Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Внеклассные мероприятия


Интерактивное конкурсное ток-шоу между пятью командами "Белая Олимпиада Сочи – 2014" 8-10 классы

СКАЧАТЬ (95.5 Kb) 06.02.2015, 06:39
Степанова Ольга Михайловна
учитель английского языка, МБОУ "Цивильская СОШ №2" Чувашской Республики
Цель:
• Познакомить с историческими фактами мировых олимпиад.
• Пропагандировать олимпийское движение.
• Воспитывать патриотические чувства.
• Привлечь внимание учащихся к историческому событию спортивного мира Сочи-2014

Друзья! Зима – 2014 запомнилась миру как самая историческая пора в жизни не только России, но и всей планеты. Причина одна и к тому же единственная – Зимние Олимпийские игры в Сочи! Олимпийские игры – это одно из самых ярких и массовых событий планеты , одно из самых важных событий не только в жизни спортсменов, но и в жизни многочисленных болельщиков и любителей спорта во всём мире. Во время олимпийских игр на всей земле воцарялся мир и согласие. Олимпийские Игры в Сочи имеют для России особое значение. Вся страна готовилась к этим Играм семь долгих лет, и теперь это наша общая Олимпиада. Но результаты соревнований зависят не только от подготовки спортсменов. Они также зависят от поддержки болельщиков. Нам, зрителям и болельщикам, важно помнить, что каждый спортсмен чувствует нашу поддержку и именно она дает ему возможность творить чудеса.
Сегодня мы вспомним некоторые интересные факты из истории мировых Олимпиад, проверим, какие мы с вами знатоки в Олимпийском движении, и конечно же, главной темой нашей будет «Сочи-2014»! Итак, на старт!
Команды уже успели придумать себе названия и выбрать капитанов, придумать девиз! Прошу представиться! (Команды называют названия команд и представляют капитанов)
Спасибо! Замечательные команды, замечательные девизы! А теперь - внимание! Девизом нашего сегодняшнего олимпийского соревнования станет … (все должны догадаться ответить хором) Быстрее, выше, сильнее!
А теперь прошу внимания! Ровно за 500 дней до старта зимних Олимпийских игр, российский предприниматель и спортивный организатор Дмитрий Чернышенко назвал слоган предстоящих XXII зимних олимпийских игр в Сочи. Кто из вас быстрее догадается назвать этот слоган? Каждая команда пишет слоган большими буквами маркерами на листочках А4 , которые лежат у каждой команды на столах, и на счёт ТРИ поднять на обозрение всем. (Команды могут догадаться или не догадаться, правильный ответ демонстрируется на экране проектором)
Внимание, правильный ответ: «Жаркие. Зимние. Твои». На английском языке слоган звучит следующим образом: Hot. Cool. Yours. Следует обратить внимание на то, что по-английски слоган несёт в себе дополнительный подтекст, поскольку слово cool, помимо основного значения «холодный» (то есть зимний), имеет разговорное значение «классный, крутой». По словам Чернышенко, эта фраза «в трёх словах позволяет показать всё многообразие и характер России». Слово «жаркие» одновременно отсылает и к месту проведения игр — Сочи — и к «накалу спортивных страстей». Слово «зимние» означает время года, в которое проводятся игры, а также образ, возникающий в голове у иностранцев при упоминании России. «Твои» символизирует, что предстоящие Игры будут «Олимпиадой каждого». Теперь – посмотрим, как дружно и красиво этот слоган прозвучит устами каждой команды! (Каждая команда хором произносит слоган и жюри следит, чей слоган прозвучит мощнее, красивее и звонче. Такое фронтальное упражнение придаст яркость этому мероприятию.)
Какие же олимпийские игры без талисманов? Сегодня Игры в Сочи получили свои символы — впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу стали вошедшие в первую тройку при народном голосовании. Эти персонажи — выбор всей нашей страны. Мы знаем, что сегодня - это Белый мишка, Зайка и Леопард, и они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения! Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка. Задание командам: перед вами - конверты, внутри которых –открытки с талисманами. Команда выбирает конверт и должна представить маленький рассказ о том талисмане, который он выберет. Вперед! (Команды представляют свои знания о талисманах, что они из себя представляют. Чей рассказ об олимпийском талисмане станет самым ярким и интересным? Предполагаемые истории о талисманах в Приложении 1)
Молодцы , ребята! Замечательно сумели представить своих талисманов! Теперь нас ждёт следующий старт! Что является визитной карточкой Олимпийских игр? Это - Гимн Олимпийских игр , официальная песня, один из олимпийских символов. Выбрать достойную песню — дело не простое, ведь гимн должен понравиться не только организаторам и жителям принимающей страны. Официальную песню Олимпиады должны по достоинству оценить во всём мире. Уважаемые команды! Перед вами (на столе у команд – напечатанные тексты на А4) – текст гимна Олимпиады Сочи – 2014. Ваша задача - угадать отсутствующие слова в тексте Гимна.
Красным, белым и синим светят небеса,
С нами вместе Россия – голосуем __________________!
И всей планете сказать об этом может с нами любой-
Игры, которые мы заслужили вместе с ______________.
Игры, которые мы заслужили вместе с _______________.
Разлетятся по свету наши голоса,
Верим только в _____________– голосуем за!
Даешь России Олимпиаду, вместе с нами ты пой –
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Готовы к бою за серебро и золото,
Душой и телом молоды, не боясь жары и ______________
Идут гордо русские спортсмены.
Давай победу! — ревут трибуны сочинской _________________.
Нам надо, чтобы мы о главном не забыли:
В единстве наша ______________, услышь меня Россия!
Довольно споров, не прикрыться форс-мажором,
Если каждый город от фауны до флоры,
Отбросив все дела и, на погоду не ___________________,
Хором миллионов скажет Да Олимпиаде!
Не в наших традициях сдавать свои позиции
Вместе можно многого ________________
Повстречаемся в ___________________, и скажу в глаза
Мы – достойны, и точно голосуем за!
Я верю — сбудется – то, что раньше было только ___________________–
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили целой страной
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
(Команда набирает столько очков, сколько слов угадает. Текст Гимна в Приложении 2)
Молодцы! Вы поработали на славу! Ребята, просто так и само собой ничто не происходит в мире, за любым событием стоит определенная группа людей. Они придумывают, спорят, предлагают, решают и организовывают. Мы решили вам представить некоторых из этих личностей. Ваша задача – подписать имена людей, чьи портреты вы видите на мини-газетах на вашем столе. (Представлены три портрета – Пьер де Кубертен, Жак Рогге, Анатолий Пахомов. Портреты в Приложении 3)
Что ж, уважаемые команды, к сожалению, не все команды справились с этим заданием. Но мы сейчас узнаем, кто эти люди, которых мы обязаны знать на сегодняшний момент. Портрет №1 - Пьер де Фреди́, барон де Куберте́н — французский спортивный и общественный деятель, историк, педагог, литератор; барон. Инициатор организации современных Олимпийских игр , долгие годы работавший Президентом Международного олимпийского комитета . Портрет №2 - Граф Жак Рогге , родился в Генте (Бельгия), окончил Гентский университет. Профессия — ортопедический хирург. Спортсмен: занимался профессиональным парусным спортом, участвовал в Олимпиаде-68, Олимпиаде-72 и Олимпиаде-76. Играл в регби за сборную команду Бельгии. Произведён в рыцари Его Величеством королём Бельгии Альбертом II, а также получил титул графа. Согласитесь, какая разносторонняя личность! Портрет №3 – Анатолий Пахомов — российский государственный и политический деятель, глава и мэр города Сочи, Герой Труда Кубани, кандидатом экономических наук, профессор Кубанского государственного технологического университета, преподаёт менеджмент. Вот такие замечательные лица, с которыми вы познакомились сегодня. Так что , ребята, нам есть , с кого брать пример.
