учащихся по теме: "Углеводы". Фронтальный опрос слайды Для более полного понимания, обобщения и закрепления темы «Углеводы»  предлагается ответить на ряд ключевых вопросов:

  1. Какие вещества называются углеводами   и почему им было дано такое название?
  2. Назовите общую  формулу  углеводов?
  3. Какова роль глюкозы в жизненных процессах животных и человека?
  4. Поясните сущность процессов фотосинтеза и дыхания.
  5. Какие химические реакции для глюкозы и глицерина являются общими?
  6. Каковы особенности строения крахмала?
  7. Что образуется при гидролизе крахмала?
  8. Какие реакции характерны для сахарозы?
  9. Какие  функции выполняют углеводы?
  10. Какова биологическая роль  пентоз?
  11. Какие виды брожения глюкозы вам известны, укажите их практическое значение?
  1. Для  дальнейшего продолжения  урока студентам необходимо  поработать со следуюшим слайдом «Что общего?»:    определить – как все эти слова связаны с  темой урока «Углеводы» и выполнить  задание - заполнить схему «Классификация углеводов». Правильность заполнения проверяется на доске.

   3)  Чтобы  вспомнить  физические  свойства  углеводов, предлагаю ребятам игру «Снежный ком». 

Задание №1
О каком веществе идет речь. Назовите его формулу.                

  1. Это вещество является  углеводом.
  2. Применяется в пищевой промышленности.
  3. Бесцветные кристаллы,  сладкие на вкус.
  4. Дисахарид,  при нагревании плавится с образованием карамели.
  5. Встречается во многих фруктах, плодах, ягодах, особенно велико содержание  в сахарной свёкле и сахарном тростнике.

Задание №2
О каком веществе идет речь. Назовите его формулу.

  1. Это вещество является  углеводом.
  2. Вещество белого цвета.
  3. Не растворяется в холодной воде.
  4. Даёт характерное с йодом окрашивание.
  5. В горячей воде набухает и образует клейстер.

Задание №3
О каком веществе идет речь. Назовите его формулу.

  1. Это вещество является  углеводом.
  2. Кристаллы белого цвета, хорошо растворимые в воде и сладкие на вкус.
  3. Не подвергается гидролизу.
  4. Относится к классу альдегидоспиртов  и  даёт реакцию серебряного зеркала.
  5. Широко применяется в медицине в виде внутривенных иньекций.

4) Для повторения и обобщения знаний по химическим свойствам углеводов проводится работа по карточкам.

Ребята  делятся на 3 группы. Каждая группа получает задание (по жребию) и совместно проверяем.

Задание 1. Приведите уравнения реакций, в которых глюкоза проявляет:

А) Восстановительные свойства;

Б) Окислительные свойства.

Из одной тонны картофеля, содержащего в массовых долях 0,2 (20%) крахмала, получили Задание 2.100 литров этанола (плотность равна 0,8 г/см3). Сколько это составляет процентов по сравнению с теоретическим выходом?

Задание 3. Осуществить превращения:  

5) Проведение химического эксперимента позволяет не только вспомнить, но и запомнить   качественные  реакции на отдельные углеводы, поэтому  отправляемся в химическую лабораторию, но не забываем про  осторожность и правила техники безопасности при выполнении опытов.

Задание  №1

1.  Сахарная пудра  и крахмал. Распознать вещества при помощи   химических реактивов. Составить уравнения протекающих реакций.

Задание  №2

1. В пробирку , содержащую 1-2мл раствора сахарозы в воде, прилейте 1-2мл  аммиачного раствора оксида серебра и нагрейте пробирку на кипящей водяной бане. Что наблюдается? Почему сахароза не даёт реакцию «серебряного зеркала»?

Задание  №3

1.  Даны растворы глюкозы и фруктозы. Как можно распознать каждый. Составить уравнения протекающих реакций.

По окончании работы спикеры каждой группы презентуют отчеты по проведенному эксперименту.

5) Для обобщения знаний по теме «Углеводы» выполним кроссенсы.   Кроссенс – означает “пересечение смыслов”. Придуман в 2002 году авторами С. Фединым и В. Бусленко по аналогии со словом “кроссворд”, которое означает “пересечение слов”. Кроссенс представляет собой таблицу из 9 картинок. Необходимо найти ассоциативную связь между картинками. Видеоролик.

III.  Закрепление  материала  учащимися  проводится в форме выполнения  задания   «Верно-неверно» (Приложение 1)  - среди предложенных утверждений выберите верные.

Ключ к заданию  на доске, проверяют ребята методом самоконтроля.

 Ответы (верные  утверждения) :

вариант 1 – 1, 4, 9, 12, 13, 16, 18, 19;
вариант 2 – 2, 4, 5, 6, 7, 9, 11, 12, 16, 18, 20.
Выполнив задание, осуществляют  его проверку, самоанализ, оценивают свои знания, делают  общий вывод о биологической роли углеводов.

IV. Домашнее задание

Предложите способы получения крахмала и сахарозы в домашних условиях.

Подведение итогов. Оценка работы учащихся складывается из самооценки, оценок других учащихся, оценки учителя.

Рефлексия  - лесенка «успеха».



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: litas | Теги: Урок химии, конспект урока, химия
Просмотров: 2464 | Загрузок: 82 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог