Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Внеклассные мероприятия


Программа " Дети войны!" для детей 12-14 лет

СКАЧАТЬ (117.5 Kb) 17.11.2012, 22:18
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/g_moskva/gbou_sosh_859_juao/galiullina_lilija_amirovna/24-
Галиуллина Лилия Амировна
учитель истории, ГБОУ СОШ №859

I . Пояснительная записка

      Быстро летит время. В памяти стираются воспоминания о прошедших годах. Всё меньше становится среди нас ветеранов Великой войны. Войны, в которой одна идеология, лица, стоявшие за ней, стремились подмять под себя народы мира, уничтожить многих из них. Людям, спасшим нас от незавидной участи,  людям, чье детство прошло под пулями, в партизанских отрядах, оккупации, концентрационных лагерях, маленьким людям великой войны посвящается данная программа.

Чем дальше отдаляются  героические дни военных лет, тем острее стоит задача сохранения в нашей памяти истории ВОВ. Несмотря на обширную изученность этой истории, все еще остаются белые пятна в ней. Одним из которых является  жизнь детей в военных условиях. Многие другие, кого война сделала сиротами или разлучила с родителями, пережили тяжкие эмоциональные потрясения в борьбе за выживание. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Но война из жизни современных детей не исчезла. По данным ЮНЕСКО более чем в 30 странах свыше 300 тыс. детей в возрасте до 18 лет подвергаются жестокой

эксплуатации в качестве солдат. Некоторым из них всего семь-восемь лет, причем среди них есть и мальчики и девочки. За последнее десятилетие в результате вооруженных конфликтов и гражданских войн погибли 2 млн. детей, еще 6 млн. получили серьезные ранения или стали инвалидами. В  чеченской войне по официальным данным погибло 42 000 ребят.

 В современном российском обществе появление фашистских организаций и вовлечение в них подростков создают особую тревогу.

Данная программа по истории ВОВ составлена на основе требований  к программам дополнительного образования детей  Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006.и Московской Программы по дополнительному образованию. Программа конкретизирует содержание тем по истории ВОВ, дает конкретное распределение теоретических и практических учебных занятий по разделам и с учетом возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации Среднесрочной городской  целевой Программы «Москва многонациональная»  и решению задач Правительства Москвы в рамках  мероприятий «Года ребенка».

Практическая значимость программы:.

-в информационно-методической функции, которая позволяет учащимся расширить свои познания об истории ВОВ, получить представление об исследовательской работе, научиться создавать социальные проекты, в целях, воспитания и развития, учащихся средствами данного дополнительного образования.

-организационно-планирующей функции, которая предусматривает выделение этапов, практических и теоретических занятий, определение их количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования занятий.

Цели программы направлены на решение актуальных, конкретных, социально значимых задач.

1.1 цели:

- изучение истории ВОВ  через  историю жизни детей военного времени,

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, своей созидательной функции в обществе

- воспитание истинных  гражданско-патриотических чувств, гордости за свое Отечество, чувства благодарности ветеранам ВОВ,

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к истории своего народа, окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической  темы.

Задачи;

- научить находить исторические источники

- научить анализировать исторические источники

- научить создавать социально- исторические проекты

- овладеть навыками защиты проекта

- научить работать с исторической литературой

- дать навыки ведения деловой и дружественной переписки

1.2  Программа рассчитана на 1 год для детей 12-14 лет.

1.3 Группа формируется свободно, по желанию самих учащихся, группа профильная, состав постоянный.

1.4 Режим занятий:

- общее количество часов в год – 216

- количество часов  в неделю – 6

 - периодичность занятий – 3 раза в неделю

- продолжительность занятий – 2 часа

1.5 Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

К концу года ребята должны владеть навыками поисково-исследовательской работы, работы с первоисточниками, алгоритмом создания социально- исторических проектов и их защиты. Уметь организовывать выставки. Овладеть умениями ведения деловой и дружественной переписки.

В течение года ребята получат возможность развить в себе следующие качества – наблюдательность, любознательность, умение слушать и слышать, сопереживать, сочувствовать,  научатся быть патриотами .

1.6 Формы поверки знаний  учащихся – защита проектов, конкурсы и творческие выставки.

II Учебно- тематический

Таблица находится в приложенном файле

III. Содержание программы

  1. Лето 1941

 Дать историческую  характеристику  этих дней. Какими событиями  жили наши люди летом 1941 года. Жизнь ребят, на ожидаемые каникулярные дни и первый месяц отдыха школьников. Ребята  вместе с педагогом добывают информацию  из книг, рассказов прабабушек и дедушек, из семейного архива. Посещение  библиотек, работа с газетными статьями тех лет.

Этот раздел полностью посвятить сбору  и поиску информаций  и материалов для дальнейшей работы. Посещение музея обороны Москвы обязательно.

2.Москва военная

 Детально изучить военную жизнь  юных москвичей: какую помощь оказывали подростки в героические дни.  Ребята принимают самое активное участи в поисках информации об эвакуации, направлениях эвакуации. Работу школ, трудовые будни, бытовая жизнь – эти темы являются предметом изучения в этом разделе.

Практическая работа заключается  в  начале создания проектов, выпуска исторического альманаха, стенда для класса и школы. Нужно организовать встречу с бабушками и дедушками, чье детство прошло в военные годы. Посещение музея  Великой Отечественной войны на Поклонной горе.

3. Битва за Москву

 Героический подвиг вчерашних школьников, активное участие в созданных народных ополчениях, в  разведотрядах, партизанских отрядах. Посвятить занятие подвигу Зои Космодемьянской  и особому разведотряду, созданному для диверсионных целей в оккупированных районах Подмосковья.

 В практической части этого раздела продолжить работу над созданием проектов, обязательные встречи с ветеранами, организовать для них праздник. Целесообразно провести викторины, конкурсы, музыкально-поэтические композиции, посвященные героям, защитникам Москвы.

 Ребята должны оформить доклады. Выпустить стенгазету. Посещения музея Российской Армии. Провести Вахту памяти  с участием приглашенных ветеранов.

4. Жизнь в оккупации

Тяжелая жизнь детей Подмосковья, тех, кто не успел эвакуироваться.  Героизм, тяжкие испытания, которые выпали на долю ребят. Несмотря ни на что, они смогли сохранить в себе надежду на освобождение.  Учащиеся должны усвоить  историческое значение  этих событий, которое заключается в том, что, несмотря на  юный возраст, нужно оставаться гражданином своего Отечества.

 Практическая часть - организовать переписку с одной из подмосковных школ, где серьезно поставлена патриотическая работа. В перспективе дружба между  школами должна стать традицией в патриотической работе  данного объединения.  Педагог должен заранее  позаботиться об этом.

 Организовать автобусную экскурсию по местам боевой славы Подмосковья.

5. Обыкновенный  фашизм

 Лагеря смерти: Дахау, Освенцим, Бухенвальд, Равенсбрюк, Маутхаузен…

Гитлеровская Германия стала классической страной лагерей смерти, где уничтожались сотни тысяч людей и в том числе дети. Ребята должны понять, осознавать все ужасы фашизма.

  Современные фашистские организации, вовлечение в их ряды подростков – это, значит, предавать героическую историю нашего Отечества.

 Практическая часть  сбор материала.  Ребята должны обязательно прочитать книгу  о подвиге Яноша Корчака. Устроить читательскую конференцию после прочтения.  Прочитать книгу Л.И.Тимощенко «Дети и война». Посетить действующую выставку книг и детских работ, маленьких узников немецких лагерей Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы.   Организовать встречи с членами МАБУФа (межреспубликанская ассоциация бывших узников фашизма).   Организовать в классе выставку книг и творческих работ самих ребят.  Подготовить акцию, посвященную детям-узникам и провести ее на площади   возле памятника по улице Чертановской.

Широко использовать Интернет - сайты. Создать мультимедиа проекты.

6.. Жизнь в эвакуации

Многих  москвичей правительство СССР смогло эвакуировать до начала Московской битвы на Урал, в Сибирь, Среднюю Азию. Жизнь в тылу  эвакуированных юных москвичей не казалось мирной жизнью. Они не слышали  взрывы гранат, не видели врагов, но они старались трудовыми подвигами приблизить день победы.

Практическая работа –  поиск и сбор информаций в библиотеках, через Интернет-возможности, историческую литературу, архивные источники, при устной беседе с участниками событий. Ребята должны готовить доклады для устного выступления, организовать обмен информацией и мнениями. Обязательно организовать занятия в виде «Живой истории» Этот раздел должен быть завершен выставкой творческих и исследовательских работ ребят.

7. Весна – 1945 года

  Москва в ожидании Великой Победы. Каким образом шла подготовка к Победе, какое участие принимали дети. Возвращение с эвакуации Работа кинотеатров, консерватории, музеев, театров и парков.

Главные музеи Кремля были эвакуированы. Мужество работников музеев на примере Оружейной палаты.

Практическая работа – поиск информаций и сбор материала. Дети должны получить индивидуальные задания  конкретно по объектам. Обработка полученной информации, выпуск журнала – альманаха.

8. Великая Победа

 Майские дни, Парад Победы глазами очевидцев. Атмосфера, царившая в Москве, возвращение из эвакуации и  начало строительства новой мирной жизни.

Практический раздел –  встреча с детьми военного времени, современными бабушками, дедушками и прабабушками и прадедушками, оформление стенда. Познакомить ребят с песнями военных лет,  познакомить поэзией военного времени, посвященной Великой Победе, создать проект по песням и стихам этого времени. Дети могут написать исторические сочинения на темы: « День Победы со слезами на глазах»,   « Неизвестный солдат», «Большой подвиг маленьких ребят».

9. Вахта памяти

  подготовка и проведение литературно – поэтических композиций, посвященные ко дню освобождения Москвы от фашистов, ко дню Победы, освобождения узников  концентрационных лагерей. Проведение вечеров Памяти, посвященные героической жизни прабабушек и дедушек  « Расскажи, бабушка…»

10. Экскурсии

 В течение года посетить музеи истории  ВОВ на Поклонной горе,  истории Москвы, обороны Москвы. Совершить экскурсионно-туристическую поездку по местам боевой славы Подмосковья.

Полностью ознакомиться с материалом можно, если нажать на "кнопку" скачать



Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: liliya
Просмотров: 2227 | Загрузок: 220 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Агатка   (31.07.2013 11:11) [Материал]
Спасибо! Идея мне очень понравилась. Возьму на вооружение - в этом году готовимся к празднованию 70-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистской оккупации.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог