Сегодня: 20.01.2017
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Химия » Уроки, конспекты


Урок химии "Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды" 8 класс

СКАЧАТЬ (4.65Mb) 16.12.2014, 21:26
Савчук Оксана Васильена
учитель химии и биологии, МОУ "СОШ" пгт. Кожва
Тема: Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.
Цель: Изучить распространение воды в природе, физические и химические свойства, значение воды.
Задачи:
Образовательные: сформировать знания учащихся о составе, строении и свойствах воды, закрепить знания о типах химических реакций, научить комментировать слайды. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с учебником, тетрадью, тестами.
Развивающие: развивать наблюдательность, память при просмотре компьютерной презентации и проведении эксперимента. Развивать умение сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы. Развивать информационную культуру учащихся. Воспитательные: воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам, продолжить экологическое просвещение школьников, прививать заботу к окружающей среде и своему здоровью, развивать чувство прекрасного.
Формируемые химические знания, умения, навыки учащихся: систематизация знаний учащихся о распространенности воды в природе, физических и химических свойствах, областях применения воды, расширение знаний учащихся об экологических проблемах, связанных с очисткой воды.
Формы организации работы детей: групповая (просмотр презентации, инсертная и практическая работы), индивидуальная (работа по тренажерам, беседа, работа с рабочей тетрадью), проблемное обучение (решение проблемных вопросов).
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.
Лабораторное оборудование: кристаллизатор с водой, металлический натрий, фенолфталеин, 3 пробирки с водой, индикатор, чашки Петри с СаО, пробирки с СаСО3, кислота, стакан с водой.
Ход урока.

I. Организационный момент.
II. Мотивационный блок.
Учитель:
Я бы хотела начать сегодняшний урок с достоверной истории. Однажды в одной из африканских школ, ребятам рассказывали об удивительной стране, в которой люди ходят по воде. Как вы можете объяснить этот факт. Может, кто- то назовет эту страну? Выслушиваются все версии.
Посмотрите в окно. Что вы там видите? Снег. Что такое снег? Вода в твердом состоянии. Мы так привыкли к воде, что не замечаем её удивительных свойств.

Запишем тему урока (слайд 1).

Учитель:
И так:
- Какими удивительными свойствами обладает вода?
- Что такое вода?
- Почему типы химических реакций подробно рассматриваются именно на примере свойств воды, а не на примере, какого то иного вещества? (слайд 2)

III. Целепологание.

(на доске план урока)
1. Нахождение в природе.
2. Физические свойства воды.
3. Химические свойства воды.
4. Применение воды.
Посмотрите на пункты плана и сформулируйте цель урока.

VI. Исполнительский блок.

Сегодня мы впервые с вами попробуем составить опорный конспект (слайд 3). Ученики чертят в тетради.
Такой конспект удобно использовать при подготовке к следующему уроку, а также к экзамену. Такие опорные конспекты мы будем составлять при изучении химических элементов в 9 классе. (оформление опорного конспекта).

Для определения нахождения воды в природе предлагается инсерт аналитическая работа (см. приложение1).
Ученики:
Вода находится во всех земных оболочках и в космосе. Записывают в тетрадь.
Учитель: Давайте обозначать удивительные свойства воды знаком (!) (слайд 4)

Физические свойства воды.
Учитель:
Какие свойства воды можете назвать? (слайд 5)
Ученики:
Т,Ж,Г. Без цвета, запаха, вкуса.
Тк=1000 С,Тз=00С
Плотность=1г/см 3
Учитель:
Все вы слышали о Титанике. Что было причиной этой катастрофы?
Ученики: Айсберг.
Учитель: Посмотрим глазами химика. Что такое айсберг? Вода в твердом состоянии. Плотность твердого состояния меньше плотности жидкого. Ещё одно удивительное свойство воды (!) (слайд 6). А как вы думаете какое это имеет значение для живых организмов, обитающих в воде? Выслушиваются все ответы учащихся.
Учитель: Изучая физические свойства воды, нельзя не сказать о том, что она является универсальным растворителем. В ней растворяются газообразные, жидкие и твердые вещества. (!).
Работа с таблицей растворимости.

Химические свойства воды. Прежде, чем рассмотреть химические свойства воды, давайте определим, к какому классу веществ она относится?
На столах 3 пробирки с водой, лакмусовая бумага, учащиеся проводят опыт и делают вывод .
Вода это оксид. Состав воды был доказан экспериментально с помощью методов анализа используя эвдиометр, и синтеза.
Учитель: Рассмотрим химические свойства воды (слайды 7-11)

1. Реакции разложения.

2Н2О =2Н2 +О2

2. Реакции соединения.

CO2 + H2O = H2CO3; но FeO + H2O =
СаО + Н2О = Са(ОН)2; но Si2O+ H2O =

Учащиеся проводят опыты с водой и оксидами.

Учитель:
С помощью учебника дайте определение, гидроксиды – это…

Кислотный оксид
Кислота НR
Н2О + (схема в тетради)

Основание Ме (ОН)n
Основный оксид



3. Реакции замещения.

2Nа + 2Н2О = 2NаОН + H2
Учитель: Как вы думаете, все ли металлы одинаково взаимодействуют с водой.

Ме до Al
MeOH +H2
Me от Be доРb (схема в тетради)
Н2О + MeO +H2
Ме после Н2
реакция не идет


4. Реакции обмена.

СаС2 + Н2О = Са(ОН)2 + С2Н2

Вывод. Формулируют учащиеся по вопросам:
Какие типы химических реакций характерны для воды?
С какими химическими веществами может взаимодействовать вода?
Какие продукты реакции могут образовываться при реакциях воды с различными веществами?
Вернёмся к поставленному вопросу. Почему типы химических реакций подробно рассматриваются именно на примере свойств воды, а не на примере какого то иного вещества? ( Потому, что именно с её участием рождаются новые классы веществ).

V Контрольно-оценочный блок.
Проверь себя (слайд 13) (устно).

Самостоятельная работа (см. приложение2).
Как вы считаете, мы достигли своей цели? Что нового узнали? Что понравилось?

VI. Домашнее задание. ( слайд 14)
П.33, опорный конспект. Применение заполнить дома, используя схему, учебник, дополнительную литературу.
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: химик
Просмотров: 3602 | Загрузок: 314 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2017 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал