Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Другое


Статья "Особенности формирования информационно-образовательной среды вечерней школы"

СКАЧАТЬ (24.7 Kb) 17.10.2015, 14:24
Макарова Елена Петровна
методист, Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение центр образования
В условиях нарастающей компьютеризации образования актуальной становится задача формирования готовности педагога к использованию новых компьютерных технологий. Сама жизнь заставляет учителей совершенствовать свои умения в этой области.
Еще несколько лет назад некоторые учителя нашей школы имели лишь элементарные навыки работы с компьютером, не умели создавать презентации, слабо ориентировались в Интернете.
За последние годы картина изменилась. Сегодня уже невозможно провести качественный урок, не используя компьютерных технологий. Невозможно сдать отчет об успеваемости и посещаемости в электронной школе ит.д. Надо учитывать, что и ученики наши, в большинстве своем, свободно ориентируются в мире ИКТ.
Что же делается в этом плане в нашей школе?
Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда. Единая информационно-образовательная среда подразумевает единую локальную сеть, которая в себе объединяет  библиотеку, приемную, учебные кабинеты, компьютерный класс, кабинеты завучей, организаторов, социального педагога, психолога и  имеет свой главный сервер. Информационно-образовательная среда функционирует  в школе с помощью электронной почты, майл.ру агента, электронных образовательных ресурсов.
Можно выделить несколько разнообразных направлений деятельности учителя по применению электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. Рассмотрим их более подробно на примерах.
Учителя на своих уроках проводят интерактивные лекции с применением мультимедийных презентаций, которые придают  эмоциональную окраску благодаря использованию в процессе ее изложения компьютерных слайдов. Презентации позволяют упорядочить изучаемый материал на уроке, включают в себя проверочные задания, тесты. Обучение становится более эффективным, т.к. вовлекаются все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст.
Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы). В сети можно найти тематические материалы по всем предметам школьного курса. Так, например, учитель истории использует такой ресурс как Домашняя школа/InternetUrok, на котором представлены видеоуроки, конспекты видеоуроков, домашние задания и тестирование. Учитель не  только на уроках использует перечисленные материалы, но и ориентирует на них учащихся для повторения, ликвидации пробелов в знаниях, изучения учащимися, находящимися на вахте. Благодаря этому становится возможной принципиально новая организация самостоятельной работы учащихся. Учителем используется сайт pobediteli.ru, где представлены мультимедийные карты сражений 1941-1945 г., что позволяет наглядно представить изучаемый материал.
На уроках биологии и химии  учителями активно используется электронное приложение к учебникам издательства «Дрофа». Электронное приложение содержит теоретический материал, тесты, видеозаписи опытов. Таким образом, возрастает интенсивность учебного процесса, появляется дополнительная мотивация учащихся к познавательной деятельности.
В последнее время широкую популярность приобрели информационные продукты компании «Кирилл и Мефодий». Ярким примером является «Виртуальная школа», в ней представлены разработанные уроки по темам.  Уроки физики, представленные на диске, содержат теоретический материал, демонстрации опытов, решение задач в видеоформате, итоговое тестирование по темам. Так, учитель физики на своих уроках, используя диск для 10 класса, проводит уроки в 10 классе по теме: Кинематика, в 11 классе по теме: Термодинамика. Внутренняя энергия, в 12 классе по теме: Электромагнитная индукция. Также учителем активно используется такой ресурс как Электронная школа, где представлены короткие видеоролики по физике (2-3 мин).
В школе максимально используются ресурсы компьютерного класса: учащиеся проходят тестирование по разным предметам в режиме онлайн: по ОБЖ, информатике, математике, физике, русскому языку; на уроках английского языка пользуются онлайн - переводчиками.
Создается база данных электронных адресов учащихся для рассылки домашних заданий, что позволяет организовать элементы дистанционного обучения для учащихся, пропускающих занятия по болезни, по работе, по уходу за детьми.
Также учитель информатики обеспечивает доступ к дистанционным курсам учителям. Так, учителя русского языка прошли курсы дистанционного повышения квалификации на сайте Фоксфорд.ру. (групповое выполнение контрольных работ).
В 10-12 классах целенаправленно идет подготовка к ЕГЭ, и использование компьютерных технологий в работе учителя становится важным моментом. Так, учителя рекомендуют учащимся проводить тестирование по всем предметам на образовательном портале «Решу ЕГЭ». Учителя математики рекомендуют учащимся проходить тестирование в онлайн-режиме на сайтах: «Подготовка к ЕГЭ и ГИА по математике-2015», «ЕГЭ-тренер», «Математика? Легко!», «Математика яндекс», «Сайт Александра Ларина». Это дает возможность учащимся осуществлять самоконтроль, проверять степень усвоения материала по каждой теме неограниченное количество раз.
Электронная школа. Для учителей-предметников это ведение электронного классного журнала, для учащихся - доступ к своему электронному дневнику с оценками, домашним заданием, получение отчетов о своей успеваемости и посещаемости. Для родителей - доступ к электронному дневнику своего ребенка, к учебному расписанию, получение отчетов об успеваемости и посещаемости своего ребенка.
Школьный сайт. На школьном сайте есть доступ к расписанию, новостной ленте, где отражаются наиболее интересные мероприятия, проведенные в школе.
Меняется школа – меняются все ее структурные подразделения. И в работе школьной библиотеки также наблюдаются перемены, которые могут быть определены как трансформативные. Это и ведение электронного каталога, проведение мероприятий с использованием ИКТ, создание информационно-библиотечных ресурсов: памяток, буклетов и др. В фонде школьной библиотеки имеется электронные приложения к учебникам, электронные учебные пособия. Сформированы путеводители по ресурсам сети Интернет в помощь учителю и учащимся. Работа библиотеки не ограничивается традиционными выставками, а дополняется виртуальными выставками, обзорами, путешествиями. Проводятся библиотечные уроки по развитию информационной грамотности учащихся.
Современные технические средства обучения способствуют модернизации учебно-воспитательного процесса, активизируют мыслительную деятельность учащихся, способствуют развитию творчества педагогов, развивает систему непрерывного образования, тем самым повышая эффективность образовательного процесса.
Задачи на 2015/2016 учебный год:
  • Совершенствовать навыки работы с информацией, представленной в электронном виде;
  • Использовать рациональные методы поиска и хранения информации в современных информационных массивах;
  • Формировать умение размещения информации в Интернете (создавать сайты учителя, публиковать материалы из опыта работы и т. п.);
  • Совершенствовать приемы текстового редактирования (ввод формул, художественное оформление текста, внедрение графических объектов и т. п.).
Планируемые результаты
  • Создание электронных портфолио учителей.
  • Создание персональных сайтов учителей.
  • Обобщение эффективных методов и приёмов применения ИКТ средствами своего предмета на методических объединениях, педсоветах, сорокапятиминутках раз в месяц.
  • Прохождение курсов повышения квалификации в области информационных технологий (по необходимости).
  • Создание информационно-библиотечного центра (подготовительный этап).


Категория: Другое | Добавил: makarova_elena | Теги: Статья
Просмотров: 1453 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог