Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2014!" » Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Дошкольное образование


Конспект совместной деятельности в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Зимний лес»

07.12.2014, 18:41
Карауш Галина Васильевна
Воспитатель, МБДО №74 «Филиппок» город Сургут
Конспект совместной деятельности в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет « Зимний лес »

Выполнила: Карауш Галина Васильевна
Воспитатель МБДО №74 «Филиппок»
Ноябрь 2014


Цель: уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
Программное содержание
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формировать представление об условиях среды, к которой приспособились живые организмы зимой. Развивать интерес к жизни леса и его обитателей. Воспитывать стремление к познанию.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »
Формировать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»
Продолжать развивать словарный запас детей в области экологического воспитания (обитатели, приспособились, среда обитания). Развивать грамматически правильную речь.

Сопутствующие задачи
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать потребность детей в двигательной активности посредством проведения дина-мичной паузы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Создать эмоционально-благоприятный фон посредством использования музыкально-звукового сопровождение (пение птиц).

Материалы и оборудование:
- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус».
- декорации: деревья, кусты, пни.
- нагрудные знаки зверей.
- аудиозапись «Пение птиц».
- конверт с письмом.

Предварительная работа:
- беседа о лесе
- рассматривание иллюстраций с изображением леса
- наблюдения на прогулке за птицами
- рассматривание иллюстраций за насекомыми и средой обитания,
- отгадывание загадок о природе
- рассматривание альбома «Зимующие и перелетные птицы»

Ход

Воспитатель читает стихотворение Г. В. Карауш «Зима»

Посмотрела я в окошко
Там морозно и свежо.
За окном лежит письмо,
Кто же нам прислал его?
Может серый воробей?
Может стая голубей?
Мы сейчас его возьмем
И посмотрим что же в нем?

Предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать от кого пришло письмо.
(загадка о зиме Г.В. Карауш)

Мчится тройка удалая,
Белоснежная, лихая
Вслед за ней метель и стужа,
Догоняют ее дружно:
Ветер, снег, поземка, мгла.
Вам ребята скажут дружно…
Это (матушка Зима)

Дети отгадывают загадку, воспитатель предлагает назвать признаки зимы:
- выпало много снега;
- медведь впал в спячку;
- стало холодно;
- птицам сложно находить корма.
- дни стали короче, ночи длиннее;
- заяц поменял шубку серую на белую;
- замерзли лужи и т.д.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает сесть в автобус и отправиться на экскурсию в зимний лес.
Но прежде чем выехать в лес, необходимо вспомнить правила поведения в лесу. Дети перечисляют правила, если затрудняются - воспитатель показывает картинки-подсказки с изображением «Правил поведения в лесу». Дети садятся в автобус и отправляются на экскурсию в лес.
В автобусе воспитатель читает стихотворение Брюсова «Лесные правила»:

Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки
Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать, палкой бить.

Затем педагог уточняет, все ли правила были названы детьми. Автобус остановился, дети приехали в лес.
Воспитатель
- По тропинке в лес идите, только в снег не упадите.
- Лес - это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько «этажей» растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы. На всех этажах леса и в почве обитают животные. Птицы, белочки - живут на самом верхнем этаже лесного дома. Такие звери как лиса, еж, медведь обитают внизу. В лесу обитает множество насекомых. Сейчас я загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Воспитатель читает загадки К. Чуковского
Не приметен в чаще леса.
Я малыш, но в нужный час
Больше собственного веса
Поднял груз в десятки раз.
(муравей)

Черен да, не ворон,
Рогат, да не бык,
Летит-воет,
Сядет землю роет.
(жук)

Я пятнистая букашка…
Если в руки попаду
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.
(божья коровка) автор И.С. Абрамян
Воспитатель
- Правильно ребята, вы отгадали эти загадки о насекомых, только что-то их не видно.
- Где же они?
- Они спят.
- Где спят?
- В пнях, в почве.
Дети перечисляют насекомых, которые спрятались под снежным покровом.
Воспитатель предлагает закрепить знание насекомых и поиграть в игру «Третий лишний».
Звучит фонограмма с голосами птиц.
Воспитатель спрашивает: «Почему голоса птиц не звонкие?» Подводит к пониманию, что зима - не лучшее время года для птиц: холодно, голодно.
- Что страшнее птицам зимой: холод или голод?
- Голод, отвечают дети, потому что под перьями у птиц есть подпушек, согревающий птиц, а вот прокормиться птицам очень сложно зимой.
- Сейчас я каждому из вас раздам птичку, а вы их расположите на веточке, но сначала назовете эту птицу, покажите всем ребятам.
Дети располагают птиц на деревьях, называют их.
Воспитатель предлагает накормить птиц, которые часто прилетают к нам на участок в поисках корма. Назвать корма, которые птицы предпочитают: синичка - сало, и т. д. Покормили дети птиц, воспитатель читает отрывок стихотворения:

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна - и не страшна.
Будет им зима.

Проводится физкультминутка.
Дети надевают нагрудные знаки. Игра-имитация «Звериная зарядка»:
- Внимание, внимание!
Лесные жители
Становитесь по порядку
На звериную зарядку
Как у наших у зверят
Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топанье ногами)
А устали ножки
Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши).
А потом в присядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком (прыжки на месте)
А как пустятся бежать - (прыжки на месте)
Никому их не догнать.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра
Заниматься нам пора
Дети стоят на полянке, вдруг падает с дерева шишка.
Воспитатель читает загадку:
Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил?
Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Воспитатель
- Где живет белка, чем питается зимой, какая у нее шубка?
Ответы детей.
Воспитатель
- Молодцы следующая загадка:
Он коричневый, лохматый, угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом, спит всю зиму в доме том?
(медведь)
Воспитатель
- Как зимует медведь, страшны ли ему морозы?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель предлагает попрощаться с зимним лесом, и вернуться в детский сад.
Рефлексия
На обратном пути в автобусе воспитатель предлагает детям составить рассказ на тему: «Зима»

Используемая литература

С.Н. Николаева, С. Н. « Юный эколог». Методическое пособие. /Издательство «Мозаика-Синтез» 2001.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!». Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. /Санкт-Петепбург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2002г.
А. А. Машкова «Ребёнок и окружающий мир: занятия на прогулке» / КОРИФЕЙ Издательско-торговый дом. Волгоград 2010г.
Э. Померанцева «Детям на потеху». /Загадки детям 1987- с.12.
А. Егимцев «Хоровод загадок». /Загадки.1983-с.9.


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Дошкольное образование | Добавил: Галюня
Просмотров: 1397 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.3/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Уважаемая Галина Васильевна! Приятно было читать Вашу разработку. Чётко продуманы методы формирования представления об условиях окружающей среды живых организмов. Проведена большая предварительная работа. Удачи Вам!

Галина Васильевна, мне Ваша разработка занятия с детьми понравилась.  Я вижу, Вы сами пишите стихи, загадки сочиняете! Молодец! Вы--творческий человек. Дерзайте!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог