Развлекательно-игровая программа «Мама, папа, я – дружная семья»
Пояснительная записка
Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому, для классного руководителя, работа с родителями в воспитании их детей играет большую роль. Цель работы с родителями заключается в том, чтобы привлечь их к организации жизни и деятельности класса. Разработанное мною мероприятие – культурно-развлекательная программа «Мама, папа, я – дружная семья» способна привлечь всех родителей класса к организации жизни класса, сплотить классный коллектив, коллектив учащихся и их родителей. Мероприятие рассчитано для учащихся 14-15 летнего возраста и его можно провести в актовом зале или классе. Помещение оформляется и подготавливается для создания теплой, дружеской атмосферы: столики, за которые будут приглашены родители, звучание фонограмм. Для проведения мероприятия класс разделен на две команды: девочки и папы, мальчики и мамы. Сценарий включает в себя: выступление учащихся с номерами худо-жественной самодеятельности, анкетирование родителей, импровизированные уроки изобразительного искусства, русского языка и математики для учащихся и их родителей, конкурс-блицтурнир, конкурс - искусствоведческая экспертиза, сказочный конкурс для мам.
Цель: привлечение родителей, учащихся к активному участию в организации воспитательного процесса в классе.
Задачи: 1. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям. 2. Формирование положительного отношения, уважения к семье од-ноклассников. 3. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и их роди-телей, сплочение семей. 4. Реализация интеллектуальных способностей учащихся и их роди-телей в непосредственном их участии в мероприятии. Средства воспитательного воздействия
- Магнитофон - Плакат «Мама, папа, я – дружная семья» - Выставка детских творческих работ - Поделки – сувениры учащихся для родителей - Фонограммы песен: Ю. Антонова «Крыша дома твоего», В. Шаинского «Река детства», И. Николаева «Сто друзей» - Материалы, необходимые для рисования (карандаши, альбомные листы, краски) - Анкеты для учащихся и их родителей - Карточки с заданиями для конкурса «Я помогаю маме» - Картошка - Фотогазета (дети в раннем возрасте с надписями) - Занимательные задания по математики - Планшеты с написанными буквами - Конверты с карточками для блицтурнира - Лепестки ромашки с вопросами - Заклеенные конверты с репродукциями известных картин - Грамоты для награждения команд Предварительная подготовка к мероприятию
1. Анкетирование учащихся 2. Оформление плаката «Мама, папа, я – дружная семья» 3. Оформление зала 4. Оформление выставки творческих работ учащихся 5. Оформление фотогазеты 6. Поиск фонограмм 7. Подбор стихов для учащихся 8. Изготовление поделок-сувениров учащимися 9. Подбор материала для интеллектуальных заданий Ход мероприятия Звучит музыка Ю. Антонова «Крыша дома твоего», В. Шаинского «Река детства», И. Николаева «Сто друзей». В зале выставка детских работ. Родителей приглашают за столики. 1-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть. 2-й ведущий. Дета - это чудо света, Я увидел это сам И причислил чудо это К самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть, Наше будущее -дети. Трудно с ними, ну и пусть. В наших детях наша сила, Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они. 1-й ведущий. Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведём уроки для родителей и ребят. Для этого нам нужно две команды: первая команда - папы и девочки, вторая команда -мамы и мальчики. Выберите себе капитанов. ПЕРВЫЙ УРОК - урок рисования. Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисует своих родителей, а родители рисуют своих детей.
Раздается материал для рисования, создается жюри. Звучит фонограмма. Собираются рисунки, показываются зрителям и передаются в жюри, которое их оценивает. 1-й ведущий. Рисунки вы можете увидеть на выставке, а сейчас, дорогие родители, перед вами выступят ваши дети. Это было их домашнее задание. Выступление детей. 2-й ведущий. А сейчас состоится следующий урок. На нем родители ответят на вопросы анкеты. Ведущие раздают анкеты. Вопросы анкеты: ■ Сколько времени вы в день уделяете своим детям? ■ Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время? ■ Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с детьми? ■ Как дети помогают вам? ■ Гордитесь ли вы своими детьми? Пока родители заполняют анкеты, звучит фонограмма. 1-й ведущий. Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы.
Звучат ответы ребят, записанные на магнитофон. Вопросы для детей: 1. Много ли ты времени проводишь с мамой и папой? 2. Где и как вы проводите свободное время? 3. Какой последний кинофильм ты смотрел вместе с родителями? 4. Помогаешь ли ты маме и папе? 5. Что больше всего тебе нравится в твоих родителях? 6. Гордишься ли ты своими родителями? 7. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них? 2-й ведущий. Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные вопросы и, конечно же, узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребенок отважится сказать отцу или матери об их достоинствах или недостатках, о том, какими бы он хотел видеть своих родителей. А знать родителям это необходимо. Далее жюри может прочитать отдельные ответы родителей. 1-й ведущий. Сейчас мы с вами проведем конкурс «Я помогаю маме». В нем определится тот, кто действительно помогает маме или папе. Командам необходимо выполнить следующие задания (участвуют только мальчики и девочки): 1. Рассказать, как сварить борщ. (В руках у ребят карточки, на которых перечислены продукты, необходимые для приготовления борща, а также лишние. Ребята должны выбрать необходимое и сообщить рецепт приготовления борща) 2. Рассказать, как испечь пирог. 3. Заплести косичку сестренке (за 1 минуту). 4. Покормить сестричку (1 минута). Жюри оценивает конкурсы. 2-й ведущий. Сейчас проведем конкурс для пап и сыновей. Им предстоит показать, как они умеют чистить картофель. Участвуют две команды - по три папы и три сына. (При оценивании учитывается не только скорость, но и сколько картофеля и сколько отходов получилось) 1-й ведущий. Молодцы, папы! Молодцы, сыновья! Ну, а теперь мы приглашаем мам и девочек. Мамы сидят на стуле с завязанными глазами, мимо проходят дочери. Мама должна узнать свою дочь по руке. И наоборот. Жюри оценивает конкурсы. 2-й ведущий. Уважаемые родители, ребята очень тщательно готовились к этой встрече. Они сами для вас изготовили сувениры. (Ребята вручают подарки своим родителям) 1-й ученик. Люблю тебя, мама. За что, я не знаю, Наверно, за то, что Дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу, И светлому дню- За это тебя я, Родная, люблю. За небо, за ветер, За воздух вокруг... Люблю тебя, мама, Ты - лучший мой друг. 2-й ученик. Ни усталости не зная, Ни покоя каждый час, День и ночь родная мама Все тревожится о нас. Нас баюкала, кормила, . У кроватки пела нам. Первой нас она учила Добрым, радостным словам. Сколько ночек не спалось ей, Если вдруг болели мы, Сколько плакать довелось ей В комнатушке среди тьмы. 3-й ученик. Кто кручинится, когда мы Опечалены подчас. Сколько радости у мамы, Если кто-то хвалит нас. Сколько мук ей было с нами, И наград не надо ей, Об одном мечтают мамы- О любви своих детей. Исполняются 2-3 номера художественной самодеятельности. 2-й ведущий. Мы приглашаем всех гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазету. (Родители рассматривают в ней фотографии своих детей в раннем возрасте. Под фото шутливые подписи, например: «Надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий», «Без поддержки и опоры мне сидеть еще не скоро», «С папой я своим дружу - каждый день гулять хожу» и др.) 1-й ведущий. А сейчас проведем урок русского языка. (Каждой команде дают планшеты с написанными на них буквами: г, р, с, ц, м, о, т, е. и, м, а, т, е, л, а, т, и, г, е, с, п, и ,е. Ведущие называют слова, которые можно составить из этих букв. Участники игры, на чьих планшетах написаны соответствующие буквы делают шаг вперед и составляют слово.) Жюри оценивает конкурс. 2-й ведущий. Молодцы, папы и мамы! Молодцы, ребята! А сейчас проведем контрольную работу по математике. {Команды получают листочки с занимательными заданиями по математике) 1-й ведущий. Ну, а теперь мы узнаем, чья команда у нас самая читающая. Для этого мы проведем несколько конкурсов. 1-й конкурс-блицтурнир. Каждой команде предлагается конверт с карточкой, на которой четыре вопроса (первый вопрос - загадка, второй - на знание, третий - предполагает в ответе юмор, находчивость, четвертый - текст на умение логически мыс-лить).
Вопросы блицтурнира 1-я группа вопросов-загадки: 1. В одну дырку вошел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошел. (Мойка, рубашка.) 2. На чужой спине едет, сам груз везет. (Рюкзак, седло.) 3. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, поднимают. (Якорь.) 4. У тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы в море есть. (Тень.) 5. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.) 2-я группа вопросов: 1. От каких пунктов измеряется расстояние между городами? (От поты.) 2. Какой объект не увеличивает увеличенное стекло? (Угол) 3. Как называют себя жители Архангельска и Курска? (Архангелогородцы, куряне.) 4. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Одинаковые) 5. Откуда родом сибирская кошка? (Из Южной Азии.) 3-я группа вопросов: 1. Каких камней в бывает в море? (Сухих.) 2. Самая длинная параллель на земном шаре - экватор. Назовите самый длинный меридиан? (Они все одинаковые.) 3. Где на земле самые длинные сутки? (Везде 24 часа.) 4. В каком году люди едет больше обыкновенного?(В високосном) 5. Назовите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.) 4-я группа вопросов: 1. Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее: 2. Кошка, курица, собака, рысь, гусь. (Рысь) 3. Рубин, топаз, агат, бриллиант, изумруд. (Бриллиант.) 4. Дон, Нил, Рэйн, Дунай, Волга. (Нил.) 5. Шолохов, Бетховен, Шостакович, Королев. (Бетховен.) 6. Гитара, балалайка, труба, арфа, скрипка. (Труба.)
2-й ведущий. Молодцы, участники конкурса! А сейчас мы переходим к другому конкурсу: искусствоведческая экспертиза. (Командам раздаются заклеенные конверты с репродукциями известнейших картин) На каждом конверте вырезано небольшое отверстие, через которое виден фрагмент, по которому надо узнать картину и назвать художника.
1-й ведущий. А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам и пап. (На столе раскладываются лепестки ромашки с вопросами.) Сказочные вопросы: /. В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? («Царевна-лягушка».) 2. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».) 3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро «Красном ша-почка».) 4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».) 2-й ведущий. А сейчас конкурс капитанов: просим капитанов за одну минуту написать фамилии известных детских писателей. 1-й ведущий. Сейчас мы про-ведем конкурс «Лучший знаток сказок». Приглашаются по одному знатоку сказок. Нужно, глядя на предложенные иллюстрации к сказкам, рассказать эпизод из этой сказки. Подведение итогов конкурсов, награждение команд. Заключительное слово классного руководителя. Дорогие родители! Благодарим вас за то, что вы пришли на наше мероприятие, и надеемся, что мы с вами еще не раз встретимся! Хочется нашу развлекательно-игровую программу закончить прослушиванием фонограммы песни «Мы желаем счастья вам». До но¬вой встречи!
Прогнозируемый результат
1. Улучшение микроклимата в классе 2. Развитие культуры общения взрослых и детей 3. Участие всех учащихся класса и их родителей в данном мероприя-тии 4. Создание всех условий для реализации способностей учащихся и их родителей в интеллектуальных конкурсах 5. Повышение интереса к познавательным конкурсам 6. Формирование положительных качеств личности ученика: добро-ты, любви, взаимопомощи, уважения. Список литературы
1. Касаткина Н.А. Биология 6-7кл. Нестандартные уроки и внекласс-ные мероприятия. :Волгоград, 2005г. 2. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе: Волгоград, 2007г. 3. Игнатьев Е.И. В Царстве смекалки.: Москва «Наука», 1982г. 4. Научно-методический журнал «Классный руководитель». 5. Русские народные сказки. 6. Сказки А.С. Пушкина. 7. Сказки Ш. Перро.
|