Сегодня: 22.07.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Внеклассные мероприятия


Фестиваль проектов "Уральское гостеприимство"

07.07.2019, 14:01
Кокшарова Елена Сергеевна
учител начальных классов, МАОУ СОШ №2
Сценарий школьного фестиваля проектов
«Традиции уральского гостеприимства»
Подготовила: Кокшарова Е.С.
Цель: формирование представлений о традициях уральского гостеприимства, выбор лучших мини-спектаклей и проектов для выступления на городском фестивале
Задачи:
1.Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Познакомить с традициями русского гостеприимства. Вспомнить и познакомиться с правилами поведения в гостях.
2. Развивать познавательную активность учащихся.
3. Воспитывать любовь к родному народу и уважение к его традициям.
4. Способствовать сплочению классного коллектива.

Здравствуйте, уважаемые гости!
Не смущайтесь, веселитесь, поудобнее садитесь!
Мы приглашаем Вас на школьный тур фестиваля проектов под общим названием «Традиции русского гостеприимства».
Гостеприимство у русских имеет древнюю традицию. Еще не сложилось государство у русичей, а уже о гостеприимстве шла добрая молва. Недаром русскому гостеприимству поражаются иностранцы, поражаются нашему хлебосольству, радушию. А песен, сколько радушных, задушевных сложено.
Величаем, величаем, радость в дом зовём!
Хлебом, солью угощаем, низкий вам поклон.
Величаем, величаем, хлеб родных полей.
Хлебом, солью угощаем дорогих гостей!

2. Вот он, хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрна хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно потрудились на земле. (С.Погореловс
(ПЕСНЯ ПРО РОССИЮ)
Дорогие гости!
Как говорится –
Милости просим.
В нашу светлицу.
Величаем, величаем, радость в дом зовём!
Хлебом, солью угощаем, низкий вам поклон.
Величаем, величаем, хлеб родных полей.
Хлебом, солью угощаем дорогих гостей!
.
Хлеб и соль у славянских народов всегда были одними из главных символов. Хлеб, это символ благополучия и богатства, а соль считалась хорошей защитой от от враждебных сил и чар. В старину считалось, что кусочек хлеба с солью, это символ добрых отношений.
Традиция встречать дорогих гостей хлебом и солью с давних пор существует на Руси. Она сохраняется и до наших дней. В особо торжественных случаях хлебом и солью встречают делегации, прибывающие из других городов и стран.
Расступись, честной народ,

Праздник нынче к нам идёт.

Самый масляный в году!

Эх, готовь сковороду!

Тесто пышное меси,

Так ведётся на Руси:

Без румяного блина

Не приходит к нам Весна.
(клип масленица)
Дорогие гости, здравствуйте! (все кланяются), а собрались мы сегодня сюда, чтобы посмотреть и окунуться в старинный русский народный праздник- Масленицу. С незапамятных времён он слыл самым весёлым и разгульным., потому что продолжался целую неделю. Как только народ не называл Масленицу. И честная, и весёлая, и широкая, и объедуха, и сырная. .. Да ещё каждый день масленой недели имел своё название.
• первый день, понедельник, назывался «встреча», потому что и стар и млад выходили в этот день на улицу встречать Масленицу .
• Вторник Масленой недели назывался «заигрыш». В этот день добры молодцы приглашали красных девиц на снежных горках покататься, блинов поесть, в игры поиграть да под гармошечку поплясать .

• А среду весёлой разгульной недели называли «лакомкой». Чего только не было на столах в этот день! И блины, и пироги, и каравайцы, и вареники. Уж лакомились вволю!
В среду тёщи угощали своих зятьёв блинами, отсюда и пошла поговорка «Ходить к тёще на блины». Учащиеся 3а класса приглашают всех заглянуть на масленицу, к теще на блины!
(выступление 3а)
*****************************************
Все мы живём в России, пожалуй, в самой многонациональной стране. И для всех нас Россия – Это Родина!

Роса состоит из росинок,
Из пары капелек – туман,
Песок – из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
Мы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки –
Похожи на пальцы
Большой и крепкой руки.

У разных народов есть свои традиции относительно гостеприимства. Давайте познакомимся с особенностями приема гостей, присущими некоторым народам. Помогут нам в этом ученики 3б класса. Они представят устный журнал «Уральское гостеприимство»

(выступление 3б)

******************************************************************
28 января 2019 года исполнилось 140 лет со дня рождения волшебного мастера дивных сказов – Павла Петровича Бажова.

На Урале, что ни слово,
Что ни речь - то целый клад!
Сказы дедушки Бажова
Знает нынче стар и млад!

Бажова сказы об Урале,
О горных тропах и камнях,
О чудесах, великом крае,
Читают все и в наших днях.

Ученики 3 в класса представят нам мини-спектакль «Малахитовая сказка»

(выступление 3в класса)
*********************************************************

Колдун уральский бородатый,
Бажов дарит нам новый сказ.
Бытует старое преданье
Что в глубине Уральских Гор
Живёт прекрасное созданье,
С далёких лет и до сих пор.
Её краса на загляденье,
Словами трудно описать.
Природы дивное творенье,
Второй такой не отыскать.
Она в пещерах обитает,
Земные недра сторожит.
Свои владенья охраняет,
Бесценным кладом дорожит.
Порой наверх она выходит,
Заметит парня, позовёт
И за собою в глубь уводит,
Красой своей с ума сведёт.
Бытует старое сказанье
Что есть Хозяйка Медных Гор.
В неё влюбиться, наказанье,
С далёких лет и до сих пор…

Ученики 3г класса сейчас нам представят отрывок из спектакля «Тайна Медной горы» по мотивам сказа Бажова «Хозяйка Медной горы»

(выступление 3г класса)
**************************************

На дворе пурга в окно стучится.
В комнате уютно и темно,
Мне сегодня что-то вдруг не спится.
Ночь уж на дворе стоит давно.
Начинаем мама тихо сказы
О Хозяйке, что живёт в горе.
Вижу я Данилушку – и сразу
Ящерки мелькнули на заре.
Вижу я, как девочка Татьяна
На шкатулку новую глядит,
Как горы Хозяйка Северьяна
Заковала в древний малахит...
И от этих сказов стало снова
На душе так чисто и светло...
В дальний домик дедушки Бажова
На Урал меня перенесло!
4б класс нам покажет творческий отчет о проведенной акции «Читаем сказы Бажова».

(выступает 4б класс)
***************************************
“Никто не забыт, ничто не забыто” —
Горящая надпись на глыбе гранита.
Потухшими листьями ветер играет.
Дождем проливным венки заливает,
Но, словно огонь у подножья гвоздика,
Никто не забыт и ничто не забыто.
Наследники великой этой славы,
Все мы чтим и бережно храним,
Героями гордимся мы по праву
И быть на них похожими хотим.

Ученики 4а класса представят нам творческий отчет о проведенной акции «Никто не забыт и ничто не забыто» (Страницы истории родного города)

(Выступление 4а)
******************************************
Фестиваль закончился, хозяева устали, или спать охота, а гости шумят, не уходят. Как быть? Проводить гостей - тоже традиция русского гостеприимства. На прощание им раздавали пироги - "разгоняем" или "выгонцы". Правда, хорош обычай! Когда с пирогом провожают? Вежливо. И не обидно!
Всех не спеть нам славных песен,
Добрых слов всех не сказать.
Край старинный наш чудесен,
Как и вся Россия- мать.
Всем спасибо от хозяйки
За улыбку и за смех.
За частушки, пляски, байки,
Благодарствую я всех.
До свидания!
(Жюри удаляется на подведение итогов).
А мы с вами немного поиграем.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА (ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ДАЕМ СУШКИ)

1. «СЪЕДОБНАЯ ВИКТОРИНА».

• Вспомни еду, которую можно приготовить из строительного инструмента?
(Каша из топора).
• Это блюдо начнёт и закончится готовиться только после произношения волшебных слов?
(«Горшочек, вари!» - Каша в горшочке из сказки братьев Гримм).
• Назовите бутерброд, покрытый ломтиками хлеба с двух сторон?
(Сэндвич, или более правильно «сандвич», т.к. изобрёл его азартный лорд Сандвич, заядлый картёжник, чтобы не отходить от игрального стола даже для того, чтобы перекусить и при этом ещё не пачкать карты жирными руками).
• Этот продукт с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой. (Хлеб).

• Назовите русский национальный суп. (Щи)

• Их всё время подсчитывают люди, следящие за своим весом. (Калории).

• Сушёный абрикос с косточкой. (Урюк).

• Он бывает цветочный, травяной, зелёный, чёрный. (Чай).

• Что общего между русскими щами и украинским борщом? (В них обязательно присутствует капуста.)

2. «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ»

-НАЙДИТЕ СЪЕДОБНЫЕ СЛОВА И НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО БЫТА.

(ОТВЕТЫ: РЕПНЯ, УБРУС, ПЕЧЬ, ТЮРЯ, РАСТЯГАЙ, УХВАТ, ПИРОГ, КАРАВАЙ, КВАС, КАША, ЛОЖКА, МЁД, КУЛЕБЯКА).

К Х М Е Д Х Р К
А Х Л О Ж К А У
Ш Х У Б Р У С Л
А Ю У Х В А Т Е
С Р Р Е П Н Я Б
А Я П И Р О Г Я
В Х Е Ч Ь Х А К
К А Р А В А Й А

1. ОТ ЧЕГО НИКОГДА НЕ ОТКАЗАЛСЯ БЫ ВИННИ-ПУХ?
А. ОТ ЦВЕТОЧНОГО ГОРШОЧКА
Б. ОТ ВОЗДУШНОГО ШАРИКА
В. ОТ ГОРШОЧКА МЁДА
Г. ОТ ГОРШОЧКА КАШИ.

2. ЧЕМ ЗАПРАВЛЯЛИ ЖИТЕЛИ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА СВОЙ АВТОМОБИЛЬ В СКАЗОЧНОЙ ПОВЕСТИ Н.НОСОВА?
А. ВАРЕНЬЕМ
Б. ГАЗИРОВАННОЙ ВОДОЙ
В. СИРОПОМ
Г. ПОНЧИКАМИ

3. ЧТО РАНЬШЕ ОЗНАЧАЛО СЛОВО «СУП»?
А. УЖИН.
Б. БЛЮДО, КОТОРОЕ НАСЫПАЛИ В ТАРЕЛКУ.
В. ПРАЗДНИЧНОЕ БЛЮДО.
Г. ПОХЛЁБКА.

4. РАСПОЛОЖИТЕ ПОРЯДОК ПОДАЧИ БЛЮД (17 ВЕК):
А.БЛЮДА ИЗ МЯСА, РЫБЫ, ПТИЦ. 1.ПИРОГИ
Б. ПИРОГИ. 2. БЛЮДА ИЗ МЯСА… («ЖАРКОЕ»)
В. СУПЫ. 3. СУПЫ («УШНОЕ»)
Г. ДЕСЕРТ. 4. ДЕСЕРТ («ЗАЕДКИ»)

5. КАКОЙ ИЗ НАПИТКОВ НЕ ОБЛАДАЛ СОГРЕВАЮЩИМ ДЕЙСТВИЕМ:
А) мёд Б) сбитень В) квас Г) чай

(Сбитень – горячий напиток, главный компонент которого мёд. Душистые травы добавлялись разные: зверобой, шалфей, лавр.лист, имбирь. Упоминается в летописи уже в 12 веке как широко употребляемый славянами. Готовили и разносили сбитень в медных чайниках, которые назывались саклы. Зимой торговцы-сбитенщики укутывали саклы тёплой тканью и носили на спине. Готовили с вином и без вина, т.е. был алкогольным и безалкогольным. На улицах торговали только без вина. А с вином подавали в заведениях, которые посещали только состоятельные люди. Сбитень не только вкусный, но и полезный, т.к. мн.травы имели целебные свойства.
6. Про какие щи крестьяне говорили, как бы сердясь: «Щи хоть кнутом хлещи»?
А) крапивные В) пустые
Б) на рыбном отваре Г) суточные
8. Каких пирогов не было?
А) «бабкины пироги» В) «обеденные пироги»
Б) «хлебальные пироги» Г) «мирские пироги»

(А) – это сдобные булочки разной формы, которыми бабушка одаривала детей, навещая дом, в котором появился маленький человек – новорожденный;
Б) – срезали корку, а начинку ели ложками;
В) – конкретно таких пирогов не было, каждый раз на обед хозяйка могла приготовить разные пироги и пирожки;
Г) – раздавали колядующим, просящим милостыню, соседям, знакомым).
4. «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА»
(СОЕДИНИ СТАРОЕ И НОВОЕ НАЗВАНИЕ.)

(НЕВЕРНЫЙ ВАРИАНТ) (ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ)

ЛАТКИ – ЧЕРПАК ЛАТКИ – СКОВОРОДА
БРАТИНА – ГРАФИН БРАТИНА – ГОРШОК
КОВШ – СКОВОРОДА КОВШ – ЧЕРПАК
ЕНДОВА – САМОВАР ЕНДОВА – ГРАФИН
САМОГРЕЙ – ГОРШОК САМОГРЕЙ – САМОВАР

- ПОСМОТРИМ НА БАРАНКИ. АЙ МОЛОДЦЫ!
********************************************************************
Принимать вас не забота,
Не тяжелая работа,
Принимать вас мы готовы,
Будьте счастливы, здоровы.
А по сердцу вам придется,
Огонечек вновь зажжется.
В наш уютный уголок
Заходите снова на часок.

(Звучит песня “Под крышей дома своего”)
Презентация «Гостеприимство разных народов мира».


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: ktyeirf32
Просмотров: 48 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.07.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал