Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Планирование


Программа внеурочной деятельности "Традиции русского народа" для начальной школы

СКАЧАТЬ (21.8 Kb) 12.02.2014, 16:37
Сысоева Ирина Андреевна
учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 62
Программа внеурочной деятельности «Традиции русского народа»
Для 2 класса, 68 часов

Составила учитель начальных классов
Сысоева Ирина Андреевна

ГБОУ СОШ № 62
Санкт-Петербург

«Едва ли можно найти материал более близкий,
затрагивающий интересы и потребности детского
возраста и потому самый занимательный, чем тот,
который связан с детским бытом, с повседневной
жизнью, который возник, вырос и развился из
исканий высокой радости детской народной массы.

Это – детский фольклор.»

Г.С.Виноградов

Пояснительная записка
Цель программы «Традиции русского народа»: приобщить младших школьников к историко-культурным традициям родного края через активизацию их творческого потенциала.
Задачи:
• Расширить и углубить знания младших школьников о культуре, истории русского народа;
• Формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию;
• Развивать умения отражать этнокультурные традиции в разных видах детского творчества;
• Познакомить детей с годовым кругом народного календаря, народными обычаями, песнями, характерными танцевальными движениями, устным творчеством;
• Развить желание исполнять народную песню, участвовать в народных обрядовых действиях;
• Привить любовь к народному музыкальному творчеству;
• Воспитывать чувство национальной гордости за свой народ, его культурное наследие, воспитывать внимательное отношение к слову, культуру речи.
Программа «Традиции русского народа» предназначена для младших школьников, детей 7-8 лет, посещающих образовательное учреждение, и рассчитана на 1 год обучения.
Занятия проводятся во внеурочное время 1 раз по 2 часа.
В течение этого времени дети на фольклорном и этнографическом материале знакомятся с тем, как наши предки понимали мир, окружающего человека и свое место в этом мире, изучают традиционный народный календарь, обычаи и обряды, связанные с земледельческим циклом, знакомятся с многообразием культурных традиций России, с культурой родного края.
Реализация программы «Традиции русского народа» предусматривает построение в виде теоретической и практической деятельности и воплощается в доступных для младших школьников формах:
Беседа; Фольклорный праздник; Театрализованное представление; Выставка – ярмарка, Викторина, Мастерская, Участие в отчетном концерте школьных коллективов.
Это очень яркий и выразительный мир и поэтому он интересен для детей. Еще в нем привлекает то, что предмет изучения позволяет ребенку стать активным его участником. Дети могут попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, танцевать, рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках – все эти возможности представляет изучение народной культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию личности ребенка. Привлекает и языковой аспект: произведения фольклора дают образцы красивой, образной и поэтической речи.
Это образовательная программа, в которой каждый из участников открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности.

При составлении программы учитывались следующие принципы:
Принцип сознательности.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей.
Принцип наглядности.
Принцип активности.
Принцип всестороннего и гармоничного развития личности.
Принцип оздоровительной направленности.
Принцип формирования ответственности.
В результате реализации программы «Традиции русского народа» учащиеся должны знать:
Традиции и обряды русских народных праздников
Календарно-бытовую культуру
Малые жанры русского фольклора
Русские народные игры
Русские народные песни
Народные промыслы России
Виды русских народных сказок

Введение программы «Традиции русского народа» позволит возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои предков, патриотические настроения, обычаи и традиции своего народа.

Содержание программы кружка создает возможность для воспитания гражданина , знающего культуру, обычаи и традиции своей страны и готового к восприятию культуры, обычаев и традиций народов других стран. Особое внимание обращается на формирование у школьников интереса к народному творчеству, толерантности, патриотизма и гражданственности, развитию художественного вкуса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности.
В результате освоения программы «Традиции русского народа» формируются личностные универсальные учебные действия:
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе реализации программы курса у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: irencia
Просмотров: 7687 | Загрузок: 843 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог