Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Классному руководителю » Здоровье


«Жизнь без дыма» - проект по профилактике табакокурения в младшем подростковом возрасте

СКАЧАТЬ (74.0 Kb) 17.01.2013, 11:26
Шиловская Ярославна Борисовна
магистрантка, С(А)ФУ имени М.В. Ломоносова Институт ПиП
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1. Название проекта

2. Обоснование актуальности проекта

3. Цели и задачи проекта

4. Предполагаемые сроки реализации проекта

5. Содержание проекта

6. План реализации проекта

7. Механизм реализации проекта и схема управления проектом

8. Критерии оценки эффективности проекта

9. Предполагаемые конечные результаты, потенциалы развития проекта


1. «Жизнь без дыма» - проект по профилактике табакокурения в младшем подростковом возрасте.

2. Актуальность
«Здоровье не купишь в аптеке -
Главное в образе жизни человека»
( народная мудрость)

Курение является самой распространенной вредной привычкой среди россиян. Благодаря этому Россия заполучила весьма спорное достижение - официально в списке курящих стран ей отведено четвертое место. Однако, по оценкам независимых специалистов, в процентном соотношении россияне обогнали всех. В России курит примерно половина населения.
К сведению, по данным обследования 2007 г., которое было проведено Роспотребнадзором, в настоящее время в стране курят около двух третей мужчин и свыше одной трети женщин. Более того, большинство мужчин и около половины женщин начали курить в подростковом возрасте. Согласно данным статистики, за последние двадцать лет доля курильщиков увеличилась на 440 тысяч человек. Социологи полагают, что это происходит в первую очередь за счет того, что курение становится все более и более популярным среди женщин и молодежи. При этом в России самые низкие цены на табак, контроль над его продажей, фактически не действует, антитабачной рекламы почти нет.
Исходя из концепции Ю.П. Лисицина, здоровье человека на 50-55% зависит от его образа жизни. Хотя наши руководители страны и пропагандирует здоровый образ жизни и выступает образцом для подражания, многочисленная армия курильщиков не пытается ничего изменить и пополняется ежегодно, а именно, как показывают научные исследования, за счет учащихся в образовательных учреждениях. Так, например, из 36 млн. отечественных курильщиков 80% мужчин и 50% женщин начали курить в школьном возрасте.
Проект «Жизнь без дыма» направлен на пропаганду здорового образа жизни и реализуется с помощью интерактивных форм. Данный проект предполагает показ отрицательного влияния табакокурения на здоровье детей, распространение моды на образ некуряшего молодого человека, как моду среди младших подростков. Ведь предотвращать и лечить соци¬альные болезни отдельного ребенка стало бы значительно легче, нежели бороться с социальными эпидемиями, которые существуют в современном социуме России.

3. Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни и формирование активной жизненной позиции младших подростков.

Задачи проекта:
1. Показать отрицательное влияние табакокурения на здоровье детей
2. Распространить опыт проведения интерактивных форм противодействия табакокурения посредством формирования здорового образа жизни
3. Установить обратную связь об эффективности проведенных интерактивных форм.

Вышеперечисленные задачи предполагается выполнить через следующие мероприятия:
1. Проведение интерактивного спектакля по профилактике табакокурения в образовательном учреждении
2. Проведение конкурса на лучший плакат по борьбе с табакокурением и их демонстрация в стенах школы и факультета.

4. Предполагаемые сроки реализации проекта - МОУ СОШ, апрель – декада здорового образа жизни, по заявкам социальных педагогов.

Ожидаемые результаты:
1. Изменение отношения к собственному здоровью участников проекта
2. Распространение моды на здоровый образ жизни
3. Формирование активной жизненной позиции и умение её защищать и обосновывать в среде сверстников.

Источники финансирования:

№ Наименование расходов расчет Сумма, руб
1 Курсы по изготовлению игрушек своими руками
2 Театральная ширма
3 Материал по изготовлению кукол
4 Канцелярские товары
Итого: ???

5. Содержание проекта:
Данный проект будет проходить в форме передвижного кукольного театра по заявкам социальных педагогов, школ. Сам спектакль считается интерактивным, так как предполагает взаимодействие с учащимися.
Данный проект будет реализован в три этапа:
1 встреча - проведение интерактивного спектакля по профилактике табакокурения в образовательном учреждении
2 встреча - проведение конкурса на лучший плакат по борьбе с табакокурением и их демонстрация в стенах школы и факультета
3 встреча - подведение итогов.

6. План реализации проекта:

Этапы Мероприятия Сроки Ответственные
1. Подготовительный Прием заявок от социальных педагогов, школ март Организаторы проекта, социальные педагоги школ
2. Организационный Проведение интерактивного спектакля по профилактике табакокурения в образовательном учреждении

Проведение конкурса на лучший плакат по борьбе с табакокурением и их демонстрация в стенах школы и факультета первая декада апреля

вторая декада апреля Организаторы проекта, классные руководители 5-6 кл.

Организаторы проекта, классные руководители 5-6 кл.
3. Заключительный
Подведение итогов
( награждение: грамоты, благодарности, медали, сладкие призы…)
конец апреля
Организаторы проекта, классные руководители 5-6 кл., родители.

7.Механизм реализации проекта и схема управления проектом:

• спектакль
• интерактивное взаимодействие

Социальные педагоги МОУ СОШ < > координаторы проекта (Ф.И.О.)

Научный руководитель (консультант)
/
МОУ СОШ
5-6 классы (Кл. часы)

8. Критерии оценки эффективности проекта – количество учеников, принявших участие.

9. Предполагаемые конечные результаты:
1.Рост количества детей сознательно и добровольно отказавшиеся употреблять никотин
2. Распространение моды на образ некурящего молодого человека
3. Формирование активной жизненной позиции и умение её защищать и обосновывать в среде сверстников

Потенциалы развития проекта:

Расширение сферы влияния на младших подростков с использованием данной программы, через волонтерскую деятельность студентов.

Приложение 1
«Светофор»:
Зеленый – здоровый образ жизни младших подростков.
Желтый – профилактика табакокурения в младшем подростковом возрасте.
Красный – опасность, табакозависимость, асоциальный образ жизни.

Сценарий кукольного спектакля «Ошибка»
Действующие лица:
• Мальчики Петя и Вася, друзья, школьники младшего класса.
• Взрослый парень по прозвищу Никотин.
• Автор.
Для реализации кукольного спектакля «Ошибка» потребуются куклы и театральная ширма.
Автор. В одном городе жили два мальчика – Петя и Вася. Они были неразлучными друзьями, учились в одном классе, всегда друг другу помогали. И вот однажды они встретили взрослого парня.
Никотин. Привет ребята!
Петя. Привет.
Вася. Привет.
Никотин. Как вас зовут?
Вася. Меня – Вася.
Петя. А меня – Петя. Мы друзья.
Никотин. А меня зовут Никотин.
Вася. А чем ты занимаешься?
Никотин. Я? Ничем. Живу в свое удовольствие. Смотрю телевизор, сплю сколько хочу...
Петя. Здорово! И уроки не учишь?
Никотин. Нет. А зачем?
Вася. Ну, как же. Ведь это необходимо в жизни.
Никотин. Не знаю, я в этом необходимости не вижу.
Петя. А мне тоже надоело учиться. Читаешь, учишь, занимаешься... Пока я доучусь до старших классов... А я уже сейчас хочу чувствовать себя взрослым.
Никотин. А хочешь, я тебя научу?
Петя. Хочу. А как это?
Никотин. Делай то, что тебе нравится.
Петя. И все? И я стану взрослым?
Никотин. Нет, не совсем, у взрослых свои привычки.
Петя. Какие?
Никотин. Они курят, выпивают.
Вася. Петя, ты что хочешь закурить и попробовать спиртное?
Петя. А что в этом такого?
Вася. Петя, нам пора в школу на уроки!
Петя. Я сегодня не пойду. И вообще, Вася, я буду делать то, что хочу.
Вася. Петя, мне кажется, ты совершаешь большую ошибку.
Петя. Я не совершаю никакую ошибку, я просто хочу быть взрослым.
Вася. Но от курения и выпивки еще никто не стал взрослым.
Никотин. Вася, зачем ты к нему пристаёшь! Пусть он сам решает курить или не курить, пить или не пить.
Петя. Да. Никотин, дай-ка мне сигаретку...
Все уходят. Петя остается один. Темная сцена.
Петя. Кхе-кхе. Как мне плохо. Очень неприятно. Никак не могу понять, почему взрослым это нравится. Но мне теперь неудобно сказать, что эта взрослая привычка пришлась мне не по вкусу. Попробую-ка я ещё.
Автор. Петя начал курить, попробовал и начал выпивать спиртное, совсем перестал ходить в школу. Не стал встречаться с Васей, а его лучшим другом стал Никотин. Через некоторое время Вася и Петя случайно встретились на улице. Петя при этом сильно кашлял и вообще выглядел очень уставшим и больным.
Вася. Привет, Петя.
Петя. Привет.
Вася. Как твои дела? Ты такой бледный?
Петя. Я в порядке. Это тебе показалось.
Вася. Почему ты не ходишь в школу?
Петя. А зачем?
Вася. Как зачем, ты же так сильно отстал?
Петя. Тем более! Зачем мне сейчас туда идти, если у меня будут одни двойки?
Вася. Не переживай, я тебе помогу! Послушай, Петя. По-моему тебе надо обратиться к врачу, у тебя такой болезненный вид и очень сильный кашель!
Петя. Если честно, Вася, то я действительно плохо себя чувствую. У меня сильно болит голова, слабость в руках и ногах, я стал плохо запоминать и даже хуже видеть. После моего знакомства с Никотином моя жизнь очень сильно изменилась и, к сожалению, не в лучшую сторону.
Вася. Хорошо, что ты это понимаешь.
Петя. Видишь ли, я так хотел стать взрослым! Я думал, что советы Никотина мне в этом помогут... А теперь мне стыдно признаться, что я был не прав.
Вася. Не переживай. Ты сходишь к врачу. Тебе обязательно помогут. А я с тобой позанимаюсь, что бы ты смог исправить своё положение в учебе. Мы вместе будем заниматься спортом, станем здоровыми, сильными, как взрослые.
Петя. Спасибо, Вася, ты настоящий друг!
Автор. Петя понял, какую серьёзную ошибку он совершил. С Васиной помощью он стал лучше учиться, через некоторое время поправил свое здоровье и занялся спортом. Так дружба помогла Пете сделать правильный выбор и исправить свои ошибки.
Все участники спектакля выходят на поклон и задают зрителям вопросы.
Никотин. Теперь вы, ребята, надеюсь поняли, что со мной дружить опасно!?
Вася. Ребята, скажите, правильно ли Петя поступил, когда начал дружить с Никотином?
Будите ли вы предупреждать своих друзей о вреде курения?
А в чем по вашему мнению заключается вред курения?
Вам понравилась наша встреча?


Категория: Здоровье | Добавил: Yaroslawka
Просмотров: 4818 | Загрузок: 378 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Инна (innaschool8)   (09.11.2013 15:39) [Материал]
действительно, ведь даже некоторые начинаю курить в начальных классах, поэтому необходима такая работа!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог