Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Классные часы


Внеурочное мероприятие для обучающихся начальных классов «Если хочешь быть здоров»

СКАЧАТЬ (50.5 Kb) 11.02.2013, 14:15
Абалихина Галина Николаевна
учитель начальных классов, МОУ "Никольская ООШ"
Тверская область
Рамешковский район
Муниципальное образовательное учреждение
«Никольская основная общеобразовательная школа»

Учитель начальных классов
МОУ «Никольская ООШ»
Абалихина Галина Николаевна

Внеурочное мероприятие для обучающихся начальных классов
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

2013год

«Если хочешь быть здоров»

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: 1.Выделить компоненты здорового состояния человека. 2.Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
3.Развивать память, мышление, обогатить словарный запас.
4.Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье близкого.

Оборудование: (на проекторе) таблица «Внутреннее строение человека», карточки, цветной мел, индивидуальные карты, гигиенические принадлежности (носовой платок, мочалка, зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, шампунь, полотенце), вата, одежда для «гостей», доктора Пилюлькина и доктора Чистюлькина, яблоко, запись песни «Если хочешь быть здоров» из кинофильма «Первая перчатка».

Предварительная подготовка к занятию : урок внеклассного чтения на тему «Книги о чистоте и порядке», внеклассное занятие на тему «Губительная сигарета».
Учитель:
-Сегодня у нас необычный урок. Мы встречаем гостей: светила медицины доктор Пилюлькин и доктор Чистюлькин. ( В их роли ученики 4 класса.) Они будут помогать нам. Давайте дружно поздороваемся - здрав-ствуй-те. Вот мы и пожелали друг другу и нашим гостям здоровья.
Доктор Пилюлькин (Д.П.):
Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы вы на пятерки уроки учили,
Доктор Чистюлькин (Д.Ч.):
Чтобы в школе и дома вы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем вам нужно с утра заниматься зарядкой.
Д.Ч. И Д.П. проводят зарядку:
Раз – нагнуться, потянуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три – нагнуться, потянуться,
Улыбнуться, тихо сесть.

Д.П. -Я хочу узнать, знаете ли вы, уважаемые дети, внешне строение человека.
Д.Ч. -А я хочу знать, знаете ли вы внутренне строение человека.
Д.П. -Один из вас цветными мелками будет соединять линиями сначала части тела, т.е. внешнее строение. А затем внутренние органы. Кто желает?
На проекторе схема:

голова
головной мозг
туловище
внешнее легкие внутреннее
строение сердце строение
руки
желудок
кишечник
почки

Д.Ч.: -А еще один желающий прикрепит карточки с названиями органов в соответствии с цифрами. (На доску вывешена таблица «Строение человека», где изображенные органы пронумерованы. Рядом в столбик записаны цифры.)
-А остальные работают с карточками - тест. (Раздаются листы с тестом.) Нужно обвести кружком букву, стоящую перед верным ответом.
№1 №2 №3 №4 №5
а)легкие а)печень а)легкие а)кишечника а)желудок
б)желудок б)мозг б)мозг б)желудок б)печень
в)сердце в) кишечник в)сердце в)печень в)кишечник

1. 1.Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
2. 2.Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов сердца и легких. За это его называют «командным пунктом» организма.
3. 3.Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.
4. 4.В этом органе выделяется кислый сок, который способен переваривать большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».
1. 5.Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

-Уважаемые доктора, проведите, пожалуйста, физпаузу.
Учитель в это время проверяет тест, выполненные учащимися (верные ответы №1-в, №2-б, №3-а, №4-в, №5-б.) и оценивает работу каждого.
3.Физпауза.
Д.Ч.: -Где наша голова?
Покрутили.
Д.П.: -Где наши ручки?
Похлопали.
Д.Ч.: -Где наши глазки?
Сделали зарядку для глаз. (на компьютере)
Д.П.: -Где наши ножки?
Потопали.

-С какой целью мы сейчас проводили физпаузу? (Чтобы быть здоровыми.)
- Вы хотите знать, что нужно для этого сделать?
-Тема нашего занятия: «Если хочешь быть здоров». (На доске раскручивается сделанная на бумаге и до настоящего момента закрученная надпись.)

1. -С чего начинается ваше утро?
-Что делаете потом?
-А знаете ли вы, что правильный распорядок дня называется режим дня? Вывешивается карточка РЕЖИМ
ДНЯ

2. -Помогите собрать слово из слогов: ГИ Е ГИ НА.
Гигиена – это действия, выполняя которые мы поддерживаем свое тело в чистоте и порядке.
-Помните ли вы, в каких произведениях и каких авторов мы встречались с этим понятием? Или, может, помните героев? («Федорино горе», «Мойдодыр» К.И.Чуковского, «Приключения Буратино…» А.Толстого, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В.Маяковского, «Маша-растеряша» Воронковой.
-Чему нас учат эти произведения?
-Личная гигиена – это значит, каждый человек выполняет правила поддержания своего тела в чистоте, например, стрижет ногти, чистит уши,…

Практическое задание.
Дети делится на две группы. На столе лежат полотенце, зубная щетка, расческа, зубная паста, носовой платок, мочалка, мыло, шампунь. Первая группа выбирает предметы общего пользования, вторая – личного. Учитель проверяет работу, подводит к правильному решению.

На доску вывешивается карточка ЛИЧНАЯ
ГИГИЕНА

Раздается хруст. Д.П. ест яблоко.
-Что за хруст?
Д.П.: -Урок уроком, а обед по расписанию.
-Может, Вы, уважаемый профессор, расскажите нам, какие любите фрукты?
Д.П.: -Ну, во-первых, чистые. А во-вторых, разные и не только фрукты.
-Да, я согласна, пища должна быть разнообразной. А еще она бывает растительного и животного происхождения. Помогите мне назвать продукты растительного происхождения. А животного? (Ответы детей уточняются.)

-Во всех продуктах, и растительного, и животного происхождения есть полезные вещества и витамины. Важно правильно питаться, не всухомятку.
Вывешивается карточка
ПРАВИЛЬНОЕ
ПИТАНИЕ

-А чем мы пережевываем пищу?
-Вспомните мультфильм про крокодила и птичку Тари. Отчего у крокодила болели зубы?
-Сколько раз в день нужно чистить зубы?
-А вот как правильно чистить зубы? Разобраться в этом нам поможет опыт.
-В расческу вставлена вата. Зубной щеткой ведем горизонтально. А теперь вертикально. К какому выводу приходим?
(Чтобы очистить зубы, надо двигать щеткой вертикально: верхние зубы – сверху вниз, нижние – снизу вверх.) (Учитель показывает на расческе.)
-Чистить надо и внешнюю сторону, и внутреннюю.
-Давайте выведем правила (на доску вывешивается лист с правилами).
1.Чистить зубы надо …(два раза в день)
2.Перед едой нужно обязательно …(вымыть руки)
3. Во время еды нельзя …(разговаривать)
4.Никогда не ешьте немытые …(овощи и фрукты)
Учитель показывает рисунки учащихся, где изображены лыжники.
-А что еще помогает нам сохранить и укрепить здоровье?
-Верно, это спорт, занятие физкультурой, т.е. здоровый образ жизни. А что еще можно отнести к здоровому образу жизни? (Не курить).
-Сейчас прозвучит песня из кинофильма. (Кинофильм «Первая перчатка», музыка Соловьева-Седого, слова Лебедева-Кумача, исполнитель Володин, 1946 год).
-Какие добрые советы нам дал исполнитель? (Закаляться с помощью солнца, воздуха и воды.)
Вывешивается карточка ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

-Что сегодня каждый из вас узнал нового?
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
-Слово доктору Пилюлькину и доктору Чистюлькину.
- Мы желаем вам КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!




Категория: Классные часы | Добавил: galina72
Просмотров: 4433 | Загрузок: 312 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
Хорошая и интересная театрализованная постановка. Такая форма способствует более лучшему пониманию, что такое здоровье и как его сохранить.

2 Инна (innaschool8)   (09.11.2013 15:37) [Материал]
особенно хорошо, когда есть практическое занятие!

hands очень понравилось занятие

Спасибо за добрые слова!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог