Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Дидактические игры своими руками"


Дидактическая игра "Правильное лото"

СКАЧАТЬ (6.63 Mb) · СКАЧАТЬ (6,6) 27.04.2015, 00:06
Беляева Лидия Михайловна
Учитель начальных классов, МОУ "Калининская ООШ"

ИГРА
«ПРАВИЛЬНОЕ ЛОТО»

Разработка Беляевой Лидии Михайловны
учителя начальных классов

Республика Коми, Прилузский район,
МОУ «Калининская ООШ»

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА
УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Дидактический материал можно использовать на обобщающих уроках
по пройденным темам во 2 классе в конце учебного года
Цель - за¬крепление в памяти обучающихся знаний и спо¬собов действий, ко¬торые им необхо¬димы для самостоя¬тельной работы по пройденным темам за курс 2 класса.
Образовательные задачи этапа учеб¬ного занятия:
- Обеспечить в ходе закрепления повы¬шение уровня ос¬мысления изучен¬ного материала, глубины его пони¬мания.

Содержание этапа учеб¬ного занятия:
- организация деятельности обучающихся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов;
- организация деятельности обучающихся по отработке изучен¬ных знаний и способов действий посредством их применения в измененных си¬туациях;
- закрепление методики изучения мате¬риала 2 класса;
- закрепление методики от¬вета при очередной про¬верке знаний;
- отработка логики алго¬ритма изученных правил

Показатели выполне¬ния образовательных задач этапа:
- правильность, осознанность, действенность знаний обучающихся ;
- самостоятельность обучающихся в выполнении заданий;

Условия выполнения образо¬вательных задач этапа:
- использование обобщаю¬щей таблицы по изученным темам (правилам)за курс 2 класса

Возможные методы и приемы использования дидактического материала:
1. Мозговая атака
2. «Пересечение тем»
3. Рефлексивная позиционная дис¬куссия

Формы работы:
1. Групповая
2. Работа в парах
3. Индивидуальная работа

УУД, формирующиеся на уроке
1) Коммуникативные:
- Планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
2) Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- смысловое чтение;
- построение логической цепи рассуждения;
3) Регулятивные:
- волевая саморегуляция;
- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Описание использования дидактического материала «Правильное лото»

Дидактический материал собран в форме книжки – раскладушки с карманами для вопросов и ответов.
Схема довольно простая:
Красное поле – вопросы.
Зелёное поле – ответы.
Вопросы – изученные правила за курс 2 класса.
Цель – как можно быстрее и с правильными ответами закрыть красное поле зелёными карточками.

Вопросы:
1.Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?
2. В русском языке слова объединяются в группы, которые называются…
3. Вопрос КТО? мы задаём к именам существительным, которые обозначают…
4. Подлежащее – это..
5. гласных звуков в русском языке
6. Имена существительные изменяются
7. В русском алфавите
8. разделительный Ь знак при переносе слова….
9. Имена, отчества и фамилии людей – это
10. Орфограммы ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ
11. Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ?
ЧТО СДЕЛАТЬ?
12. Рифма
13. Сказуемое
14. Вопрос ЧТО? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают…
15. Существительные, которые называют (нарицают) любой предмет, явление, свойство из множества им подобных, называются…
16. Звонкие согласные
17. Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ?
КАКОЕ? КАКИЕ?
18. Разделительный Ь знак пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами…
19. К какому тексту можно поставить вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
20. Гласных букв в русском языке…
21. Глухие согласные произносятся
22. К какому тексту можно поставить вопросы ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? ЧТО ПРОИЗОШЛО?
23. Признаки имён прилагательных
24. К какому тексту можно поставить вопрос ПОЧЕМУ?


Ответы:
1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
2. ЧАСТИ РЕЧИ
3. …людей, животных, такие существительные называются ОДУШЕВЛЁННЫМИ.
4. Главный член предложения, который обозначает о ком или о чём говорится в предложении
5. 6
6. ПО ЧИСЛАМ
7. 33 БУКВЫ
8. не отделяется от буквы, которая стоит перед ним
9. СОБСТВЕННЫЕ имена существительные
10. Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ – это орфограммы, пишутся без Ь знака
11. ГЛАГОЛЫ
12. Созвучие концов стихотворных строк
13. Главный член предложения, который обозначает что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? Что делают?
14. …людей, животных.Такие существительные называются НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ.
15. НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ имена существительные
16. Произносятся с участием голоса и шума
17. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
18. Е,Ё,Ю,Я,И
19. ТЕКСТ – ОПИСАНИЕ
20. 10
21. только с участием шума
22. ТЕКСТ – ПОВЕСТВОВАНИЕ
23. Цвет, форма, размер, запах, внутренние качества людей и животных, внешние качества людей
24. ТЕКСТ – РАССУЖДЕНИЕ

Список используемых источников
Сайт учителя начальных классов Виктории Александровны Федотовой.
ФГОС НОО.
Опорные таблицы по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС.









Категория: Конкурс "Дидактические игры своими руками" | Добавил: Kbljxrf
Просмотров: 3631 | Загрузок: 623 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 4.0/4

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 9
Многообразие приемов и методов расширяет возможности  ситуативного выбора; забытая классическая  раскладушка- возможность структурировать дидактический материал. Обязательно себе на заметку. Спасибо.

8 Анна (nadegda)   (03.05.2015 19:22) [Материал]
Очень  прекрасный  материал.  Знаете,  у  нас  нет  программы  "Школа  России"  ,  убрали.  Мне  эта  программа  очень  нравилась.  Но  я  думаю,  что  ваш  материал  подойдёт  и  для  другой  программы.  Беру  себе  на  заметку  и  воспользуюсь  вашей   игрой.  Спасибо  за  идею.  Удачи  вам  в  дальнейшей  работе.

Замечательное пособие. Обязательно использую в своей практике.

Очень интересная и занимательная книжка-раскладушка. Тоже работаю учителем начальных классов по этому УМК. Если не возражаете, то воспользуюсь Вашей разработкой. Идея мне понравилась. Желаю дальнейших творческих успехов.

Сыну на заметку. Спасибо!

4 Вера (Trufanova)   (30.04.2015 13:46) [Материал]
Игра интересная, познавательная, затрагивает обширный учебный материал. Дает возможность ученику проверить и оценить свои знания.

3 Лидия (Kbljxrf)   (29.04.2015 07:05) [Материал]
Спасибо! Я-новичок. Не думала, что так трудно загружается работа, пришлось удалить  таблицы и рисунки. Поэтому  оформление получилось не такое яркое, как хотелось бы. Но учителя народ находчивый, смогут найти нужное применение. Есть такое лото  и по окружающему миру и математике.

Интересная игра на закрепления правил русского языка, но я думаю что было бы интереснее, если бы вопросов не было так много. А были бы по одной какой- то конкретной теме, например: существительные-вопросы и ответы только по этой теме, а потом в следующий раз по другой теме.

1 Наталия (Luch)   (28.04.2015 20:10) [Материал]
Наш родной язык один из сложных, поэтому в освоении его приходится использовать разные приемы,игра очень понравилась все задания направлены на обобщения знаний.Спасибо за идею

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог