Цель собрания: Рассказать родителям о влияние компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка. Задачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика. Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища и ног, правилами работы за компьютером. Форма: Информационный лекторий с элементами дискуссии. Вопросы для обсуждения: • Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка. • Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся. Подготовительный этап: Готовясь к собранию, классный руководитель проводит анкетирование учащихся класса
Ход собрания: Я не раз слышала от детей, как много времени они проводят у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых. Телевидение и интернет уже заменили книги, газеты. Конечно, они помогают детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию. Для большинства детей телевидение и компьютер помогают узнать много нового и интересного.
Статистика, о которой следует задуматься родителям: Две трети современных детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизоры ежедневно; 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений; 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд; 35 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьей. А как вписываются в статистику наши ученики? Учитель знакомит родителей с ответами учащихся на вопросы анкеты о роли телевидения в их жизни. Вопросы анкеты: Анкета для детей: 1.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?______________________________________________________ 2. Почему смотришь телевизор? _________________________________ 3.Какие фильмы ты предпочитаешь смотреть?______________________________________ 4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?_____________________ 5.Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?_______________________________ 6.Сколько часов в день ты смотришь телевизор?____________________________________ 7.Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?______________________ 8.Какую пользу и какой вред приносит телевидение, интернет? ____________________________________________________________ 9.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной? ____________________________________________________________
Вопросы для обсуждения с родителями: 1.Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь? 2 .Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот? 3. Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач? 4. Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть? 5. Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода? 6. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка? 7. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором. Назовите возможные варианты.
Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу. Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь, это переутомление. Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил. Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач часто становятся нервными, возбужденными. Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся. Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим. В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок сам может стать более жестоким и агрессивным. Для этого требуется особый контроль за телепрограммой со стороны родителей.
Если родители включают телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока они занимаются своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. Ведь телевизор может утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг? И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание- вещь тонкая, не поддающаяся запретам. Кроме того, дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Это связано с тем, что родители не руководят детьми. Не формируют их телевизионные вкусы. Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор. Дети вынуждены постоянно находиться в зашумленной среде: делать уроки, играть, разговаривать с родителями, обедать и даже засыпать под звуки телевизора. Такой звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Следует помнить, что всем нам – и детям и взрослым - иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.
Итог собрания:
Если ваши дети сильно увлечены телевизором, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен " сломаться” хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой! И напоследок еще несколько советов, которые помогут вам в решении данной проблемы: • Не спешите, вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться. • Проводите с ребенком больше времени. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих игр и не ленитесь играть вместе с ним – получите огромное удовольствие. • Чаще бывайте на свежем воздухе. Заведите традицию куда-нибудь вместе ходить, хотя бы раз в неделю. Совместные прогулки вас очень сблизят. • Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию. Все это очень нелегко. Но если приложить усилия и найти взаимопонимание с ребенком, вы вместе сможете пережить увлечение телевиденьем и компьютером.
|