А теперь – самое захватывающее! Перед вами у каждой команды на столе цветные бумаги. Правильно, это – цвета олимпийских колец. На них уже вы видите разлинованные олимпийские кольца. Один из команды, кто больше всех любит возиться ножницами, будет вырезать эти пять колец. Жюри оценит вашу аккуратность и быстроту. Тем временем остальные члены команды выполняют задания викторины «XXII зимние Олимпийские игры» ! Внимание, на старт! (Задания викторины в Приложении 4 – угадать все 15 видов соревнований XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. Вырезание Олимпийских колец и викторина должны завершаться одновременно. Жюри рассматривает , чьи кольца получились аккуратными и ровными. )
Задания викторины: Припиши названия видов спорта Белой Олимпиады в Сочи к определениям:
Биатло́н , Бобсле́й , Ске́летон , Кёрлинг, Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках , Фигу́рное ката́ние , Шорт-трек , Горнолыжный спорт , Лы́жное двоебо́рье , Лы́жные го́нки , Прыжки на лыжах с трамплина, Фриста́йл, Сноубо́рд(инг), Са́нный спорт , Хокке́й с ша́йбой
_______________ (от лат. bis — дважды и др.-греч. ἆθλον — состязание, борьба) — зимний олимпийский вид спорта,сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
_______________ (от англ. bobsleigh) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.
__________________ (англ. skeleton с греч. «скелет, каркас») — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырёх заездов.
________________ (англ. curling, от скотс. curr) — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).керлинг подразумевает участие двух групп людей, а именно 2 команды (по 4 человека). Задача каждой заключается в том, чтобы совершить бросок камня из гранита по льду в сторону дома (мишени), как можно ближе к центру. Броски выполняются по очереди, помимо попадания в центр, участники должны вытеснить камни соперников подальше от дома. Игра состоит из 8 или 10 эндов (раундов), в каждом из них используют 8 камней. Победа присуждается той команде, у которой камень расположился ближе к центру. Также, не исключена ничья, но это случается достаточно редко.
__________________— вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу
__________________— конькобежный[1] вид спорта, относится к сложнокоординационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку
_________________- скоростной бег на коньках на короткой дорожке, В соревнованиях несколько спортсменов (как правило, 4—8: чем больше дистанция, тем больше спортсменов в забеге) одновременно катаются по овальной ледовой дорожке длиной 111,12 м.
____________________— спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта, а также популярный вид активного отдыха миллионов людей по всему миру. Традиционно наиболее развит в таких странах, как Австрия, Италия, Франция, Швейцария, США, Германия. Родиной горнолыжного спорта являются Альпы, на большинстве языков само название этого вида означает «альпийские лыжи» англ. Alpine skiing
__________________ (англ. NordicCombined) — олимпийский вид спорта, сочетающий в своей программе прыжки на лыжах с трамплинаи лыжные гонки. Другое название — северная комбинация.
__________________— гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.). Относятся к циклическим видам спорта. Олимпийский вид спорта с 1924 года.
__________________ (англ. skijumping) — вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованныхтрамплинов. Выступают как самостоятельный вид спорта, а также входят в программу лыжного двоеборья. Входят в состав Международной федерации лыжного спорта
_________________ (англ. Freestyleskiing) — вид лыжного спорта. Дисциплинами фристайла являются лыжная акробатика, могул, ски-кросс,хавпайп, слоупстайл. К фристайлу принято относить и стиль ньюскул.
_________________ (англ. Snowboarding) — олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде. Изначально зимний вид спорта, хотя отдельные экстремалы освоили его даже летом, катаясь на сноуборде на песчаных склонах (сэндбординг).
_________________ (нем. Rennrodeln, англ. Luge) — зимний олимпийский вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.
_________________— командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
Внимание! Пока жюри будет проверять викторину, командам - такое задание: написать на кольцах континенты, которые они символизируют. Вперёд! (Через две- три минуты ведущий зачитывает кольца каждой команды)
Как мы видим, не все из вас правильно справились с данным заданием. Теперь запомним на будущее, что синий цвет олицетворяет Европу; черный — Африку; красный — Америку; желтый — Азию; зеленый — материки Австралию и Новую Зеландию. Запомним? Запомним!
А теперь - не менее интересное задание: как же расположены эти кольца на Олимпийском флаге ? Вам придется приклеить на белом листе ватмана эти кольца так, как они изображены на флаге. Кто справится с этим заданием правильно и быстрее? (На счет ТРИ команды поднимают свои флаги, демонстрируя свою работу. Одновременно правильный вариант демонстрируется на экране или на рисунке. Жюри тут же оценивает работу команд)
Жюри проверило ваши ответы на викторины и теперь мы хотим убедиться ещё больше в том, что хорошо разбираетесь в вопросах олимпийского движения. Вам будут зачитываться вопросы , и вы сразу же должны написать короткие ответы на эти вопросы, но нумеровать чётко по мере зачитывания вопросов. Начинаем!
1. В какой стране состоялась первая зимняя Олимпиада?
2. Сколько игроков в хоккей может одновременно находиться на ледовом поле?
3. Высшая награда Олимпийского чемпиона в Древней Греции?
4. Как называется свободный стиль катания на горных лыжах?
5. Чему равно чистое время каждого периода в хоккее с шайбой?
6. На коньках в Северной Европе катались еще три тысячи лет назад. Из какого материала были сделаны первые полозья?
7. Как называются спортивные сани для одиночной езды?
8. Великий математик, оставивший в “наследство” знаменитую теорему, был олимпийским чемпионом в кулачном бою. Кто это?
9. В каком году и где советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх?
10. Где впервые был зажжен Олимпийский огонь?
11. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?
12. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той, же страны. Какой?
13. Какая страна принимала Зимние Олимпийские игры чаще других?
14. Куклы-талисманы Олимпиады-2008 символизируют собой пять символов счастья и олицетворяют ласточку, рыбу, панду, тибетского сайгака и олимпийский огонь. Талисманы носят имена Бэй-бэй, Цзин-цзин, Хуань - хуань, Инь-Инь, Ни-ни. Если первые слоги имён талисманов сложить в предложение, то получится символичная фраза: "Добро пожаловать в …."
15. В какой стране впервые для горнолыжных трасс был использован искусственный снег?
(После выполнения заданий команды передают свои ответы рядом сидящим командам для проверки: ведущий зачитывает правильные ответы):
Ребята, теперь посмотрим, каковы должны были быть ваши ответы:
1. Франция
2. Двенадцать
3. Оливковый венок
4. Фристайл
5. Двадцать минут
6. Кость
7. Скелетон
8. Пифагор
9. В 1952 г., Хельсинки, Финляндия
10. Германия , 1936 г.
11. Греция
12. Греция
13. США, четыре раза: 1932, 1960, 1980, 2002
14. Пекин
15. США (в городе Лейк-Плесид,1980)
(Листы с ответами сдаются жюри)
Друзья, наши состязания на знания Олимпийского движения подходят к концу. Надеюсь, мы узнали сегодня много нового и интересного. В играх , самое главное, соблюдать правила. и играть честно. Я предлагаю вам самый , на мой взгляд, интересный вопрос сегодняшних состязаний! В Древней Греции, оказывается, как и в наши дни, существовала проблема допинга. Перед вами – черный ящик, ящик с многочисленными надписями и все надписи гласят Doping! Ваше задание – написать большими буквами на листе А4 фломастером название этого допинга – одного из самых сильных допинговых средств во время игр в Древней Греции. На счётТРИ мы поднимаем наши ответы вверх, чтоб можно было прочитать всем. (Команды , как правило, не могут угадать с первого раза. Ведущий тогда даёт подсказку «Этот допинг можно было вырастить в огороде в то время и даже мы можем его выращивать в своих огородах , это – овощ. Команды пытаются угадать, но не могут опять и со второго раза угадать. Тогда ведущий говорит «Я даю вам третий шанс» и так до того момента, когда будет написано кем-то из команд правильный овощ. При появлении правильной надписи ведущий говорит «Теперь я вижу, что кто-то из команд угадала. Посмотрим, что за этот допинг и кто у нас становится победителем? и открывает белый ящик и достает ЧЕСНОК! )
Друзья, мы показали сегодня прекрасные знания по вопросам олимпийского движения. наши состязания помогли нам узнать много интересного.
Настало время подвести итоги. Слово – жюри.
Церемония награждения команд. Командам присуждаются номинации «Самая быстрая команда», «Самая сильная команда», «Самая умная команда», «Самая сплоченная команда», «Самая надежная команда». Можно наградить грамотами особо отличившихся ребят.


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: colocolchic
Просмотров: 1173 | Загрузок: 53 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог