Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2014!" » Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Эссе "Моя профессия - самая интересная"


Эссе "Моя профессия - самая интересная"

23.12.2014, 16:04
Белавкина Надежда Дмитриевна
Социальный педагог, учитель, МБОУ СОШ №1 с. Вольно - Надеждинское Надеждинского района Приморского края
Рано или поздно человек встаёт перед выбором: какая профессия для него будет интересна. Для меня этот выбор, скорее всего, был сделан подсознательно ещё в начальных классах. Конечно, тогда я этого ещё не понимала. Мои первые педагогические наклонности были замечены моей соседкой. Именно ей необходима была помощь в присмотре за маленьким сыном, которому было чуть более года. Она доверила мне самое дорогое – своего ребёнка, и это доверие надо было оправдывать. По мнению взрослых, я успешно справилась с поручением. Считаю, что это было отправной точкой отсчёта пути в прекрасную профессию – учитель.
После удачного начала продолжением стал детский сад, так как по первой профессии, я - воспитатель детского сада. Так постепенно я «продвигалась» к школе, и, попав в извечно «кипящий» мир детства, задержалась в нём по настоящее время. И ни сколько не жалею об этом вот уже тридцать шесть лет.
Не следует кривить душой – с детьми не всегда просто. Но замечено, и не только мной, прекрасных моментов больше, чем плохих. На этом прекрасном и надо строить всю работу. За годы работы приходилось быть на разных должностях и на руководящих в том числе. Я убеждена – не место красит человека, а человек место. Вернее, вся красота в детях. А мы, педагоги, лишь умелые фасилитаторы. Дети отличные психологи, они не потерпят фальши. Учиться надо вместе с ними, с ними играть, проводить свободное от занятий время, одним словом, сотрудничать. Вот тогда и результат в работе будет.
Я работаю с детьми разных социальных статусов, так как в данный момент моя основная должность – социальный педагог, хотя и уроки веду. В работе применяю инновационные технологии, ведущее место среди них занимает исследовательская и проектная деятельность. С детьми всех возрастов, начиная с первого класса, проводим исследования природных объектов, разрабатываем и реализуем проекты по сохранению водных ресурсов своей местности.
Как известно, на процесс социализации личности влияют многие факторы. Один из них – это деятельностный подход. Именно в непосредственном участии учеников в общественно - значимых делах происходит формирование гражданской позиции в социуме. Примером этому могут служить работы по благоустройству памятников и мест захоронений участников Великой Отечественной войны, а также организация шефской помощи ветеранам труда.
Результаты своей практической работы дети оформляют и представляют в форме презентаций на конкурсах и конференциях разных уровней: районного, краевого, всероссийского и международного. Проделав большую работу, они видят её итоги, недостатки, учатся анализировать и прогнозировать дальнейший результат.
Мне, как педагогу, приятно осознавать, что мои ученики добиваются хороших успехов по итогам конкурсов, но, пожалуй, самое главное не в этом, не в победах и поражениях. Результат в том, что дети осознают значимость своих дел для своего села, для своих близких и односельчан, и это неплохой опыт социализации, который поможет им в будущем. Есть в этом и маленькая толика моего труда, любви и уважения к детям.
Рабочий день просто «пролетает» и только к вечеру понимаешь, что устал. А утром вновь спешишь на встречу с удивительным миром детства, звонких голосов и новых открытий!


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Эссе "Моя профессия - самая интересная" | Добавил: NBelavkina
Просмотров: 1159 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог