Сценарий конкурсно - игровой программы «В гостя у матушки Природы» для детей младшего школьного возраста
(16.4 Kb)
17.01.2013, 14:33
Спиридонова Ирина Анатольевна
воспитатель, МОУ ДОД ЦДТ
Сценарий конкурсно - игровой программы «В гостя у матушки Природы» для детей младшего школьного возраста
Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края, через знакомство с животным и растительным миром Ямала. Задачи: 1. Развивать у детей способности эмоционально - эстетического восприятия окружающего мира. 2. Научить детей простейшим правилам поведения в лесу. 3. Укреплять физическое здоровье детей. Оборудование: 1. мультипроектор; 2. музыкальный центр; 3. песни на ненецком языку; 4. слайды с изображением животных.
Музыкальное оформление: Звучит ненецкая музыка, шумовой эффект журчание ручейка.
Действующие лица: 1. Стражи леса 2. Ямал Ири (хозяин тундры)
Атрибуты: 1. лыжи- 2 пары; 2. надпись: домик «Зайца», «Лисы», «Медведя»; 3. бревна- 2 шт.; 4. упряжки- 2 шт.; 5. «волшебные» шишки- 20 шт; 6. корзина с кедровыми шишками; 7. карточки с названием животных на ненецком языке
Ход: Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами оказались не случайно в этом лесу. Матушка природа рассказала много интересного и полезного о природе родного края, да и вы показали себя хорошими знатоками. Прослышав об этом Хозяин тундры пригласил нас себе в гости, но мы кажется, заблудились. Что же нам делать? У нас нет ни карты, ни компаса, и знаков в лесу нет никаких. (Задумывается) Ничего, самое главное не пугаться, а лучше вспомнить, по каким природным приметам можно сориентироваться. Вы мне поможете? 1. С какой стороны чернеют сосны после дождя? (с северной) 2. На какой стороне дерева растут мхи и лишайники? (на северной) 3. Где больше смолы на сосне в жаркую погоду? (с южной) 4. Какая сторона муравейника более пологая? (на южной) 5. На какой стороне поляны более густая трава? (на южной) 6. С какой стороны деревьев, пней, кустов муравьи устраивают свои жилища?(с южной) 7. С какой стороны снег весной тает быстрее? (с южной) 8. Если при входе в лес тундра справа, то при выходе….(с лева) 9. С какой стороны кора деревьев темнее? (с северной) Именно на север нам и нужно. (Дети находят приметы и определяют стороны горизонта) Выходят стражи леса 1страж леса: Кто Вы такие? Зачем пожаловали в наш лес? Ведущий: Мы приехали из города по приглашению Хозяина тундры. 2 страж леса: Птицы к нему прилетели, звери прибегали, рыбы приплыли, да и люди из тундры на оленьих упряжках приезжали. Принимал их Хозяин тундры, потому что живут рядом с природой, много знают о животном и растительном мире, берегут его.
1страж леса: А, вы городские жители, знаете что-нибудь о природе родного края? ( Ответы детей). А в лесу себя умеете вести? Назовите правила поведения в лесу? (Ответы детей). Молодцы можно отправляться в дорогу. Но чтобы в дорогу отравиться, вам нужно отгадать загадку и вы узнаете, на чем Вы доберетесь до Хозяина тайги. В ночь беззвездную до чума Кто добраться вам поможет? Кто разыщет путь по ветру, Если в тундре бездорожье? (Олень) 2 страж леса: Да, путь к Хозяину тайги неблизкий, поэтому придется оленей в упряжку запрягать Игра «Оленьи упряжки» Дети парами выстраиваются вдоль линии. (Одни из пары изображает оленя). По сигналу упряжки бегут, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят ручей по мостику. Побеждает упряжка первой выполнившая задание.
1страж леса: Вот мы и на месте. Молодцы! Все смогли добраться. Фоном звучит песня на ненецком языке о гостеприимстве Выходит Хозяин тундры (в национальном костюме ненцев) Хозяин тундры (тихо напевает национальную песню): Здравствуйте! Я очень рад видеть вас в своих владениях. Лесная сказка самая прекрасная, В ней тишина и шорох, и покой, Вода в ручье прозрачная и ясная И пень, покрытый нежною листвой. В ней солнце озаряет детство радостью, В ней столько непонятного порой. Мнит черника свежей, свежей сладостью И гриб уводит в чащу за собой. В ней столько трелей шумных, звонких, радостных, В ней счастью нет предела и добру. И если хочешь наслаждений сладостных, То в лес мой отправляйся поутру. Солнце глазки открывает, Лес притихший оживает, Дверь лесную отварим, С лесом мы поговорим. Слышал я от матушки Природы, что много вы знаете о травах и деревьях, о братьях своих меньших. Пригласил же в гости вас для того, чтобы каждый из вас своими глазами увидел, как красива и неповторима северная природа, а вы мне покажите, что вы умеете и знаете. 1страж леса: Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадки. И скажите не таясь, Кто живет в лесу у нас? 2 страж леса: Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге до весны Днем и ночью смотрит сны. (Медведь) 1страж леса: Его обижают и звери, и птицы, Он каждого кустика в поле боится. Зимой под елкой он так замерзает, Что летом шубейку свою не снимает. (Заяц) 2 страж леса: Длинное хвостище, Рыжее волосище Сама хитрища. (Лиса)
(Дети отгадывают загадки по очереди выбирают участников в свою группу. Образуется 3 команды: «Лисы», «Зайцы» и «Медведи». За каждую победу в игре Хозяин тундры награждает команду «волшебной» шишкой.)
Ямал Ири: Нелегко живется зверям, корм нужно добывать, жилище строить, от охотников суметь убежать. Попробуйте и вы это сделать. Игра «Лисы, зайцы и медведи» Каждая из команд занимает свой домик. Ведущий (охотник) называет двух животных. Участникам этих команд нужно поменяться домиками, а охотник старается их поймать. Пойманный игрок занимает место ведущего. Охотник становиться животным, которого он поймал. Ямал Ири: Непросто убеждать от охотника, вот и придумывают звери разные хитрости. Кто хвостом следы заметает, а кто так их запутывает между кустов и деревьев, что даже опытные охотники не могут понять в какую сторону убежал зверь. А вы сможете запутать следы? Игра «Запутай следы» Дети встают друг за другом в команды. Первому участнику каждой команды одевают лыжи. Его задача: огибая препятствия добежать до определенной отметки, вернуться назад и передать лыжи следующему участнику. Побеждает команда первой закончившая эстафету. Ямал Ири: Видите, какими быстрыми, ловкими, сильными надо быть животным. Берегите природу, не засоряйте леса, реки озера и тогда у лесных жителей будет пища и дом. Ведущий: Ну и много зверьков живут в твоих владениях. Ребята, посмотрите, чьи это следы? Кто нам их оставил? 2 страж леса: Ой, да что тут сложного, след угадать. Ямал Ири: Хорошо, сейчас я раздам каждой команде карточки с названием животного на ненецком языке. Ваша задача - выбрать соответствующей карточке след, пройти по выбранным следам, на последнем - написано (на обратной стороне) название на русском языке. Вот я и проверю ваш правильный выбор. Яви- белый медведь Варк - бурый медведь Хабарка – лось Имбць – дикий северный олень Нохо – песец Тёня – лисица Сармик – волк Таряв – белка. Ведущий: Ой, а что это там за шум? 1страж леса: Это с наступлением весны лед на реках тает, вот вода и шумит. Ямал Ири: Да, рек и озер в моих владениях множество, а ручьёв и вовсе не сосчитать. Бегут они извиваются, в реки, озёра впадают и несут свои воды дальше вместе с другими ручейками. Игра «Ручейки и озера» Игроки стоят в командах - это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» участники бегут друг за другом, каждая команда в своем направлении. На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги-озера. Выигрывают те дети, чей ручеек не разорвался и которые быстрее построили круг. Ямал Ири: (напевает) Рокочут моторы в ночной тишине, Работа идет на рыбацкой тоне, Покоя никто там не знает. Здесь много рыбы, и некогда спать. Едва успеваем мы невод бросать. А рыба идет - прибывает. Как приятно смотреть на воду, течет она, шумит, а сколько разной рыбы в ней плещется, хоть руками лови. Ведущий: Вы знаете, ребята и это смогут сделать? Ямал Ири: Что сделать? Ведущий: Рыбу наловить? Правда, ребята. Ямал Ири: Наловить – то наловите, а назвать сможете ли? Игра «Рыбаки и рыбки» На земле очерчен большой круг. В центре круга стоит одна из играющих команд – рыбаки, остальные дети, стоящие вне круга-рыбки. Рыбаки бегают по площадке и забегают в круг. Рыбаки стараются поймать их. Через определенное время команды меняются ролями. Побеждает команда, наловившая больше рыбы. По окончания игры дети называют рыбу, которую поймали. Ямал Ири: Молодцы, ребята, угодили вы мне, душу порадовали, А вам у меня в гостях понравилось? Вижу щечки на свежем лесном воздухе раскраснелись, глазки от красоты такой загорелись. Приходите ко мне по чаще и друзей своих приводите, играйте, отдыхайте, грибы, ягоды собирайте, новыми знания получайте, но помните: 1 чтец: Природа - это дом, в котором мы живем, И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Под небом голубым, под солнцем золотым, Хотим мы с вами жить во веки. 2 чтец: Природа - это дом украшенья трудом. Ты, знаешь ли, ответь, такому дому цену? Что будет, если в нем крыша под огнем? Что будет, если в нем сломаем стены? 3 чтец: Природа - это дом, в котором день за днем Растут цветы, кругом смеются дети. И Это дом и смех- один, один на всех, Другого дома нет на целом свете. 4 чтец: Природа-это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем. На этот мирный дом имеет право. Ямал Ири: Пришла пора шишки подсчитать и узнать, какая команда была лучшей. А на память о нашей встречи, примите от меня и моих лесных друзей вкусный и полезный подарок (корзина с кедровыми шишками). Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа Я призываю всех ее беречь! До свиданья! До новых встреч!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.