Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Внеклассные мероприятия


Сценарий конкурсно - игровой программы «В гостя у матушки Природы» для детей младшего школьного возраста

СКАЧАТЬ (16.4 Kb) 17.01.2013, 14:33
Спиридонова Ирина Анатольевна
воспитатель, МОУ ДОД ЦДТ
Сценарий конкурсно - игровой программы
«В гостя у матушки Природы»
для детей младшего школьного возраста

Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края, через знакомство с животным и растительным миром Ямала.
Задачи:
1. Развивать у детей способности эмоционально - эстетического восприятия окружающего мира.
2. Научить детей простейшим правилам поведения в лесу.
3. Укреплять физическое здоровье детей.
Оборудование:
1. мультипроектор;
2. музыкальный центр;
3. песни на ненецком языку;
4. слайды с изображением животных.

Музыкальное оформление:
Звучит ненецкая музыка, шумовой эффект журчание ручейка.

Действующие лица:
1. Стражи леса
2. Ямал Ири (хозяин тундры)

Атрибуты:
1. лыжи- 2 пары;
2. надпись: домик «Зайца», «Лисы», «Медведя»;
3. бревна- 2 шт.;
4. упряжки- 2 шт.;
5. «волшебные» шишки- 20 шт;
6. корзина с кедровыми шишками;
7. карточки с названием животных на ненецком языке

Ход:
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами оказались не случайно в этом лесу. Матушка природа рассказала много интересного и полезного о природе родного края, да и вы показали себя хорошими знатоками. Прослышав об этом Хозяин тундры пригласил нас себе в гости, но мы кажется, заблудились. Что же нам делать? У нас нет ни карты, ни компаса, и знаков в лесу нет никаких. (Задумывается) Ничего, самое главное не пугаться, а лучше вспомнить, по каким природным приметам можно сориентироваться. Вы мне поможете?
1. С какой стороны чернеют сосны после дождя? (с северной)
2. На какой стороне дерева растут мхи и лишайники? (на северной)
3. Где больше смолы на сосне в жаркую погоду? (с южной)
4. Какая сторона муравейника более пологая? (на южной)
5. На какой стороне поляны более густая трава? (на южной)
6. С какой стороны деревьев, пней, кустов муравьи устраивают свои жилища?(с южной)
7. С какой стороны снег весной тает быстрее? (с южной)
8. Если при входе в лес тундра справа, то при выходе….(с лева)
9. С какой стороны кора деревьев темнее? (с северной)
Именно на север нам и нужно. (Дети находят приметы и определяют стороны горизонта)
Выходят стражи леса
1страж леса:
Кто Вы такие? Зачем пожаловали в наш лес?
Ведущий:
Мы приехали из города по приглашению Хозяина тундры.
2 страж леса:
Птицы к нему прилетели, звери прибегали, рыбы приплыли, да и люди из тундры на оленьих упряжках приезжали. Принимал их Хозяин тундры, потому что живут рядом с природой, много знают о животном и растительном мире, берегут его.

1страж леса:
А, вы городские жители, знаете что-нибудь о природе родного края? ( Ответы детей). А в лесу себя умеете вести? Назовите правила поведения в лесу? (Ответы детей). Молодцы можно отправляться в дорогу. Но чтобы в дорогу отравиться, вам нужно отгадать загадку и вы узнаете, на чем Вы доберетесь до Хозяина тайги.
В ночь беззвездную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье? (Олень)
2 страж леса:
Да, путь к Хозяину тайги неблизкий, поэтому придется оленей в упряжку запрягать
Игра «Оленьи упряжки»
Дети парами выстраиваются вдоль линии. (Одни из пары изображает оленя). По сигналу упряжки бегут, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят ручей по мостику. Побеждает упряжка первой выполнившая задание.

1страж леса:
Вот мы и на месте. Молодцы! Все смогли добраться.
Фоном звучит песня на ненецком языке о гостеприимстве
Выходит Хозяин тундры (в национальном костюме ненцев)
Хозяин тундры (тихо напевает национальную песню):
Здравствуйте! Я очень рад видеть вас в своих владениях.
Лесная сказка самая прекрасная,
В ней тишина и шорох, и покой,
Вода в ручье прозрачная и ясная
И пень, покрытый нежною листвой.
В ней солнце озаряет детство радостью,
В ней столько непонятного порой.
Мнит черника свежей, свежей сладостью
И гриб уводит в чащу за собой.
В ней столько трелей шумных, звонких, радостных,
В ней счастью нет предела и добру.
И если хочешь наслаждений сладостных,
То в лес мой отправляйся поутру.
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает,
Дверь лесную отварим,
С лесом мы поговорим.
Слышал я от матушки Природы, что много вы знаете о травах и деревьях, о братьях своих меньших. Пригласил же в гости вас для того, чтобы каждый из вас своими глазами увидел, как красива и неповторима северная природа, а вы мне покажите, что вы умеете и знаете.
1страж леса:
Ну-ка, ребятки,
Отгадайте загадки.
И скажите не таясь,
Кто живет в лесу у нас?
2 страж леса:
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны. (Медведь)
1страж леса:
Его обижают и звери, и птицы,
Он каждого кустика в поле боится.
Зимой под елкой он так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает. (Заяц)
2 страж леса:
Длинное хвостище,
Рыжее волосище
Сама хитрища. (Лиса)

(Дети отгадывают загадки по очереди выбирают участников в свою группу. Образуется 3 команды: «Лисы», «Зайцы» и «Медведи». За каждую победу в игре Хозяин тундры награждает команду «волшебной» шишкой.)

Ямал Ири:
Нелегко живется зверям, корм нужно добывать, жилище строить, от охотников суметь убежать. Попробуйте и вы это сделать.
Игра «Лисы, зайцы и медведи»
Каждая из команд занимает свой домик. Ведущий (охотник) называет двух животных. Участникам этих команд нужно поменяться домиками, а охотник старается их поймать. Пойманный игрок занимает место ведущего. Охотник становиться животным, которого он поймал.
Ямал Ири:
Непросто убеждать от охотника, вот и придумывают звери разные хитрости. Кто хвостом следы заметает, а кто так их запутывает между кустов и деревьев, что даже опытные охотники не могут понять в какую сторону убежал зверь. А вы сможете запутать следы?
Игра «Запутай следы»
Дети встают друг за другом в команды. Первому участнику каждой команды одевают лыжи. Его задача: огибая препятствия добежать до определенной отметки, вернуться назад и передать лыжи следующему участнику. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Ямал Ири:
Видите, какими быстрыми, ловкими, сильными надо быть животным. Берегите природу, не засоряйте леса, реки озера и тогда у лесных жителей будет пища и дом.
Ведущий:
Ну и много зверьков живут в твоих владениях. Ребята, посмотрите, чьи это следы? Кто нам их оставил?
2 страж леса:
Ой, да что тут сложного, след угадать.
Ямал Ири:
Хорошо, сейчас я раздам каждой команде карточки с названием животного на ненецком языке. Ваша задача - выбрать соответствующей карточке след, пройти по выбранным следам, на последнем - написано (на обратной стороне) название на русском языке. Вот я и проверю ваш правильный выбор.
Яви- белый медведь
Варк - бурый медведь
Хабарка – лось
Имбць – дикий северный олень
Нохо – песец
Тёня – лисица
Сармик – волк
Таряв – белка.
Ведущий:
Ой, а что это там за шум?
1страж леса:
Это с наступлением весны лед на реках тает, вот вода и шумит.
Ямал Ири:
Да, рек и озер в моих владениях множество, а ручьёв и вовсе не сосчитать. Бегут они извиваются, в реки, озёра впадают и несут свои воды дальше вместе с другими ручейками.
Игра «Ручейки и озера»
Игроки стоят в командах - это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» участники бегут друг за другом, каждая команда в своем направлении. На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озера. Выигрывают те дети, чей ручеек не разорвался и которые быстрее построили круг.
Ямал Ири: (напевает)
Рокочут моторы в ночной тишине, Работа идет
на рыбацкой тоне, Покоя никто там не знает.
Здесь много рыбы, и некогда
спать. Едва успеваем мы невод бросать.
А рыба идет - прибывает.
Как приятно смотреть на воду, течет она, шумит, а сколько разной рыбы в ней плещется, хоть руками лови.
Ведущий:
Вы знаете, ребята и это смогут сделать?
Ямал Ири:
Что сделать?
Ведущий:
Рыбу наловить? Правда, ребята.
Ямал Ири:
Наловить – то наловите, а назвать сможете ли?
Игра «Рыбаки и рыбки»
На земле очерчен большой круг. В центре круга стоит одна из играющих команд – рыбаки, остальные дети, стоящие вне круга-рыбки. Рыбаки бегают по площадке и забегают в круг. Рыбаки стараются поймать их. Через определенное время команды меняются ролями. Побеждает команда, наловившая больше рыбы. По окончания игры дети называют рыбу, которую поймали.
Ямал Ири:
Молодцы, ребята, угодили вы мне, душу порадовали, А вам у меня в гостях понравилось? Вижу щечки на свежем лесном воздухе раскраснелись, глазки от красоты такой загорелись. Приходите ко мне по чаще и друзей своих приводите, играйте, отдыхайте, грибы, ягоды собирайте, новыми знания получайте, но помните:
1 чтец:
Природа - это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы с вами жить во веки.
2 чтец:
Природа - это дом украшенья трудом.
Ты, знаешь ли, ответь, такому дому цену?
Что будет, если в нем крыша под огнем?
Что будет, если в нем сломаем стены?
3 чтец:
Природа - это дом, в котором день за днем
Растут цветы, кругом смеются дети.
И Это дом и смех- один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
4 чтец:
Природа-это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем.
На этот мирный дом имеет право.
Ямал Ири:
Пришла пора шишки подсчитать и узнать, какая команда была лучшей. А на память о нашей встречи, примите от меня и моих лесных друзей вкусный и полезный подарок (корзина с кедровыми шишками).
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа
Я призываю всех ее беречь!
До свиданья! До новых встреч!


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: ваня2002
Просмотров: 14318 | Загрузок: 311 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
пожалуйста biggrin

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог