Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Внеклассные мероприятия


Сценарий живой газеты «Пламя», посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда «Блокадным дням вовеки не забыться…» 5-9 классы

02.03.2014, 19:48
Добролюбова Людмила Львовна
учитель истории, обществознание, право, МБОУ гимназия № 13, г. Новосибирск
Главное управление образования мэрии города Новосибирска
Городской центр развития образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центрального округа города Новосибирска
«Гимназия №13»

СЦЕНАРИЙ
живой газеты «Пламя», посвященный 75-летию снятия блокады Ленинграда
«Блокадным дням вовеки не забыться…»

Автор-составитель: Добролюбова Людмила Львовна
учитель истории, обществознания и права
МБОУ гимназии № 13 города Новосибирска

Пояснительная записка
В 2007 году Советом кабинета истории № 21 МБОУ гимназии № 13 был создан Клуб Юных Историков «Время». На базе клуба организованы объединения, учитывающие разнообразные интересы обучающихся гимназии. Создан свой орган самоуправления. В клубе находят общий язык ребята разных возрастов, интересующиеся историей, правом, обществознанием.
Одним из наиболее полюбившихся детям направлений работы клуба стала реализация проекта – выпуск живой газеты «Пламя».
Идея выпуска живой газеты принадлежит активистам клуба. В определенный момент у детей возникла потребность в необходимости рассказать о своей работе, о накопившемся опыте, довести до сведения гимназистов информацию о результатах своих исследований, поделиться своими достижениями, проблемами, открытиями. Для учителя – это уникальная возможность обозначить приоритеты школьного исторического образования, ключевые проблемы воспитательной работы, а главное- сплотить вокруг себя круг ребят, увлеченных одним делом.
Из истории
"Живая газета", представление, основанное на газетном материале или на остро злободневных фактах жизни. Ведёт начало от клубной художественной самодеятельности.
Далеко в глубь веков ведут истоки «живой газеты». В те далекие времена, когда люди не умели читать и писать, устная газета была единственным средством учения, единственным средством организации больших праздников, собраний, походов.
На Руси «живая газета» появилась при жизни князя Владимира – Красное солнышко (который в 988 году ввел христианство). «Ходили из села в село странники, рассказывали, что и где на белом свете делается. Кто просто рассказывал, а кто и показывал. Иногда целые спектакли разыгрывали для потехи народной. Показывали, рассказывали про жизнь разудалую княжескую да про долю горькую народную. Не выдержал Владимир — велел гнать со двора всех рассказчиков. Пошли странники дальше. Только теперь они показывали еще и то, как осерчал великий князь».
Новая волна «живых газет» началась во время гражданской войны 1918—20 гг.. "Живая газета" возникла из т. н. "Устной газеты" (чтение вслух одним или несколькими чтецами статей и информации из текущей прессы, Появление «живых газет» объясняется просто. Народ после Великой Октябрьской революции жадно тянулся к политической деятельности, а грамотных было мало. Вот и появилась газета, которую не надо было читать, ее можно было смотреть и слушать.
Сформировавшись в начале 20-х гг., "Живая газета" стала одним из самых распространённых видов художественной агитации. Включала монологи, коллективную декламацию, частушки, фельетоны и т. п. В 1923 возникла первая профессиональная "Живая газета» — "Синяя блуза". На заре Советской власти живая газета была очень популярна в школах, на предприятиях, большую популярность обрела в период расцвета социализма. Традиции "Живой газеты" были возрождены в 1960—70-е гг. т. н. устными журналами. Живую газету использовали в выступлениях различных агитбригад, как средство массовой агитации (по материалам БСЭ и Интернет).

К сожалению в современный период живую газету как необычную, яркую форму донесения информации можно увидеть не часто, но эта необычная по форме информационная газета, «газета-агитация» не потеряла своего значения и в наши дни.
«Живая газета» представляет собой серию коротких выступлений, каждое из которых по-своему, со своей стороны раскрывает содержание одной, главной темы, «Живая газета» — это газета тематическая. Каждое выступление, каждая «страничка» газеты может иметь свое содержание, но при этом обязательно раскрывать одну, центральную мысль. «Живая газета» показывает насущные проблемы дня, текущего момента, и очень интересна зрителям - как ученикам, так и учителям и родителям.
Репортаж о показе праздничного выпуска Живой газеты «Пламя», посвященного 65-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне представлен на сайте www.nios.ru «Новости образования », ссылка: http://www.nios.ru/index.php?newsid=3160. Опыт создания живой газеты представлен в электронной газете «Интерактивное образование» Главного управления образования мэрии города Новосибирска. (№ 30. Октябрь 2010 г. http://io.nios.ru/index.php?rel=30&point=10&art=978 ).
В нашей живой газете есть традиционные страницы, и страницы, которые раскрывают тему именно представляемого номера. Все зависит от темы выпуска. Актив живой газеты – ученики 6-Г класса, умело «втягивающие» в проект и представителей старших классов и представителей начальной школы, а также учителей и родителей, которые помогают и содействуют реализации проекта.
Живая газета притягивает представителей разных поколений разнообразием форм и приемов ее представления: плакаты и лозунги-речевки, сценки и театрализованные выступления, реконструкция прошлого, видео-ролики и презентации, диалоги, танцы, декламация, частушки… Не перечесть всех приемов, используемых в работе над проектом.
А главное наряду с ребятами в живой газете участвуют гости: ветераны педагогического труда, ветераны – свидетели исторического прошлого нашей Родины, что воспитывает чувство единения, сплоченности, содружества представителей разных поколений.
Ученики и учителя – предметники, классные руководители, родители ВМЕСТЕ решают поставленную задачу, что неизменно уже не первый год приводит к отличному результату. Девиз Клуба Юных Историков - «Вдохновение! Инициатива! Творчество! Результат! Успех!
Для живой газеты особенно важны актуальность и злободневность. Ребята показывают живую газету и в актовом зале, и в классной аудитории и в школьной рекреации. Выступление может длиться от 5—10 минут до полутора часов.
Подготовка к выпуску живой газеты начинается со сбора участников проекта, где сообща определяются тема и план номера, жанры и музыка, которые будут использованы, обсуждается содержание и формы страниц, распределяются задания по сбору фактического материала, проводятся необходимые исследования, распределяются роли, обсуждаются сценарии страниц, затем проводятся репетиции.
Работа над проектом сплачивает ребят общей заботой, воспитывает чувство ответственности за себя и за других, за общее дело, развивает творческие способности, прививает культуру общения, дает возможность каждому участнику проекта почувствовать свою значимость и незаменимость, что очень важно для формирования личности ребенка. Ученики нашей гимназии с нетерпением ждут новых выпусков живой газеты. В перспективе много интересных и значимых проектов.
Предлагаю вашему вниманию выпуск живой газеты «Пламя», посвященный 75- летию снятия Блокады Ленинграда.

Актуальность
На протяжении многих лет нашу гимназию связывает тесная дружба с областной общественной организацией «Блокадник». С 2006 года члены организации, жители блокадного Ленинграда регулярно проводят беседы, встречи, уроки мужества с обучающимися нашей гимназии, воспитывая в них чувство гордости и уважения к героическому прошлому нашей Родины.
«Ленинград», «Блокада», «Новосибирск»– эти слова связаны между собой единым смыслом. Они заставляют биться сердца тех, кто был вынужден обрести новую родину в Новосибирске, прошел через все мучения, но сохранил верность родному городу, пронес через года память о погибших в блокадные дни, они не дают успокоиться и тревожат. Забыть прошлое – было бы предательством памяти тех, кто навеки остался в Ленинграде и на полях сражений. Для «детей Блокады», живущих в нашем городе важно осознавать, что ПАМЯТЬ о стойкости и героизме людей, переживших Блокаду, живет в сердцах нынешних школьников. Новосибирская общественная организация «Блокадник» существует с 1990 года. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в Новосибирск было эвакуировано 128 тыс. ленинградцев и многие остались здесь, став сибиряками.
Время неумолимо. Уже многих, кто создавал историю организации «Блокадник» нет в живых. Вечная им память! Но их дело продолжается, и память о 900-дневной блокаде Ленинграда будет жить. Подтверждением этого является работа, которую проводят те, кто с гордостью носит знак «Житель блокадного Ленинграда». Именно в честь жителей блокадного Ленинграда и был организован выпуск живой газеты «Пламя» – «Блокадным дням вовеки не забыться…», посвященный 70-летию полного снятия блокады Ленинграда.

Возрастная категория: 5-9 классы.
Воспитательная цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, воспитание уважения к старшему поколению.
Развивающая цель: развитие активности, творчества, инициативы, речи, мышления, расширение кругозора.
Методическая цель: показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия.
Задачи:
– актуализировать понятие «блокада»;
– познакомить с деятельностью Новосибирской областной общественной организации «Блокадник»;
– пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных и поэтических произведений.
Оборудование:
– мультимедийная установка;
плакат:
«Все может родная земля:

Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой.

Вот только защитить сама себя не может:

Защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, кто пьет ее воду, любуется ее красотой».

А. Митяев.
– информационный стенд "Немеркнущий подвиг народа” ;
– книжная экспозиция "Мужество останется в веках”;
– выставка детских рисунков «Блокада глазами детей».

СЦЕНАРИЙ живой газеты

Заставка к программе «Время» (выходят ведущие) (Аудиозапись).

Все: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Вед.1.
Вас приветствует Клуб Юных Историков
Все: «Время»!

Вед.2
Предлагаем вашему вниманию праздничный выпуск «живой газеты»
Все: Пламя

Вед..3
Посвященный 70- летию полного снятия Блокады Ленинграда!!

Чтец.
Вам, девочкам и мальчикам блокады,
Кому уже сейчас за 60,
Судьбы уроки повторять не надо
Они в сердцах и памяти горят.
Вам, что служили матери-Отчизне,
Под бомбами со старшими в ряду,
Цветок поставлен на дороге жизни
И памятник в Таврическом саду.
Спят девочки и мальчики блокады,
А тем, кто жив, уже за 60.
И каждому из них одна награда
Что есть, что будет вечный Ленинград.
Т. М. Азаров

Вед.4
Сегодня в номере:

Страница первая - Героическая
Страница вторая Легендарная
Страница третья - Музейная
Страница четвертая Историческая .
Страница пятая Поэтическая
Страница шестая Патриотическая
Страница седьмая Ленинградская

Звук метронома. (Аудиозапись).

Вед.1
Вам, ветераны яростных сражений, чья молодость закалена в бою!

Вед.2
Вам труженики тыла, чьим трудом ковалась Победа!

Вед.3.
Вам, дети блокадного Ленинграда, лишенные детства!

Вед.4
Вам, дети войны, малолетние узники концлагерей, своим детским трудом, приблизившие победу!

Все: посвящаем этот выпуск!!

Левитан о полном снятии блокады Ленинграда. (Аудиозапись).

Вед 1. Сегодня у нас в гостях жители блокадного Ленинграда:

Вед.2 Евдокимова Лариса Николаевна, председатель Новосибирской областной общественной организации «Блокадник»

Вед.3 Меньщикова Александра Константиновна, заместитель председателя Новосибирской областной общественной организации «Блокадник»

Вед.4 Шестопалова Изольда Михайловна, председатель Центрального отделения Новосибирской областной общественной организации «Блокадник»

Просмотр видеоролика «Последний день Блокады Ленинграда.1944 год».

Страница первая – Героическая.

Позывные. Левитан. Заявление Советского правительства о начале войны (аудиозапись).

«Вставай страна огромная» (Видеозапись. Автор Клепикова А.)

Вед.1 22 июня 1941 года
Вед.2 9 мая 1945 года
Вед.3 две странички календаря
Вед.4 два дня жизни планеты Земля
Вед. 1 два дня истории Человечества
Вед.2 а между ними…
Вед.3 1418 дней и ночей полыхали бои
Вед.4 1418 дней и ночей вел советский народ освободительную войну
Все: долог и труден был путь к Победе!

Вед. 1 Но всегда: и в полночь, и в полдень,
Не давая отдыху ни дня
Помни и живи!

Вед. 2 Живи и помни!
Прошлое кричит нам из огня.

Вед. 3 Мы не слышали взрывов бомб, не стояли холодными ночами за хлебом.

Вед. 4 Мы не знаем, что такое похоронки, но когда расспрашиваем взрослых о войне, то почти в каждой семье:
Вед. 1.Погиб,
Вед.2 Пропал без вести,
Вед. 3.Умер от ран...

Вед.4 Мы замираем на Мамаевом кургане,
Вед.1 Преклоняем колена перед мемориалом Родины-матери на Пискаревском кладбище
Вед.2 Несем почетный караул у Монумента славы
Вед.3 Кладем конфеты на могилы детей безвременно погибших в Саласпилсе.
Вед.4 Застываем в почетном карауле у могилы Неизвестного солдата у Кремлевской стены

Чтецы.


Минута молчанья…
Склонитесь, и молод, и стар.
В честь тех, кто за счастье
Кто жизнь ради жизни отдал.

Летнее небо над нами.
Горечью пахнет полынь.
Черными колоколами
Стонет бездонная синь.

Стонет земною печалью
Тех, чьи сердца не стучат.
Даже в минуты молчанья
колокола не молчат.

Минута молчанья…
Склонитесь, и молод, и стар.
В честь тех, кто за счастье
Кто жизнь ради жизни отдал.


«Минута молчания» (Видеозапись)

Страница вторая – Легендарная

Просмотр видеозаписи «Блокадный Ленинград»

Страница третья – Музейная

Вед. Гордится героями Великой Отечественной и наша гимназия.!
Вед. Многие выпускники нашей школы погибли в боях за Родину.
Вед. Их имена на Мемориальной стене «Помнит мир спасенный», открытой в честь 25- летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Вед. Ты в фотографии внимательно вглядись,
С них будто шлет привет нам век минувший.
Истории связующая нить
Оттуда тянется, до нас, сейчас живущих…

Презентация фотографий

Страница четвертая- Историческая

Монтаж.
День Победы – дня дороже нету,
День Победы – самый светлый день!
В этот день, на зависть всей планете,
Все награды, Родина, надень!

В день Победы снова слышат люди
Гром побед – тяжелых, боевых,
Майский гром гремит, как гром орудий,
В память павших, в славу о живых!

9 мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы!

Долог и труден был путь советского народа к этой знаменательной дате!

1.От Бреста до Москвы 1000 километров.
2.От Москвы до Берлина 1600 километров.
3. 2600 километров.
4. Поездом - четверо суток.
5. Самолетом - четыре часа...
6. А дорогами войны - четыре года!
Все: Четыре года!

1.34 тысячи часов.
2. Более 27 миллионов погибших советских людей.
3. Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать 43 года!
4. 27 миллионов – это значит, что каждый восьмой житель нашей страны погиб во время войны.
5. 27 миллионов – это значит 14 тысяч убитых ежедневно!
6. 27 миллионов – это значит, что каждую минуту погибало 10 человек
7. 1418 дней войны, дней и ночей бессмертия, подвига, несгибаемого мужества и героизма советских людей...

Страница четвертая Поэтическая

Героям блокады посвящается… М. Дугушкин
Читает автор.
А в Ленинграде – тихо, спит мальчик с чистою душою…
Его душа уж много раз проверена судьбою.
Он спит, но сны он видит о войне,
Как сквозь мороз и взрывы он хлеб несет сестре.
И чуть встало солнце, пошел он на завод,
Он там гранаты собирает–
Не он один- с ним весь народ!
И проработав на заводе два часа, он хриплые услышит голоса:
«А ну-ка кто еще способен оружие держать в руках?»
Отцов поддержим мы на фронте! Врага разгромим мы в пух и прах!
И вот уже он на войне, громит безжалостно фашистов,
А ночью в редкой тишине мечтает он о небе чистом…
Читатель мой, ты плакать погоди,
Я верю, у него – любовь и счастье впереди!

Страница пятая Патриотическая

Выступают ученики 3 класса. Сценка «Блокадный Ленинград».

Страница шестая Ленинградская

Слово жителям блокадного Ленинграда.

Слово ветеранам

Чтец 1
Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю
Но то, что мир наш хочет тишины
Сегодня очень ясно понимаю.

Чтец 2
Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки
На Вашу долю все это пришлось -
Тревоги, голод, холод и разлуки

Чтец 3
Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет
И за поля цветущие ромашек.

Чтец 4
Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.
Поклон Вам от девчонок и мальчишек!


(Вручение цветов жителям блокадного Ленинграда под мелодию песни «дети Блокады»)

Заключение

Вед. 1. Я не хочу, что б голос орудийной канонады
Вед. 2. Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Вед. 3. Я не хочу, чтоб голод Ленинграда коснулся их блокадною рукой
Вед. 4. Я не хочу, чтоб доты обнажались, как раковая опухоль земли.
Вед. 1. Я не хочу, чтоб вновь они ожили и чью-то жизнь с собою унесли.
Вед. 2. Пусть вскинут люди миллион ладоней и защитят прекрасный солнца лик от гари пепелищ и от хатынской боли. Навечно! Навсегда! А не на миг!
Вед. 3 Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады услышал мой ребенок, мой и твой...
Пусть мир взорвется криком: «Нет! Не надо!» Мне нужен сын не мертвый, а живой!

Чтец1. Как хорошо влюбляться и смеяться
Как хорошо порою погрустить
Как хорошо встречаться и прощаться
И просто хорошо на свете жить!
Чтец2. Как хорошо проснуться на рассвете
Как хорошо что ночью снятся сны
Как хорошо что кружится планета
Как хорошо на свете без войны

Вед. 1.Благодарим мы ветеранов!
Вед. 2.За жизнь,
Вед. 3.За детство
Вед. 4.За весну
Вед. 1 За тишину
Вед. 2.За мирный дом
Вед. 3.Страну, в которой мы живем!
Все: Благодарим!

Вечерняя песня. Марк Бернес. (Аудиозапись).

Дорогие друзья! Мы вместе в вами закончили праздничный выпуск живой газеты «Пламя», посвященный 70- летию полного снятия Блокады Ленинграда!!

Все : С праздником!

Список использованных источников.
Материалы Интернет:
Литературно-театрализованная композиция «Нам война не смотрела в глаза» [Электронный ресурс]. URL: http://www.9maya.ru/2012/04/12/literaturno-teatralizovannaya-kompoziciya-voyna.html
Литературно-театрализованная композиция, посвященная памяти Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://www.9maya.ru/2012/05/08/literaturno-muzykalnaya-kompoziciya-posvyaschennaya-pamyati-velikoy-otechestvennoy-voyny.html
Салют,пионерия! [Электронный ресурс].URL:http://krutoe48.do.am/load/quot_saljut_pionerija_quot/1-1-0-2
Детские стихи о войне [Электронный ресурс]. URL : http://etkovd.ucoz.ru/forum/54-211-1
Сценарии митингов Дня Победы [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/scenarii-mitingov-dnya-pobedy
Музыкально-литературная композиция посвященная Дню Победы. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/chtoby-pomnili
Сценарий "Как хорошо на свете без войны" [Электронный ресурс]. URL: http://www.openclass.ru/node/291127
Праздник, посвященный дню победы « Спасибо ветеранам» [Электронный ресурс]. URL : http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/prazdnik-posvyashchennyy-dnyu-pobedy-spasibo-veteranam
Использованная литература:
1. «Такой ценой досталась нам победа» Новосибирская областная общественная организация «Блокадник» 2005 год.
2.«Жизнь в блокаде – память на века» Новосибирская областная общественная организация «Блокадник» 2002 год.
3.«…Это мы, крещенные блокадой». Новосибирское книжное издательство 2007 год.
4.«Великая отечественная война» энциклопедия 2006 год.
5. Павлов Д.В., «Ленинград в блокаде», Военное издательство министерства обороны СССР, 1967 год.
6. «900 блокадных дней» Новосибирская областная общественная организация «Блокадник» 2004 год.
7. «Жизнь в блокаде – память на века», Новосибирск, 2002 год.
8. «900 блокадных дней», 2004 год.
9. «Такой ценой досталась нам победа», Новосибирск, 2005 год.
10. Буклет НООО «Блокадник» 2006 год.


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: niosclass
Просмотров: 5518 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог