Спортивный праздник
«ЗА ЗДОРОВЬЕМ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ»
Ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья, гости и болельщики. Сегодня мы собрались на спортивном празднике «За здоровьем-всей семьей!». Участниками соревнований станут дети и родители 1-х классов. Приглашаем в зал команды- участников.
(Под звуки музыки «Герои спорта» заходят команды, совершая круг почёта, выстраиваются перед своим классом).
Ученик:
Быть здоровым и красивым помогает в жизни спорт,
Ловкость, мужество и силу Всем он людям придаёт.
Тот, кто дружит с тренажёром и скакалкой и мячом,
Тот свернёт любые горы,
Тем все беды нипочём.
Ведущий:
Уважаемые гости, среди наших ребят тоже немало героев, спортивных звездочек, будущих олимпийцев, хороших танцоров.
-Встречайте бурными аплодисментами (танец от ребят школы)
Ведущий:
А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости. А ещё для того, чтобы поближе познакомиться и покрепче подружиться. И неважно, кто будет победителем, а он обязательно будет, главное, чтобы мы все почувствовали атмосферу праздника и взаимного уважения. Разрешите представить членов жюри, которые будут судить соревнования.
Слова председателя жюри: «Пусть победит сегодня сильнейший, а в выигрыше останутся дружба и сплочённость. Желаю всем успеха!»
Утверждаю:
ШКОЛА
Директор
« __» _____ 2014 г.
Положение о проведении спортивного праздника
«За здоровьем всей семьей»
1. Задачи:
- пропагандировать занятия физической культурой, как условие ведения здорового образа жизни;
- способствовать развитию основных двигательных качеств учащихся;
- привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
2. Время и место проведения:
Спортивный праздник проводится (дата, место)
3. Руководство:
Общее – директор школы ___________
Непосредственное – учитель физической культуры _______________, классные руководители 1-х, 2-х классов.
Медсестра –_______________________
Состав жюри: директор школы -___________________, председатель управляющего совета школы –_________________, заместитель директора по воспитательной работе ___________________________________
4. Участники:
К участию в мероприятии допускаются команды от 1, 2-х классов. В состав команды из 12 человек входят: 4 девочки, 4 мальчика, 4 родителя от каждого класса (2 мамы, 2 папы). В каждой эстафете допускается замена учащихся и родителей при соблюдении условий состава команды, указанных выше.
Каждая команда заранее готовит название и девиз.
5. Программа проведения спортивного праздника:
_____ час. – звонок на построение в спортивном зале, торжественное открытие, приветствие участников соревнований, сообщение общих правил проведения эстафет (приложение № 1)
_____ час. – разминка-танец для всех участников спортивного праздника
______ час. – перестроение, эстафеты (приложение № 2)
______ час. –торжественное закрытие, награждение.
6. Определение победителей:
В каждой эстафете командам начисляются баллы в зависимости от того, сколько времени команда затратила на эстафету. За подготовку названия команды, выполнения разминки (танца) каждая команда получает дополнительные баллы. За каждое нарушение правил эстафет (приложение № 1) жюри вправе убрать 1 балл.
В 1-х классах за наименьшее количество времени, потраченного на эстафету, жюри ставит 6 баллов (1 место), чуть больше времени – 5 баллов (2 место) и т.д. в порядке убывания.
Во 2-х классах за наименьшее количество времени, потраченного на эстафету, жюри ставит 7 баллов (1 место), чуть больше времени – 6 баллов (2 место) и т.д. в порядке убывания.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Жюри подсчитывает баллы, определяют класс-победитель и номинантов праздника.
7. Награждение:
За 1 место класс-победитель награждается переходящим кубком и грамотой. Остальные участники спортивного праздника получают грамоты по номинациям:
- «Быть первым, быть лучшим»
- «В здоровом теле – здоровый дух»
- «Мы», а не «я»
- «Ловкий спортсмен – выносливый воин»
- «Спорт – закалка на бодрую жизнь»
- «Тайфун – 2015»
- «Спорт-это красота, а здоровье – это сила»
- «Солнце, воздух и вода множат силы для труда!»
Приложение №1
Общие правила спортивного праздника.
К участию в мероприятии допускаются учащиеся и родители только при наличии спортивной формы и обуви.
По сигналу учителя физической культуры участники и зрители хором проговаривают девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее!».
Каждый участник, в любой из эстафет оббегает ориентир справа и встает в конец колонны, оббегая ее также, справа.
В колоннах участникам соблюдать равнение. По окончании выполнения эстафеты вся команда поднимает руки вверх.
В эстафетах учитывается и фиксируется время, затраченное участниками на задание.
При нарушении правил эстафет жюри вправе убирать 1 ранее заработанный командой балл.
Приложение № 2
Эстафеты, инвентарь и оборудование.
Название эстафеты
|
Краткое описание |
Участники |
Правила |
Инвентарь
|
«Бег на коньках» |
У направляющего в руках коньки. По сигналу он оббегает ориентир и передает коньки следующему. |
Учащиеся и родители |
Передавать коньки следующему только за линией старта. |
Пара коньков. Ориентиры. Секундомер
|
«Хоккей» |
У направляющего клюшка и шайба. Ориентир – ворота. По сигналу участник ведет клюшкой шайбу в ворота и назад. Передает клюшку следующему. |
Учащиеся и родители |
Шайбу вкатить в ворота, руками не помогать. Передавать клюшку следующему только за линией старта. |
Клюшка. Шайба. Ворота (большой савок с ручкой). |
«Биатлон» |
У направляющего в руках (по бокам) две лыжи (кубики - ориентиры) и винтовка (мяч). По сигналу добежать до мата, лечь на него и выстрелить мячом в мишень не отпуская лыжи. Поймать мяч и вместе с лыжами передать его следующему. |
Учащиеся и родители |
Во время броска мяча в цель, лыжи (кубики) не отпускать. Каждое попадание в цель приносит дополнительный балл. |
Лыжи (кубики пласт.), мяч резиновый. Мат. Цель. |
«Полоса препятствий» |
Лежа на скамейке, подтянуться руками, перепрыгнуть барьер, пролезть в кольцо. |
Учащиеся и родители |
Следующий начинает выполнять задание только после того, как его коснется предыдущий участник. |
Скамейка, маты, мягкий барьер, мягкое кольцо. |
«Баскетбол» |
Участвуют поочередно сначала 2 папы от одного класса, затем от другого. Каждым дается по 1 минуте, в течение которой необходимо как можно больше раз выполнить попадание штрафного броска в кольцо. |
Родители (папы) |
Начинать броски по свистку. Выполнять броски поочередно от линии штрафного броска. |
Баскетбольные мячи. |
«Обруч» |
По сигналу участники начинают крутить обручи. По сигналу дети дают своим мамам «помехи» - предметы. |
Родители (мамы) |
Побеждает участник, который не смотря на «помехи» как можно дольше сможет крутить обруч. |
Обручи. «Помехи» (шарики и др.) |
Приложение №3
План подготовки спортивного праздника «За здоровьем всей семьей».
Проведение инструктажей по технике безопасности во время проведения физкультурно-массовых мероприятий. |
Классные руководители
1, 2 классов.
|
Построение команд. |
Комплектование команд, подготовка названия, девиза. |
Организация фотосъемки (из состава классного родительского комитета). По окончании проведения праздника предоставление 5 лучших фотографий зам. директора по УВР. |
Первая медицинская помощь. |
Медицинская сестра |
Определение порядка выхода команд-классов для участия в эстафетах |
Член жюри |
Награждение(участников, помошников) |
Зам. по УВР |
Общее построение |
Учитель физ.культуры |
Музыкальное сопровождение мероприятия |
Зам. по ВР |
Показ эстафет |
Учащиеся 4 классов (отв. учитель физ. культуры) |
Подготовка инвентаря, уборка. |
|