Сегодня: 17.10.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2014!" » Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Эссе "Моя профессия - самая интересная"


Эссе

СКАЧАТЬ (5.5 Kb) 20.12.2014, 07:48
Метальников Николай Николаевич
учитель физики, ГКСКОУ школа-интернат для детей сирот г.о. Чапаевск
«Чтобы быть хорошим преподавателем ,
нужно любить то , что преподаёшь
и любить тех, кому преподаешь».
Василий Осипович Ключевский.
Сам я влюбился в физику с 6-го класса.
У меня были друзья, которые приобщили меня к журналам « Юный техник», «Техника молодёжи», «Знания- сила»,
«Наука и жизнь», « Радио», «Квант», «Вокруг света».
Мой педагогический стаж 45 лет.
Он состоит из трёх этапов.
Два первых этапа в школах на рабочей окраине города , третий этап в коррекционной школе- интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
Многим детям , ученикам школ с рабочих окраин , учиться было очень тяжело .
Дома при самоподготовке помочь некому - родители в большинстве своём не имели даже семилетнего образования. Очень часто семьи неполные.
А если семья полная, то не редко пьющий отец.
У детей утрачена позитивная учебная мотиватия.
Школьная система была построена на третировании неудачников , а на окраинах жили,
в основном, неудачники .
Нередки случаи, когда на проходных заводов вывешивали списки сотрудников, чьи дети учатся слабо. Каково было родителям и как ужасно было их детям.
А самое главное: им не кому помочь!
Я в это время занимался с детьми спортивным и краеведческим туризмом.
Мы собрали материал и создали школьный музей В. И. Чапаева, чьё имя носит наш город .
Мы встречались с Клавдией Васильевной Чапаевой, и она во многом помогла нам в создании музея.
В походах и соревнованиях часто приходилось детям действовать в группах на основе взаимодействии и взаимопомощи. Группы формировались из ребят по принципу дружбы.
Дружба поощрялась девизом мушкетёров: «Один за всех и все за одного».
Микро группы перенесённые в классы, на уроки, получили название «экипажей» и они стали основой системы взаимоконтроля и взаимопомощи учащихся, как на уроке, так и во внеурочной деятельности, то есть в сотрудничестве.
Методика применения «Экипажей» были представлены мною на всесоюзном методическом фестивале в г.Черноголовка в 1988 году : «Урок физики 88».
Материалы фестиваля опубликованы в сборнике «Урок физики в современной школе. Творческий поиск учителей . Книга для учителей.
Составитель Э.М, Браверман.
Под редакцией В.Г.Разумовский. 1993.Москва.Просвещение.
Сборник с дарственной надписью Э.М. Браверман - моя настольная книга.
Экипажи во многом сняли негатив с отношения детей к учёбе и клеймо с неудачников. Тем самым экипажи создали положительную учебную мотивацию учащихся по всем предметам .
Я пропагандировал детям чтение моих любимых с детства журналов, для развития и совершенствования познавательной активности , как одного из самых важных элементов саморазвития .
Очевидно , дети не умели напряжённо думать, размышлять . Я научил их напряжённо думать при помощи шахмат. Для этого придумал приём, при помощи которого можно довольно быстро научить всех ребят играть в шахматы и как только это удалось, у детей появилось устойчивое внимание как в шахматах так и напряжённая мыслительная деятельность, в решении проблем физики.
Третий этап моей педагогической деятельности: работа в коррекционной школе - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Здесь я столкнулся с другой крайностью : дети не хотят учиться. Дети недружелюбные, отношения между одноклассниками негативные, помогать категорически друг другу не хотят, поэтому практику сотрудничества в виде «экипажей» здесь применить не удалось. Кроме того они все страдают слабой памятью - часто не помнят в конце урока , то о чём узнали в его начале . Все они склонны , при малейшей неудаче, к психопата -подобным проявлениям и отказным реакциям.
Воспитатели , почти все, не имеют особой любви к физике и следовательно обеспечить квалифицированную помощь учащимся во вне урока не могут.
Выход из этой ситуации я нашёл в том что всё нужно делать на уроке, применяя на уроках физики «ВСЛР» – «виртуальных статических лабораторных работ» и «матриц» (таблиц) к ним.
ВСЛР - это размещённые на листе А4 четыре аналогичных с нарастающей трудностью рисунка-задания, поданные от имени бывших выпускников школы.
Матрица – это таблица с расписанными микро заданиями от имени бывших выпускников школы.
Сначала проводится устное чтение ВСЛР – анализ рисунков-заданий. Затем проводится устное чтение матрицы ( анализ таблицы) и совместное письменное заполнение карандашом первой строчки матрицы для образца.
Затем все работают по этому образцу самостоятельно и индивидуально по заполнению матрицы каждый со своей скоростью. Сильные работают быстрее и уходят вперёд ,а слабым, по их просьбе, помогает учитель.
Что даёт возможность учителю контролировать всю учебную ситуацию на уроке , и
поощрять успешность деятельности детей. При этом создается положительная учебная мотивация по физике.
Здесь тоже понадобилась напряжённая умственная игра .
Для детей ЗПР такой, развивающее умение напряжённо думать , игрой являются шашки. Главный принцип игры: думай не руками, а головой. Те дети, которые увлеклись шашками, очень быстро почувствовали вкус к учёбе и, в частности, к физике.
Я и здесь пропагандировал детям чтение моих любимых с детства журналов, развивая и совершенствуя познавательную активность , как один из самых важных элементов коррекционно-развивающих обучения и воспитания детей с диагнозом ЗПР.
С докладом о применении ВСЛР и матриц на уроках физики в рамках коррекционного обучения я выступил на всероссийской конференции , проведенной на базе нашей школы-интерната осенью 2013 года самарским Центром специального образования.
Я прихожу в состояние щенячьего восторга, когда наблюдаю, как мои ученики приходят к любому малейшему физическому открытию и как они выбирают профессию, связав её с физикой.
Всем кто это прочитал большое спасибо и успехов!


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Эссе "Моя профессия - самая интересная" | Добавил: metalnikov
Просмотров: 617 | Загрузок: 45 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Спасибо,  Елена Алексеевна  за  вдохновляющие  слова!

Уважаемый Николай Николаевич!Прочитав Вашу работу, вижу, что Вы просто «влюблены» в физику! Только с такой
влюблённостью в свой предмет можно добиться хороших результатов своих
подопечных. Да к тому же вы такой разносторонний человек! Желаю Вам и дальше
вдохновлять  иногда пассивное молодоепоколение! Удачи Вам!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.10.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал