Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Подбери одежду"
(152.1 Kb)
30.04.2015, 09:43
Арбузова М.А., Бровина Е.Е.
воспитатели, МБДОУ "Детский сад №23" г. Гусь-Хрустальный
Дидактическая игра
по подготовке к обучению грамоте для детей 5-7 лет "Подбери одежду"
Авторы работы: Арбузова Мария Александровна и Бровина Екатерина Евгеньевна, город Гусь-Хрустальный МБДОУ «Детский сад №23» воспитатели.
Цель: формирование навыка элементарного звукового анализа слов.
Задачи: развитие способности подбирать слова к четырех-, пяти-, шести-, семизвуковой условно-символической модели. Закреплять правильное произношение поставленных звуков. Развитие умений выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные безударные гласные. Формирование гендерной принадлежности воспитание уважительного отношения к противоположному полу.
Методические рекомендации. На первоначальном этапе, начиная с пятилетнего возраста, вводятся понятия «гласные» и «согласные» звуки и соответствующие условные обозначения (квадрат и круг не имеющие цвета). Далее детей знакомят с делением согласных звуков на мягкие и твердые (зеленый квадрат – мягкий согласный звук, синий квадрат – твердый согласный звук). На завершающем этапе вводятся понятия и обозначения «ударные» и «безударные» гласные (красный круг- ударные гласные, зеленый круг- безударные гласные).
Данная игра используется как методическое пособие для организации образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте, так и в самостоятельной внеучебной деятельности детей.
Описание игры.
Взрослый знакомит детей с силуэтами мальчика и девочки и предлагает подобрать им одежду на заданную взрослым условно-символическую модель слова.
Вариант №1: взрослый предлагает детям подобрать для девочки элемент недостающей одежды (брюки) по условно-символической модели слова, составленной взрослым из пяти звуков.
Вариант №2: взрослый предлагает подобрать для мальчика и девочки одежду, соответствующую заданным моделям, которые вводятся поочередно (юбка для девочки и шорты для мальчика и т.д.).
Вариант №3: Детям предлагается самостоятельно задумывать условно-символические модели слов, для того чтобы подобрать одежду для мальчика и девочки.
Овладев техникой игры , дети используют её в самостоятельной деятельности, возможен вариант парной или групповой игры.
Интересная, аналитическая игра, способствует развитию всех познавательных процессов, а также формированию половой идентификации; можно применять по разным темам.
Интересная ига ,которая закрепляет знания об одежде и способствует правильному звуковому анализу слова. Можно на основе этой игре придумать и другие задания для детей это и подбери мебель, посуду и мн. другое. Желаю вам успеха в конкурсе!
Очень прекрасная идея. Я почему - то не догадалась. Знаете мы делали коробочки, дети долго оттуда достают цветные звуковые квадратики. Мне очень нравится. Беру себе на заметочку. Спасибо.
Слышала, что сейчас в детском саду по программе нет занятия по обучению грамоте. А как у вас в детском саду обстоят дела по этому поводу? Сама, как учитель начальных классов считаю, что навыками звукового анализа слов дети должны владеть до школы. Задания игры просты и интересны.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.