Сегодня: 06.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 - 4 классов "Я люблю тебя, Россия"

СКАЧАТЬ (2.66Mb) 26.03.2014, 12:07
Бухгамер Ольга Александровна
учитель начальных классов, МБОУ Солтонская СОШ

Я люблю тебя, Россия!
Интеллектуальная игра «Звездный час» для учащихся 4-х классов

Цели:

- углубление знаний учащихся о Родине, об истории, традициях, культуре народов России;
- воспитание патриотизма, гражданского самосознания, уважения к историческому наследию своей Родины и причастности к родным истокам;
- развитие коммуникативных навыков у учащихся.
Оборудование:
- Презентация по теме: «Я люблю тебя, Россия!»
- Плакаты с надписями «Люблю тебя, моя Россия», «Слава нашей стороне! Слава русской старине!», «Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит», большие красочные звезды разной формы, картины и фотографии с изображением природы, грамзапись, рисунки детей, выставка книг.
В игре принимают участие 6 учеников. На столах таблички, на которые крепятся маленькие желтые звездочки за правильные ответы. У каждого игрока таблички с буквами, чистый листок бумаги, авторучка.
Ход игры:
Ведущий представляет участников и членов жюри. На фоне мелодии дети читают.
Ведущий 1. Давным-давно, в далекие времена жили - были добры молодцы - могучие богатыри русские и девицы - красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев, а не Москва, как сейчас.
Ведущий 2. В конце XI в. появилось новое имя у Русского государства - Россия. Оно впервые встречается в летописях, со¬ставленных при царе Иване - Ш. Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.


Ученик 1.
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом.
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный сильный наш народ
Свою землю бережет.
А преданья старины
Забывать мы не должны.

Ведущий. Наша Родина - Россия - большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные - это наша страна, наша Родина.
Ученик 2.
Вижу море, вижу реки,
Горы и поля,
Полюбилась мне на веки
Русская земля.
Моя Россия — мать родная,
Дом родной, земля святая,
А вокруг, во все края —
Родина моя!
Поклонюсь я низко в пояс
Дальним сторонам,
Родникам, ручьям и рощам,
Звонким соловьям.

Ученик 3.
«Родина» — мы произносим,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверно,
Чистая, прозрачная до дна.
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропиночка видна.
«Родина» — мы говорим, волнуясь,
Даль без края видим пред собой,
Это наше детство, наша юность,
Это все, что мы зовем судьбой.
Ученик 4.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев.
Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.

Ведущий. Символом России издавна считают березу. Россия и береза - эти понятия неразделимы. Милая, родная береза! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений: березовый лес как трудовые мозолистые руки наших людей; молодые березки как стройные девочки с гибкой талией и русыми косами.

Ученик 5.
Русь моя, люблю твои березы.
С первых лет я с ними жил и рос,
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.

Ученик 6.
Россия — это белая береза
И девушка, румяная с мороза,
И в жаркий день веселый звон ручья.
Россия — это ты и я!

Ученик 7.
Россия… Как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

Ученик 8.
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный зной твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей грозою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою,
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называю
Одним широким словом Русь!

Ведущий. Сейчас мы проведем игру, которая посвящается России. Участниками ее станут 6 человек, которые первыми правильно ответят на следующие вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Назовите символы нашего государства.
3. Какие города носят названия рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда.)
4. Какие вы знаете цветные моря? (Черное, Красное, Желтое, Мраморное.)
5. Какая река носит женское имя? (Лена.)
6. Какой город летает? (Орел.)
7. Какое озеро самое глубокое? (Байкал – 1620 метров.)
Приглашаются участники.
1 тур
Выберите верные варианты ответов.
1. Русские народные сказки:
а) «Маша и медведь»
б) «Снегурочка»
в) «Красная шапочка»
2. Настоящее имя Царевны – лягушки:
а) Василиса Премудрая;
б) Василиса Прекрасная;
в) Марья-царевна.
3. Назовите сказки А.С. Пушкина:
а) «Сказка о золотом петушке»;
б) «Дюймовочка»;
в) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
За каждый правильный ответ участник получает звезду. Те дети, у кого окажется меньше звезд, выбывают.
2 тур
1. Столица первого русского государства:
а) Москва;
б) Петербург;
в) Киев.
2. Древнерусские сооружения:
а) собор;
б) мечеть;
в) кремль.
3. Жилой дом у русского народа:
а) хата;
б) изба;
в) юрта.
3 тур
1. Праздник проводов русской зимы:
а) Рождество;
б) Масленица;
в) Крещение.
2. Блюда русской кухни:
а) щи;
б) манты;
в) блины.
3. Предметы одежды русских женщин:
а) чалма;
б) сарафан;
в) сапожки.
4. Русские композиторы, прославившие Россию:
а) Глинка;
б) Чайковский;
в) Григ.

5. Полководцы Великой Отечественной войны:
а) К. Жуков;
б) А. Суворов;
в) К.К. Рокоссовский
6. Основатель Российского флота:
а) Багратион;
б) Петр I;
в) Николай II.
Ответы.
1 тур: 1-а, б; 2-а; 3-а, в.
2 тур: 1-в, 2-а, в, 3-б.
3 тур: 1-б; 2-а, в; 3-б, в; 4-а, б; 5-а; в; 6-б.
Финал.
Ведущий. У нас в финале остались 2 участника. И для них последнее задание, которое и определит победителя сегодняшней игры. Из слова «ПРАВИТЕЛЬСТВО» нужно составить как можно больше коротких слов. Побеждает тот, кто назовет свое слово последним. (Часть речи не оговаривается.) (Варианты: право, ствол, рост, стол, тол, лот, толь, торт, рот, пост, пот, сор, сорт, вето, лето, слева, вить, пить, сито, рать и т. д.)
Пока финалисты готовятся, проведем игру с болельщиками. Кто больше знает пословиц о Родине.
(Пословицы: Всякому мила родная сторона. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Дома и стены помогают. Родина - мать, чужая сторона - мачеха. Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет. Человек без Родины, что соловей без песни. За Роди¬ну - мать не страшно умирать. За морем теплее, а у нас светлее. Родной куст и зайцу дорог. Мала птица, а и та снос гнездо бережет. На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Ученик 9.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня, Россия, ты похожа очень,
Для меня Россия - белые березы,
Для меня Россия - утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ученик 10.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша - это мы с друзьями.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная.
Нет земли красивей!

Ученик 11.
Поют о счастье в синем небе птицы,
Листва берез шумит о красоте весенней.
Как можно в эту землю не влюбиться,
Которую воспел Сергей Есенин.

Ученик 12.
Передо мной речные плесы,
Озер дыханье и морей,
А надо мной дорога в космос
Открыта Родиной моей.

Ученик 13.
Для нас сады весною зацветают,
И нашим нивам не видать конца,
И шумным говором наш слух ласкают
Кудрявые, зеленые леса.
В колодцах наших, реках и озерах
Прозрачна и живительна вода.
По сочным травам в луговых просторах
Пасутся наши тучные стада.

Ученик 14.
Поля бескрайние, как море,
И горы в шапках снеговых,
Разливы рек в степном просторе,
Листва березок молодых...
Здесь людям радостно живется,
Здесь славен мирный труд людей.
Все это Родиной зовется:
Великой Родиной моей.

Подведение итогов и награждение. Победителю предоставляется слово. Наступает его «Звездный час». Звучит песня о Родине.

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Все ребята успешно справились с заданиями и оказались замечательными знатоками русской старины. Сегодня мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны, а сколько всего нового и интересного еще предстоит узнать. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек. «Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит, но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит».

Источники:
Внеклассные мероприятия 4 класс. Авторы составители: О.Е. Жиренко,
Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2008.- 272с.- (Мозаика детского отдыха)

Категория: Классные часы | Добавил: buhgamer
Просмотров: 3497 | Загрузок: 609 | Рейтинг: 5.0/6

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

Что пожелать вам в Новый год?


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста (ОНР 2 уровень) на тему: "Все профессии важны!"


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сколько есть профессий нужных»


Методическая разработка "Декоративные украшения. Волшебный квиллинг"


Интерактивный тренажёр по математике «Считаем устно. Сложение и вычитание десятичных дробей»



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал