Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Вечер отдыха для класса с друзьями «Говорите на английском – Вас поймут!»

03.11.2019, 18:45
Идатчиков Николай Николаевич
учитель истории, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Приреченская средняя общеобразовательная школа»
Говорите на английском – Вас поймут!
(интерактивный вечер отдыха для класса с друзьями)

Так получилось, что всего год я был классным руководителем 9 класса, после сдачи экзаменов большая часть учащихся уйдет из школы, а оставшиеся будут объединены в один коллектив, которым я уже руководить не буду.
Мне необходимо было приобрести и повысить свой авторитет среди учащихся, сплотить их, поднять самооценку классного коллектива. Были разные проверенные способы достижения этого. Например, ведение секции по волейболу, походы на природу. И это помогало, но хотелось бы провести такое мероприятие в непринужденной обстановке. Нужно было найти повод. Одним из затруднений большей части класса было изучение английского языка. Это проявлялось в бедной лексике, небрежной подготовке домашних заданий, ссылки на трудности понимания и т.д. Сам я в школе и в ВУЗе изучал немецкий язык, а английский пришлось потом изучать самостоятельно. Причиной тому была поездка в Англию в составе делегации педагогов. Общения там было много, в том числе спонтанного. Из этой поездки я вынес очень важное заключение, что если стороны заинтересованы в общении – они друг друга поймут. Нужно не бояться говорить. Вот это и стало поводом для организации вечера отдыха, где условием было знание нескольких фраз на английском языке.
Так вышло, что привлечь учителя английского языка к этой работе не получилось. Но не боги горшки обжигают. Мероприятие было рассчитано на 50-60 минут.
Итак, цели определены, задачи сформулированы были следующим образом:
1. Провести вечер отдыха с друзьями «как бы в Англии»
2. Рассказать о жизни в Англии на основе собственного опыта
3. Вызвать учащихся на общение на английском языке
4. Проверить, насколько ребята доверяют мне, примут ли правила игры и станут подыгрывать, станут ли участвовать в интерактивах, скажут ли хоть что-то по-английски.
Подготовительный период:
Сначала придумали сюжет, - как бы вечеринку в пабе, куда мои ребята могли прийти сами и пригласить с собой одного друга или подругу. Последнее очень важно, так как в классе может и не быть у кого-то друзей, тогда ему будет не комфортно или совсем не придет. Дальше был разработан сценарий, приготовлен реквизит, оборудование и все необходимое. Мероприятие состояло из нескольких фрагментов. Эти фрагменты были связаны с английским языком и культурой. Для проведения некоторых я подготовил ребят-помощников в тайне от других. Распечатан русско-английский минимум слов и выражений (приложение №2), указано, что общение будет идти на английском языке, переводчик тоже будет. Для этого я обновил свои знания английского языка через уроки программы «Полиглот». За день до вечеринки было напечатано и вывешено объявление (приложение1), где был указаны дата и время проведения вечеринки. На словах сообщил, что будет работать бар, где все будет стоить по 1 рублю, рекомендовано взять рублей по 5, чтобы ни в чем себе не отказывать.

Ход мероприятия:
1. Бар. В назначенный час гости собрались, приглашенные тоже были. Причем, даже из начальной школы. Хотя предполагалось, что мальчишки приведут девчонок и наоборот. Я, как ведущий, пригласил всех в класс, ставший баром. Столики и «барная стойка» были расставлены так, чтобы оставалось место для танцпола и проведения других частей вечеринки.
В краткой речи я объяснил, почему мы в пабе-баре, что это любимое место для проведения свободного времени в Англии. Я стал официантом и начал принимать заказы. При этом у каждого столика я раздавал меню, задавал разные вопросы (как дела, как зовут вашего друга, откуда вы прибыли, что заказываем и т.д.). Сначала было смущение, робкие ответы. Иногда я сам и переводил свои вопросы. Негромко звучала музыка, заказы были доставлены клиентам, напряжение стало спадать.
2. Музей. Пока гости были за столиками, я приготовил и разложил на отдельных столах экспонаты выставки. Затем объявил, что мы находимся как бы в музее: «Я расскажу о поездке в Англию, потом проведу экскурсию». Сначала пришлось рассказывать уже на родном языке, так как у экскурсовода словарный запас тоже невелик. В ходе рассказа на экране демонстрировались фото. Затем пригласил на выставку, где были представлены печатная продукция, монеты и купюры английские, шведские и еврозоны. Все можно было брать в руки. В заключение опять на английском организовал с гостями подвижную игру «duck-goose», напоминающую нашу игру «пустое место».
3. Бокс. Минуты через две включили видеоклип «Believer», гости оживились. Я спросил, есть ли в зале боксеры. Подготовленный ранее учащийся встал и заявил, что он боксер. Я усомнился и предложил ему показать свои умения. Он надел перчатки, я – лапы. Используя термины «хук», «апперкот» и другие, мы провели минутную тренировку. Для всех это был сюрприз. А потом я предложил гостям сразиться с боксером. Желающих не нашлось, как и ожидалось. Я объявил его чемпионом, вручил награду. Он вернулся к гостям, где началась оживленная беседа, явно на родном языке.
4. Общение и дартс. Далее ведущий «пошел в люди», пообщаться с присутствующими о том, что им здесь понравилось, как оценивают обслуживание и развлечения. Естественно, общение шло на английском языке. Предварительно, чтобы остальные не скучали, объявили о соревнованиях в дартс - старинную и традиционную игру в английских пабах. Проводил состязание один из учеников, количество очков называл по-английски, для верности показывая протокол. Переходя от столика к столику, минут восемь я общался с гостями. Обе стороны старались не подкачать, было весело. Как только завершились соревнования, я объявил результаты и выдал победителям призы.
5. Музыка. Затем ведущий кратко рассказывает об англоязычной песенной культуре разных жанров: демонстрируются фрагменты видеоклипов Фр. Синатры (блюз), «The Animals» Дом восходящего солнца (рок), Битлз «Yesterday», Status Quo. "Youre In The Army Now". В заключение этой части включается песня «We will rock you» в исполнении группы Five. Предложено было выйти на танцпол и поддержать исполнение этой песни, используя известные болельщикам «два притопа один прихлоп». Все охотно вышли, топали и хлопали в такт мелодии.
5. Завершение. Ведущий объявляет о завершении вечеринки и предлагает всем присутствующим вместе спеть под гитару песню «Как здорово, что все мы здесь..», тексты передают на столики. Важное дополнение: было сказано, что петь могут те, кому понравился вечер. Солировал учитель, а вот припев уже пели хором и душевно. Поаплодировали друг другу и попрощались.
Итоги. Поставленные цели были достигнуты. Иногда даже в общении стало чаще звучать «yes». На уроках иностранного языка это не отразилось, да такой задачи и не ставилось. Пришли 14 из 15 учащихся класса, привели с собой 2 гостей. От общения не отказывались, опираясь на «шпаргалку», вели диалог, информация о стране была представлена из первых уст, все было динамично, устать не успели. Вечер был интерактивным, смотрели и слушали, играли, и пели. Укреплены были отношения внутри классного коллектива, у классного руководителя появились аргументы в пользу роста влияния на ребят, укрепления доверия и возможности совместной работы в будущем. Автор также углубил свои знания и практическое применение основ английского языка. Из недостатков можно отметить следующее – не было фотографа на вечеринке, было все так динамично, что даже у ребят нет ни одной фотографии с этого вечера.
Такого рода мероприятия можно проводить на любом языке, можно даже тиражировать в большой школе, а в сельской местности и на выезде в другие школы, как интерактивное шоу. Здесь ведущими, официантами, лекторами, барменами и т.д. будут выступать учащиеся. А учитель возьмет на себя роль организатора, суфлера, диспетчера.
Проведение подобного вечера отдыха внутри классного коллектива способствует укреплению доверия, создает условия для самореализации учащихся через внеучебные формы деятельности, предлагает интерактивные формы проведения свободного времени.
Конечно, если организатором такого мероприятия станет учитель иностранного языка, то на первое место выйдут учебные задачи по мотивации учебной деятельности, формирования навыков разговорной речи и поведении при общении с носителями языка в игровой форме.

Оборудование и реквизит для вечеринки:
1. Объявление, меню бара
2. Реквизит (перчатки и лапы, дартс, монеты, вещи и сувениры из Англии)
3. Посуда для бара
4. Фото и сувениры из Англии
5. Видеоклипы
6. Песня – текст
7. Оборудование – компьютер, колонки, проектор, интерактивная доска, гитара
8. Призы по количеству мероприятий, 8-10 шт.


Категория: Классные часы | Добавил: idatnik
Просмотров: 645 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог