Сегодня: 04.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Внеклассные мероприятия


Интерактивное конкурсное ток-шоу между пятью командами "Белая Олимпиада Сочи – 2014" 8-10 классы

СКАЧАТЬ (95.5Kb) 06.02.2015, 06:39
Степанова Ольга Михайловна
учитель английского языка, МБОУ "Цивильская СОШ №2" Чувашской Республики
Цель:
• Познакомить с историческими фактами мировых олимпиад.
• Пропагандировать олимпийское движение.
• Воспитывать патриотические чувства.
• Привлечь внимание учащихся к историческому событию спортивного мира Сочи-2014

Друзья! Зима – 2014 запомнилась миру как самая историческая пора в жизни не только России, но и всей планеты. Причина одна и к тому же единственная – Зимние Олимпийские игры в Сочи! Олимпийские игры – это одно из самых ярких и массовых событий планеты , одно из самых важных событий не только в жизни спортсменов, но и в жизни многочисленных болельщиков и любителей спорта во всём мире. Во время олимпийских игр на всей земле воцарялся мир и согласие. Олимпийские Игры в Сочи имеют для России особое значение. Вся страна готовилась к этим Играм семь долгих лет, и теперь это наша общая Олимпиада. Но результаты соревнований зависят не только от подготовки спортсменов. Они также зависят от поддержки болельщиков. Нам, зрителям и болельщикам, важно помнить, что каждый спортсмен чувствует нашу поддержку и именно она дает ему возможность творить чудеса.
Сегодня мы вспомним некоторые интересные факты из истории мировых Олимпиад, проверим, какие мы с вами знатоки в Олимпийском движении, и конечно же, главной темой нашей будет «Сочи-2014»! Итак, на старт!
Команды уже успели придумать себе названия и выбрать капитанов, придумать девиз! Прошу представиться! (Команды называют названия команд и представляют капитанов)
Спасибо! Замечательные команды, замечательные девизы! А теперь - внимание! Девизом нашего сегодняшнего олимпийского соревнования станет … (все должны догадаться ответить хором) Быстрее, выше, сильнее!
А теперь прошу внимания! Ровно за 500 дней до старта зимних Олимпийских игр, российский предприниматель и спортивный организатор Дмитрий Чернышенко назвал слоган предстоящих XXII зимних олимпийских игр в Сочи. Кто из вас быстрее догадается назвать этот слоган? Каждая команда пишет слоган большими буквами маркерами на листочках А4 , которые лежат у каждой команды на столах, и на счёт ТРИ поднять на обозрение всем. (Команды могут догадаться или не догадаться, правильный ответ демонстрируется на экране проектором)
Внимание, правильный ответ: «Жаркие. Зимние. Твои». На английском языке слоган звучит следующим образом: Hot. Cool. Yours. Следует обратить внимание на то, что по-английски слоган несёт в себе дополнительный подтекст, поскольку слово cool, помимо основного значения «холодный» (то есть зимний), имеет разговорное значение «классный, крутой». По словам Чернышенко, эта фраза «в трёх словах позволяет показать всё многообразие и характер России». Слово «жаркие» одновременно отсылает и к месту проведения игр — Сочи — и к «накалу спортивных страстей». Слово «зимние» означает время года, в которое проводятся игры, а также образ, возникающий в голове у иностранцев при упоминании России. «Твои» символизирует, что предстоящие Игры будут «Олимпиадой каждого». Теперь – посмотрим, как дружно и красиво этот слоган прозвучит устами каждой команды! (Каждая команда хором произносит слоган и жюри следит, чей слоган прозвучит мощнее, красивее и звонче. Такое фронтальное упражнение придаст яркость этому мероприятию.)
Какие же олимпийские игры без талисманов? Сегодня Игры в Сочи получили свои символы — впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу стали вошедшие в первую тройку при народном голосовании. Эти персонажи — выбор всей нашей страны. Мы знаем, что сегодня - это Белый мишка, Зайка и Леопард, и они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения! Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка. Задание командам: перед вами - конверты, внутри которых –открытки с талисманами. Команда выбирает конверт и должна представить маленький рассказ о том талисмане, который он выберет. Вперед! (Команды представляют свои знания о талисманах, что они из себя представляют. Чей рассказ об олимпийском талисмане станет самым ярким и интересным? Предполагаемые истории о талисманах в Приложении 1)
Молодцы , ребята! Замечательно сумели представить своих талисманов! Теперь нас ждёт следующий старт! Что является визитной карточкой Олимпийских игр? Это - Гимн Олимпийских игр , официальная песня, один из олимпийских символов. Выбрать достойную песню — дело не простое, ведь гимн должен понравиться не только организаторам и жителям принимающей страны. Официальную песню Олимпиады должны по достоинству оценить во всём мире. Уважаемые команды! Перед вами (на столе у команд – напечатанные тексты на А4) – текст гимна Олимпиады Сочи – 2014. Ваша задача - угадать отсутствующие слова в тексте Гимна.
Красным, белым и синим светят небеса,
С нами вместе Россия – голосуем __________________!
И всей планете сказать об этом может с нами любой-
Игры, которые мы заслужили вместе с ______________.
Игры, которые мы заслужили вместе с _______________.
Разлетятся по свету наши голоса,
Верим только в _____________– голосуем за!
Даешь России Олимпиаду, вместе с нами ты пой –
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Готовы к бою за серебро и золото,
Душой и телом молоды, не боясь жары и ______________
Идут гордо русские спортсмены.
Давай победу! — ревут трибуны сочинской _________________.
Нам надо, чтобы мы о главном не забыли:
В единстве наша ______________, услышь меня Россия!
Довольно споров, не прикрыться форс-мажором,
Если каждый город от фауны до флоры,
Отбросив все дела и, на погоду не ___________________,
Хором миллионов скажет Да Олимпиаде!
Не в наших традициях сдавать свои позиции
Вместе можно многого ________________
Повстречаемся в ___________________, и скажу в глаза
Мы – достойны, и точно голосуем за!
Я верю — сбудется – то, что раньше было только ___________________–
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили целой страной
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
(Команда набирает столько очков, сколько слов угадает. Текст Гимна в Приложении 2)
Молодцы! Вы поработали на славу! Ребята, просто так и само собой ничто не происходит в мире, за любым событием стоит определенная группа людей. Они придумывают, спорят, предлагают, решают и организовывают. Мы решили вам представить некоторых из этих личностей. Ваша задача – подписать имена людей, чьи портреты вы видите на мини-газетах на вашем столе. (Представлены три портрета – Пьер де Кубертен, Жак Рогге, Анатолий Пахомов. Портреты в Приложении 3)
Что ж, уважаемые команды, к сожалению, не все команды справились с этим заданием. Но мы сейчас узнаем, кто эти люди, которых мы обязаны знать на сегодняшний момент. Портрет №1 - Пьер де Фреди́, барон де Куберте́н — французский спортивный и общественный деятель, историк, педагог, литератор; барон. Инициатор организации современных Олимпийских игр , долгие годы работавший Президентом Международного олимпийского комитета . Портрет №2 - Граф Жак Рогге , родился в Генте (Бельгия), окончил Гентский университет. Профессия — ортопедический хирург. Спортсмен: занимался профессиональным парусным спортом, участвовал в Олимпиаде-68, Олимпиаде-72 и Олимпиаде-76. Играл в регби за сборную команду Бельгии. Произведён в рыцари Его Величеством королём Бельгии Альбертом II, а также получил титул графа. Согласитесь, какая разносторонняя личность! Портрет №3 – Анатолий Пахомов — российский государственный и политический деятель, глава и мэр города Сочи, Герой Труда Кубани, кандидатом экономических наук, профессор Кубанского государственного технологического университета, преподаёт менеджмент. Вот такие замечательные лица, с которыми вы познакомились сегодня. Так что , ребята, нам есть , с кого брать пример.
А теперь – самое захватывающее! Перед вами у каждой команды на столе цветные бумаги. Правильно, это – цвета олимпийских колец. На них уже вы видите разлинованные олимпийские кольца. Один из команды, кто больше всех любит возиться ножницами, будет вырезать эти пять колец. Жюри оценит вашу аккуратность и быстроту. Тем временем остальные члены команды выполняют задания викторины «XXII зимние Олимпийские игры» ! Внимание, на старт! (Задания викторины в Приложении 4 – угадать все 15 видов соревнований XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. Вырезание Олимпийских колец и викторина должны завершаться одновременно. Жюри рассматривает , чьи кольца получились аккуратными и ровными. )
Задания викторины: Припиши названия видов спорта Белой Олимпиады в Сочи к определениям:
Биатло́н , Бобсле́й , Ске́летон , Кёрлинг, Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках , Фигу́рное ката́ние , Шорт-трек , Горнолыжный спорт , Лы́жное двоебо́рье , Лы́жные го́нки , Прыжки на лыжах с трамплина, Фриста́йл, Сноубо́рд(инг), Са́нный спорт , Хокке́й с ша́йбой
_______________ (от лат. bis — дважды и др.-греч. ἆθλον — состязание, борьба) — зимний олимпийский вид спорта,сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
_______________ (от англ. bobsleigh) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.
__________________ (англ. skeleton с греч. «скелет, каркас») — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырёх заездов.
________________ (англ. curling, от скотс. curr) — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).керлинг подразумевает участие двух групп людей, а именно 2 команды (по 4 человека). Задача каждой заключается в том, чтобы совершить бросок камня из гранита по льду в сторону дома (мишени), как можно ближе к центру. Броски выполняются по очереди, помимо попадания в центр, участники должны вытеснить камни соперников подальше от дома. Игра состоит из 8 или 10 эндов (раундов), в каждом из них используют 8 камней. Победа присуждается той команде, у которой камень расположился ближе к центру. Также, не исключена ничья, но это случается достаточно редко.
__________________— вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу
__________________— конькобежный[1] вид спорта, относится к сложнокоординационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку
_________________- скоростной бег на коньках на короткой дорожке, В соревнованиях несколько спортсменов (как правило, 4—8: чем больше дистанция, тем больше спортсменов в забеге) одновременно катаются по овальной ледовой дорожке длиной 111,12 м.
____________________— спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта, а также популярный вид активного отдыха миллионов людей по всему миру. Традиционно наиболее развит в таких странах, как Австрия, Италия, Франция, Швейцария, США, Германия. Родиной горнолыжного спорта являются Альпы, на большинстве языков само название этого вида означает «альпийские лыжи» англ. Alpine skiing
__________________ (англ. NordicCombined) — олимпийский вид спорта, сочетающий в своей программе прыжки на лыжах с трамплинаи лыжные гонки. Другое название — северная комбинация.
__________________— гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.). Относятся к циклическим видам спорта. Олимпийский вид спорта с 1924 года.
__________________ (англ. skijumping) — вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованныхтрамплинов. Выступают как самостоятельный вид спорта, а также входят в программу лыжного двоеборья. Входят в состав Международной федерации лыжного спорта
_________________ (англ. Freestyleskiing) — вид лыжного спорта. Дисциплинами фристайла являются лыжная акробатика, могул, ски-кросс,хавпайп, слоупстайл. К фристайлу принято относить и стиль ньюскул.
_________________ (англ. Snowboarding) — олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде. Изначально зимний вид спорта, хотя отдельные экстремалы освоили его даже летом, катаясь на сноуборде на песчаных склонах (сэндбординг).
_________________ (нем. Rennrodeln, англ. Luge) — зимний олимпийский вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.
_________________— командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
Внимание! Пока жюри будет проверять викторину, командам - такое задание: написать на кольцах континенты, которые они символизируют. Вперёд! (Через две- три минуты ведущий зачитывает кольца каждой команды)
Как мы видим, не все из вас правильно справились с данным заданием. Теперь запомним на будущее, что синий цвет олицетворяет Европу; черный — Африку; красный — Америку; желтый — Азию; зеленый — материки Австралию и Новую Зеландию. Запомним? Запомним!
А теперь - не менее интересное задание: как же расположены эти кольца на Олимпийском флаге ? Вам придется приклеить на белом листе ватмана эти кольца так, как они изображены на флаге. Кто справится с этим заданием правильно и быстрее? (На счет ТРИ команды поднимают свои флаги, демонстрируя свою работу. Одновременно правильный вариант демонстрируется на экране или на рисунке. Жюри тут же оценивает работу команд)
Жюри проверило ваши ответы на викторины и теперь мы хотим убедиться ещё больше в том, что хорошо разбираетесь в вопросах олимпийского движения. Вам будут зачитываться вопросы , и вы сразу же должны написать короткие ответы на эти вопросы, но нумеровать чётко по мере зачитывания вопросов. Начинаем!
1. В какой стране состоялась первая зимняя Олимпиада?
2. Сколько игроков в хоккей может одновременно находиться на ледовом поле?
3. Высшая награда Олимпийского чемпиона в Древней Греции?
4. Как называется свободный стиль катания на горных лыжах?
5. Чему равно чистое время каждого периода в хоккее с шайбой?
6. На коньках в Северной Европе катались еще три тысячи лет назад. Из какого материала были сделаны первые полозья?
7. Как называются спортивные сани для одиночной езды?
8. Великий математик, оставивший в “наследство” знаменитую теорему, был олимпийским чемпионом в кулачном бою. Кто это?
9. В каком году и где советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх?
10. Где впервые был зажжен Олимпийский огонь?
11. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?
12. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той, же страны. Какой?
13. Какая страна принимала Зимние Олимпийские игры чаще других?
14. Куклы-талисманы Олимпиады-2008 символизируют собой пять символов счастья и олицетворяют ласточку, рыбу, панду, тибетского сайгака и олимпийский огонь. Талисманы носят имена Бэй-бэй, Цзин-цзин, Хуань - хуань, Инь-Инь, Ни-ни. Если первые слоги имён талисманов сложить в предложение, то получится символичная фраза: "Добро пожаловать в …."
15. В какой стране впервые для горнолыжных трасс был использован искусственный снег?
(После выполнения заданий команды передают свои ответы рядом сидящим командам для проверки: ведущий зачитывает правильные ответы):
Ребята, теперь посмотрим, каковы должны были быть ваши ответы:
1. Франция
2. Двенадцать
3. Оливковый венок
4. Фристайл
5. Двадцать минут
6. Кость
7. Скелетон
8. Пифагор
9. В 1952 г., Хельсинки, Финляндия
10. Германия , 1936 г.
11. Греция
12. Греция
13. США, четыре раза: 1932, 1960, 1980, 2002
14. Пекин
15. США (в городе Лейк-Плесид,1980)
(Листы с ответами сдаются жюри)
Друзья, наши состязания на знания Олимпийского движения подходят к концу. Надеюсь, мы узнали сегодня много нового и интересного. В играх , самое главное, соблюдать правила. и играть честно. Я предлагаю вам самый , на мой взгляд, интересный вопрос сегодняшних состязаний! В Древней Греции, оказывается, как и в наши дни, существовала проблема допинга. Перед вами – черный ящик, ящик с многочисленными надписями и все надписи гласят Doping! Ваше задание – написать большими буквами на листе А4 фломастером название этого допинга – одного из самых сильных допинговых средств во время игр в Древней Греции. На счётТРИ мы поднимаем наши ответы вверх, чтоб можно было прочитать всем. (Команды , как правило, не могут угадать с первого раза. Ведущий тогда даёт подсказку «Этот допинг можно было вырастить в огороде в то время и даже мы можем его выращивать в своих огородах , это – овощ. Команды пытаются угадать, но не могут опять и со второго раза угадать. Тогда ведущий говорит «Я даю вам третий шанс» и так до того момента, когда будет написано кем-то из команд правильный овощ. При появлении правильной надписи ведущий говорит «Теперь я вижу, что кто-то из команд угадала. Посмотрим, что за этот допинг и кто у нас становится победителем? и открывает белый ящик и достает ЧЕСНОК! )
Друзья, мы показали сегодня прекрасные знания по вопросам олимпийского движения. наши состязания помогли нам узнать много интересного.
Настало время подвести итоги. Слово – жюри.
Церемония награждения команд. Командам присуждаются номинации «Самая быстрая команда», «Самая сильная команда», «Самая умная команда», «Самая сплоченная команда», «Самая надежная команда». Можно наградить грамотами особо отличившихся ребят.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: colocolchic
Просмотров: 356 | Загрузок: 40 | Рейтинг: 1.0/1

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал