Сегодня: 15.11.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Химия » Уроки, конспекты


Внеклассное мероприятие по химии "Урок — турнир по химии "Что мы знаем, что мы умеем" 8 класс

05.05.2014, 12:50
Шайхуллина Зиля Мухарамовна
Учитель химии и биологии, МБОУ СОШ № 29 г. Нижневартовск Тюменская область ХМАО-ЮГРА

Разработка внеклассного мероприятия по химии
Урок — турнир по химии «Что мы знаем, что мы умеем» (8 класс)

Цель. Расширение интегрированных знаний обучающихся по предметам естественно-научного цикла; активизация
познавательной деятельности и повышение
мотивации обучающихся к изучению химии.
Развитие интереса учащихся к химии и активизация их познавательной деятельности, при использовании
нестандартных игровых форм учебной деятельности;
Способствовать расширению и углублению знаний обучающихся о химических элементах, строении их атомов и
классах неорганических соединений.
Воспитывать у обучающихся культуру поведения, общения друг с другом во время мероприятия.
Форма проведения мероприятия — урок — турнир.
Материалы и оборудование: периодическая система Д.И. Менделеева, таблица растворимости, реактивы для экспериментов.
Правила проведения игры:
1. В игре принимают участие 2 команды по 5 человек,
2. В игре принимают участие болельщики. Болельщик, правильно, ответивший на вопрос ведущего получает жетон, который он может отдать любой команде.
3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
4. Жюри подводит и объявляет итоги по каждому конкурсу.

Турнир состоит из следующих этапов:
1. Терминологический бой
2. Кто больше?
3. Дальше, дальше, дальше.....
4. Оживление схемы
5. Вещество в моем доме
6. Химические соединения
7. Пантомима
8. Блицтурнир капитанов
9. Исправь ошибку
10. Шиворот на вывород
11. Подведение итогов

Ход мероприятия
Организационный момент: Проверка готовности команд к игре. Инструктаж и объяснение правил игры.
Вступительная часть:
Здравствуйте! Мы открываем турнир который будет проходить под девизом: «Что мы умеем, что мы знаем». Предмет изучается первый год. Как и любая наука требует к себе серьезного и ответственного отношения. Сегодня мы определим самого внимательного , самого сообразительного. Каждое выполненное задание и правильный ответ оценивается в один балл.
В честь открытия турнира зажигаем огонь ( заранее готовится смесь веществ перманганата калия, серной кислоты, этилового спирта).

I «Терминологический бой».

Дай определение терминам - кислота, оксид, соли, электрон, формула, реакция окисления.


II «Кто больше?» Выбрасывается четыре кубика, на сторонах которых химические знаки. Нужно составить формулы классов веществ в течении одной минуты.

III «Дальше, дальше, дальше....» За определенное время команды должны ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Газообразная природная смесь (воздух)
2. Газ, образующийся во время грозы (озон)
3. То, из чего состоит тело (вещество)
4. Пресная или морская вода обладает большей электропроводностью? (морская.)
5. К каким химическим явлениям относится почернение серебряных изделий? (химическим.)
6. Самое твердое природное вещество (алмаз)
7. Очень быстрая химическая реакция (взрыв)
8. Окисление железа (по-другому) (ржавление)

IV «Оживление схемы»
От каждой команды по два человека работа у доски
I команда S-SO2-SO3-H2SO4-CaSO4
II команда P-P2O5-H3PO4-Ca3(PO$)3

V «Вещества в моем доме»
По одному участнику от команды отгадывают задания
1.Назовите формулу угарного газа. ( СО)
2.Химическое название поваренной соли. ( Хлорид натрия)
3.Солью, какой кислоты является пищевая сода. ( Угольной кислоты)
4.Назови элемент, из которого состоит вещество активированный уголь. ( Углерод)
5.Какая кислота используется для гашения соды. ( Уксусная)

VI «Химических соединения»
Заполните пропуски в уравнениях реакции и расставьте коэффициенты
Na + ? = NaO HCI+? =CL2 + ? ? +? = LiOH + H2
VII Конкурс «Пантомима»
Пантомима всей команды. Изобразить
I команда - агрегатные состояния воды
II команда — взаимодействия натрия с водой
В это время помощники показывают занимательные опыты.
Химический опыт «ИСКУССТВЕННАЯ КРОВЬ»
Задание: объяснить химические процессы, происходящие в ходе реакции, написать её уравнение. Уравнение реакции: FeCl3 + 3KCNS = Fe(CNS)3 + 3KCl
Проведение опыта: намочить одну ватку раствором хлорида железа (III) и протереть ей руку одного из ведущих. Другую ватку намочить раствором роданида калия и протереть ей лезвие ножа. Провести ножом по руке ведущего – появится так называемая «искусственная кровь»
как вы догадались, имя этому опыту – «искусственная кровь»!

VIII “Блицтурнир капитанов»
Капитанам предлагается по 10 вопросов, отвечать на которые нужно сразу, не раздумывая. За каждый верный ответ по одному баллу.
Вопросы к первому капитану:
· Самая мельчайшая частица вещества ( атом)
· Стекло не может течь
· Самый активный металл
· Самый распространённый элемент в атмосфере
· Соль угольной кислоты
Вопросы ко второму капитану:
· Переход вещества из жидкого состояния в твердое
· Самый активный неметалл
· Соли кремневой кислоты
· Название химического элемента купрум
· Чем богата капуста ламинария

IX “Исправь ошибку»
Сейчас вашему вниманию предлагается рассказ, содержащие физические и химические ошибки. За каждую исправленную ошибку один балл.
В яркий солнечный день ребята направились в поход. Воздух был чистым и свежим, так как содержал много углекислого газа. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок, состоящий в основном из оксида алюминия, был сухим и чистым. Идти было легко. Потом путешественники свернули на луг, и им пришлось сбавить шаг. Далеко впереди ребята увидели гусеничный трактор, который тяжело и медленно, как каталитическая реакция, пополз по вспаханному полю, глубоко увязая в земле. Рядом с трактором ехал велосипедист. Ехать ему было легко, и он распевал веселую песенку: «Вода, вода кругом». На ночлег расположились на берегу реки. Вода в ней была бесцветной и прозрачной, как лакмус в кислоте. К вечеру стало свежо, но после купания ребятам стало теплее. На дне реки лежал большой камень, состоящий из чистого оксида кремния. Трое мальчиков с трудом подняли его в воде, но зато легко выбросили на берег.

Учитель: Следующий тур называется «Шиворот на выворот» здесь вам нужно перевести с химического языка на общепринятые фразы.
1. Не все то аурум. Что блестит.
2. Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на голове
3. За купрумный грош удавился
4. Феррумный характер
5. С тех пор много аш-два-о утекло
6. Уходит ,как аш-два-о в оксид кремния.

Викторина для родителей «Вспомним химию»
1. Песок, с которым пьют чай. (сахарный)
2. Каким химическим элементом богата капуста ламинария (йод)
3. Какой химический элемент содержится в яблоках (железо)
4. Металл, который содержится в святой воде (серебро)
5. Нехватка какого элемента приводит к карису (фтор)
6. Когда испорчено яйцо, я тоже сразу на лицо. Я отбиваю аппетит и очень сильно ядовит.
7. Хотя я соль, но под водой, вас удивлю своей средой. Посуду мыть, стирать белье, могу и это не вранье (сода).
Жюри подводит итоги и называет команду-победителя, которые получают отметку «отлично», выделяется самый эрудированный участник этой игры. Рефлексия

Литература
1. Блохина О.Г.Я иду на урок химии: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.
2. Бочарова С.И. Внеклассная работа по химии. 8-9 классы.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006
3. Курганский С.М. Внеклассная работа по химии: Викторины и химические вечера.- М.: за знания, 2006.



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: shayhullinaz
Просмотров: 5745 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Доброго времени суток, Зиля Мухарамовна! Просмотрела Вашу работу - очень интересная! Вы подобрали достаточно интересные вопросы и задания для ребят - скучать точно не придется! очень интересный опыт - теперь ребята точно запомнят, какую кровь показывают в кино! Правда, с ножом проводить опыт немного страшновато! зато поговорки получились просто Великолепные! Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 15.11.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал