Эссе "Мой предмет - самый интересный" Учитель начальных классов
«Учитель должен глубоко знать свой предмет, быть увлеченным им, по-хорошему пристрастен к нему. Увлеченность, что подтверждено и наукой и практикой, всегда передается ученикам, исключая множество проблем мотивации учения школьников».
К.С.Станиславский
Учитель – это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается востребованной до сих пор. Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения.
В детстве играя с подругами в школу, как – то не задумывалась, что когда - то стану учителем. По очереди играя роль ученика или изображая учителя. По - нарошку наказывая или поощряя, мы невольно копировали своих первых учителей. Копируя в мелочах, но тем самым улавливая самую суть и передавая ее с такой точностью, на какую способны только дети. Вряд ли кто-то задумывался об этом, что лишь единицы из миллионов детей играющих в школу, самозабвенно ставящих двойки своим товарищам, действительно станут преподавателями.
И только некоторые станут настоящими учителями, теми, кто вместе с учениками будет радоваться успехам, кто поддержит ребенка в трудную минуту, протянет руку помощи, теми, кто будет учить жизни. Станут теми, для кого педагогическая деятельность не профессия, а образ жизни, кто сердце и душу отдает детям и профессии. Иногда задумываюсь, почему же я выбрала эту профессию?
Думаю, что на выбор профессии во многом повлияла моя первая учительница – Александра Федоровна, которую я вспоминаю со всей теплотой. Повлияла не только она, но и мама, которая хотела, чтобы ее дочери стали учителями. И мы стали, старшая сестра - учитель географии и биологии, я – учитель начальных классов.
В 1986 г. я закончила Камышловское педагогическое училище, где проучилась всего 2 года. Распределили меня в сельскую школу, где впервые мне дали первый класс, в котором было 29 человек. Мне было страшно, ведь вчера сама была школьница, а сегодня должна стать учителем. Научить маленьких детей не только читать, писать, но и учить жить. Ведь я, можно сказать, по – сути, заменила им маму, стала школьной мамой. Никогда не забуду их глаза, которые смотрели на меня и, наверное, думали какая ты, можно ли тебе доверять, можно ли с тобой поделиться самым сокровенным, не обманешь ли, не подведешь. Ведь у маленького ребенка еще открытое, отзывчивое, доброе сердечко. И вот уже более 28 лет я работаю в школе учителем начальных классов и не о чем не жалею, не жалею, что когда то сделала этот выбор. Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что - то новое, развиваться самой и развивать своих воспитанников. На протяжении всей жизни ежедневно чему-то приходится учиться. Учиться у коллег по работе, у друзей, родителей и, конечно, у детей. Работая учителем, я поняла, что нужно не только научить детей учиться, но и нужно помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни. Набирая новый класс, не перестаю удивляться, каждый раз дети подбираются разные по уровню знаний, по характеру, по уровню жизни. К каждому из них стараюсь найти подход, заинтересовать его, найти ключик. Стараюсь быть внимательным к каждому, потому что они только что были в детском саду, были маленькими, а тут вдруг стали большими, школьниками. Нужно с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.
Чтобы заинтересовать своих учеников стараюсь, чтобы дети принимали участие везде, в разнообразных конкурсах, олимпиадах, викторинах, отслеживаю их результаты. У каждого ребенка есть свое портфолио, куда они записывают свои достижения, складывают полученные грамоты, дипломы, сертификаты, Интересно смотреть на учеников в конце года, когда подводим итоги. Они смотрят, сравнивают, иногда спорят. Смотрю на ребят и радуюсь их успехам, победам, смотрю, и сердце поет, какие они молодцы. Значит, не зря выбрала эту профессию, значит мой предмет – самый лучший, самый интересный. Ведь учитель начальных классов преподает и математику, и русский язык, и литературное чтение, музыку, технологию и изобразительное искусство, окружающий мир. А в 1 классе еще и физическую культуру. Значит, учитель начальных классов должен быть всестороне развитым человеком.
Для того чтобы научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. Очень часто приходится отвечать на вопросы, которые задают дети, не касающиеся учебных предметов, поэтому кругозор должен быть широким. Поэтому стараюсь овладеть теми новыми информационными технологиями, которые предъявляет время. Помимо того что работаю учителем начальных классов, я еще и школьный библиотекарь. Поэтому с детьми могу прийти в библиотеку, поработать с книгой, энциклопедиями и литературой. Ведь в наше время дети не любят читать, они больше сидят за компьютером. В условиях избытка информации значимым становится формирование у учащихся умений и способов действий, имеющих универсальный характер, а также познавательных приёмов, позволяющих быстрее обрабатывать информацию и, следовательно, стать более успешными. Поэтому тему по самообразованию выбрала «Использование ИКТ в начальной школе как средство повышения качества обучения в начальной школе».
В профессии, которую я выбрала, много трудностей, бывает трудно, иной раз опускаются руки, хочется заплакать и уйти, бросить все. Согласитесь, что найти причины этому можно очень просто: низкая заработанная плата, ежедневные стрессы, отсутствие поддержки со стороны государства, огромный объем работы. Но как подумаю, а как же они - мои детки. Как я буду без них, что буду делать, смогу ли я прожить без своей работы. Иногда встречаю своих бывших учеников и радуюсь их успехам, какими они стали. Кто – то добился в жизни, чего хотел, кто – то нет. Многие закончили ВУЗы, колледжи, техникумы. Но вот снова 1 класс и пришли дети моих бывших учеников. С ними мы уже стараемся участвовать везде. Они хорошо поют, некоторые хорошо рисуют. Уже есть победы. Ни разу не пожалела о своем выборе профессии и даже горжусь им. Путь до профессиональных педагогических высот непрост, но он наполняет смыслом всю мою учительскую жизнь. Ведь только здесь получаю удовлетворение от проделанной работы. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Нужно пробовать, дерзать, творить и творить. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей. И за свою работу получила заслуженную награду: ПОЧЕТНУЮ ГРАМОТУ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Думаю, что на этом не остановлюсь.
«МОЙ ПРЕДМЕТ – САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
|