Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Классный час по профориентации Деловая игра «Все работы хороши –выбирай на вкус» 8 - 9 класс

СКАЧАТЬ (34.0 Kb) 04.12.2012, 17:29
Щербакова Наталья Андреевна
учитель английского языка, МКОУ" Черлакская СОШ №2"
Классный час

Деловая игра «Все работы хороши –выбирай на вкус»

Цель:

Расширить знания учащихся о мире профессий.
Выявить самую актуальную профессию.
Связать выбор профессии с профессиональными качествами.
Повысить культуру общения.
Сплочение коллектива на принципах сотрудничества.

Оборудование: (плакаты, рисунки, пословицы, мини-сочинения учащихся, проектор)

Звучит легкая музыка.

Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча - деловая игра. Любой деловой предприимчивый человек должен уметь хорошо ориентироваться в мире профессий, знать спрос на них, учитывать перспективы роста. Сейчас перед вами стоит задача – выбор профессии. Некоторые из вас уже выбрали дело по душе, а другие, я надеюсь, сегодня определятся в выборе. И в этом вам должна помочь наша игра. Вы познакомитесь глубже с некоторыми профессиями, выявите лидирующую. Оценивать вашу работу будет компетентное жюри.

(Класс делится на 5 групп по интересам, каждая группа придумывает название)

1 конкурс. У каждой группы список названий разных профессий, наиболее популярных и востребованных.
Каждой команде необходимо назвать профессии по:
А) степени сложности, от самой легкой к самой трудной (обьяснить почему)
Б) степени оплаты (от более высокой к низкооплачиваемой)
В) выбрать одну наиболее востребованную профессию, является ли она высокооплачиваемой, перспективной, престижной (почему).
Г) дайте краткую характеристику каждой профессии
(время выполнения заданий 5 минут)

Жюри следит за временем. В паузах звучит музыка.

2 конкурс. Представьте, что я директор фирмы, предприятия, а вы пришли устраиваться на работу. Я предлагаю вам 2 минуты на обсуждение. Представьте себя так ,чтобы мне захотелось принять вас на работу (от каждой команды по одному человеку, учащиеся представляют себя, устраиваясь на работу).

3 конкурс. Из предложенного списка выберите личностные качества и знания, присущие выбранной вами профессии.
(смелость, целеустремлённость, решительность ,настойчивость ,быстрая реакция, физическая сила, застенчивость, знание коммерческого дела, честность, инициативность, порядочность ,предприимчивость, умение быстрого счета, умение управлять собой, организованность, образованность, чувство юмора, экономичность, умение вести диалог, добродушие, коммуникабельность).(время выполнения задания 2 минуты)

4 конкурс. «Четвёртый лишний»
Из четырёх названных слов, одно слово лишнее по смыслу (средство труда).
Выбрать это слово и объяснить почему?

1.Программист, компьютер, закройщик, оператор.
2.Актёр, режиссёр, кинофильм, кинооператор.
3.Экономист, калькулятор, бухгалтер, кассир.
4Чертёж, инженер, конструктор, мастер.
5.Ученик, учитель, книга, воспитатель.

5 конкурс. Объяснить значение профориентационных терминов:
Экономист – брокер, спрос.
Программист – дисплей, Интернет.
Журналист – интервью, газета.
Юрист – конституция, общество.
Переводчик – словарь, спикер.

6 конкурс. Распределите пословицы на следующие группы :
1.Интерес, стремление к трудовой деятельности.
2.Эмоциональное отношение к работе.
3.Трудолюбие.
4 Нерадивость.
5.Труд, как жизненная потребность.

ПОСЛОВИЦЫ

1.Бегает от работы, как собака от мух.
2.Без волнения, без заботы не жди радости от работы.
3.Болтуна видно по слову, а рыбака по улову.
4.Была бы охота, заладится всякая работа.
5.Видно Арсенье, ждать до воскресенья.
6.Глаз труслив ,рука смела.
7.Один с сошкой, семеро с ложкой.
8.Разговором сыт не будешь ,если хлеба не добудешь.
9.Сам молчун, да руки громкие.
10.Своя упряжка никому не тяжка.
11.Спящему коту мышь в рот не прибежит.
12.Спать не молотить ,спина болит.
13.Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
14.То завтракаю, то обедаю, а погулять когда не ведаю.
15.Труд не калечит, а лечит.
16.У лодыря Егорки ,всегда отговорки.
17.Утреннюю работу не оставляй до вечера.
18.Хорошая работа и старика молодит.

VII. Конкурс.(артистический)

Изобразить особенности, выбранной вами профессии (исполнить песню, пантомиму, разыграть сценку, составить коллаж).

VIII. Подведение итогов. Слово жюри. Награждение команд по номинациям.

А) Самая оригинальная команда.
Б) Самая активная команда.
В) Команда ,которая лучше всех представила себя при приёме на работу.
Г) Команда, которая знает всё о своей выбранной профессии.
Д) Самая артистичная команда.


Категория: Классные часы | Добавил: classmates
Просмотров: 23337 | Загрузок: 2880 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Наталья Андреевна, познакомилась с материалами Вашей деловой игры. Учащиеся в конкурсной форме расширяют свои знания  о мире профессий, о профессиональных качествах, орудиях трудовой деятельности, расширяют словарный запас профессиональными терминами и пословицами о труде. Это позволит им в дальнейшем легче принять решение в выборе специальности после окончания школы.
Спасибо за представленный материал. Дальнейших Вам успехов в работе!
С уважением, Овчинникова Е.В.

2 Инна (innaschool8)   (09.11.2013 16:03) [Материал]
когда классный руководитель работает над направлением профориентации в 8-9-ых классах это здорово!

Очень хороший классный час.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог