Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Химия » Уроки, конспекты


Урок химии "Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды" 8 класс

СКАЧАТЬ (4.65 Mb) 16.12.2014, 21:26
Савчук Оксана Васильена
учитель химии и биологии, МОУ "СОШ" пгт. Кожва
Тема: Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.
Цель: Изучить распространение воды в природе, физические и химические свойства, значение воды.
Задачи:
Образовательные: сформировать знания учащихся о составе, строении и свойствах воды, закрепить знания о типах химических реакций, научить комментировать слайды. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с учебником, тетрадью, тестами.
Развивающие: развивать наблюдательность, память при просмотре компьютерной презентации и проведении эксперимента. Развивать умение сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы. Развивать информационную культуру учащихся. Воспитательные: воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам, продолжить экологическое просвещение школьников, прививать заботу к окружающей среде и своему здоровью, развивать чувство прекрасного.
Формируемые химические знания, умения, навыки учащихся: систематизация знаний учащихся о распространенности воды в природе, физических и химических свойствах, областях применения воды, расширение знаний учащихся об экологических проблемах, связанных с очисткой воды.
Формы организации работы детей: групповая (просмотр презентации, инсертная и практическая работы), индивидуальная (работа по тренажерам, беседа, работа с рабочей тетрадью), проблемное обучение (решение проблемных вопросов).
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.
Лабораторное оборудование: кристаллизатор с водой, металлический натрий, фенолфталеин, 3 пробирки с водой, индикатор, чашки Петри с СаО, пробирки с СаСО3, кислота, стакан с водой.
Ход урока.

I. Организационный момент.
II. Мотивационный блок.
Учитель:
Я бы хотела начать сегодняшний урок с достоверной истории. Однажды в одной из африканских школ, ребятам рассказывали об удивительной стране, в которой люди ходят по воде. Как вы можете объяснить этот факт. Может, кто- то назовет эту страну? Выслушиваются все версии.
Посмотрите в окно. Что вы там видите? Снег. Что такое снег? Вода в твердом состоянии. Мы так привыкли к воде, что не замечаем её удивительных свойств.

Запишем тему урока (слайд 1).

Учитель:
И так:
- Какими удивительными свойствами обладает вода?
- Что такое вода?
- Почему типы химических реакций подробно рассматриваются именно на примере свойств воды, а не на примере, какого то иного вещества? (слайд 2)

III. Целепологание.

(на доске план урока)
1. Нахождение в природе.
2. Физические свойства воды.
3. Химические свойства воды.
4. Применение воды.
Посмотрите на пункты плана и сформулируйте цель урока.

VI. Исполнительский блок.

Сегодня мы впервые с вами попробуем составить опорный конспект (слайд 3). Ученики чертят в тетради.
Такой конспект удобно использовать при подготовке к следующему уроку, а также к экзамену. Такие опорные конспекты мы будем составлять при изучении химических элементов в 9 классе. (оформление опорного конспекта).

Для определения нахождения воды в природе предлагается инсерт аналитическая работа (см. приложение1).
Ученики:
Вода находится во всех земных оболочках и в космосе. Записывают в тетрадь.
Учитель: Давайте обозначать удивительные свойства воды знаком (!) (слайд 4)

Физические свойства воды.
Учитель:
Какие свойства воды можете назвать? (слайд 5)
Ученики:
Т,Ж,Г. Без цвета, запаха, вкуса.
Тк=1000 С,Тз=00С
Плотность=1г/см 3
Учитель:
Все вы слышали о Титанике. Что было причиной этой катастрофы?
Ученики: Айсберг.
Учитель: Посмотрим глазами химика. Что такое айсберг? Вода в твердом состоянии. Плотность твердого состояния меньше плотности жидкого. Ещё одно удивительное свойство воды (!) (слайд 6). А как вы думаете какое это имеет значение для живых организмов, обитающих в воде? Выслушиваются все ответы учащихся.
Учитель: Изучая физические свойства воды, нельзя не сказать о том, что она является универсальным растворителем. В ней растворяются газообразные, жидкие и твердые вещества. (!).
Работа с таблицей растворимости.

Химические свойства воды. Прежде, чем рассмотреть химические свойства воды, давайте определим, к какому классу веществ она относится?
На столах 3 пробирки с водой, лакмусовая бумага, учащиеся проводят опыт и делают вывод .
Вода это оксид. Состав воды был доказан экспериментально с помощью методов анализа используя эвдиометр, и синтеза.
Учитель: Рассмотрим химические свойства воды (слайды 7-11)

1. Реакции разложения.

2Н2О =2Н2 +О2

2. Реакции соединения.

CO2 + H2O = H2CO3; но FeO + H2O =
СаО + Н2О = Са(ОН)2; но Si2O+ H2O =

Учащиеся проводят опыты с водой и оксидами.

Учитель:
С помощью учебника дайте определение, гидроксиды – это…

Кислотный оксид
Кислота НR
Н2О + (схема в тетради)

Основание Ме (ОН)n
Основный оксид



3. Реакции замещения.

2Nа + 2Н2О = 2NаОН + H2
Учитель: Как вы думаете, все ли металлы одинаково взаимодействуют с водой.

Ме до Al
MeOH +H2
Me от Be доРb (схема в тетради)
Н2О + MeO +H2
Ме после Н2
реакция не идет


4. Реакции обмена.

СаС2 + Н2О = Са(ОН)2 + С2Н2

Вывод. Формулируют учащиеся по вопросам:
Какие типы химических реакций характерны для воды?
С какими химическими веществами может взаимодействовать вода?
Какие продукты реакции могут образовываться при реакциях воды с различными веществами?
Вернёмся к поставленному вопросу. Почему типы химических реакций подробно рассматриваются именно на примере свойств воды, а не на примере какого то иного вещества? ( Потому, что именно с её участием рождаются новые классы веществ).

V Контрольно-оценочный блок.
Проверь себя (слайд 13) (устно).

Самостоятельная работа (см. приложение2).
Как вы считаете, мы достигли своей цели? Что нового узнали? Что понравилось?

VI. Домашнее задание. ( слайд 14)
П.33, опорный конспект. Применение заполнить дома, используя схему, учебник, дополнительную литературу.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: химик
Просмотров: 7707 | Загрузок: 535 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог