Рано или поздно человек встаёт перед выбором: какая профессия для него будет интересна. Для меня этот выбор, скорее всего, был сделан подсознательно ещё в начальных классах. Конечно, тогда я этого ещё не понимала. Мои первые педагогические наклонности были замечены моей соседкой. Именно ей необходима была помощь в присмотре за маленьким сыном, которому было чуть более года. Она доверила мне самое дорогое – своего ребёнка, и это доверие надо было оправдывать. По мнению взрослых, я успешно справилась с поручением. Считаю, что это было отправной точкой отсчёта пути в прекрасную профессию – учитель.
После удачного начала продолжением стал детский сад, так как по первой профессии, я - воспитатель детского сада. Так постепенно я «продвигалась» к школе, и, попав в извечно «кипящий» мир детства, задержалась в нём по настоящее время. И ни сколько не жалею об этом вот уже тридцать шесть лет.
Не следует кривить душой – с детьми не всегда просто. Но замечено, и не только мной, прекрасных моментов больше, чем плохих. На этом прекрасном и надо строить всю работу. За годы работы приходилось быть на разных должностях и на руководящих в том числе. Я убеждена – не место красит человека, а человек место. Вернее, вся красота в детях. А мы, педагоги, лишь умелые фасилитаторы. Дети отличные психологи, они не потерпят фальши. Учиться надо вместе с ними, с ними играть, проводить свободное от занятий время, одним словом, сотрудничать. Вот тогда и результат в работе будет.
Я работаю с детьми разных социальных статусов, так как в данный момент моя основная должность – социальный педагог, хотя и уроки веду. В работе применяю инновационные технологии, ведущее место среди них занимает исследовательская и проектная деятельность. С детьми всех возрастов, начиная с первого класса, проводим исследования природных объектов, разрабатываем и реализуем проекты по сохранению водных ресурсов своей местности.
Как известно, на процесс социализации личности влияют многие факторы. Один из них – это деятельностный подход. Именно в непосредственном участии учеников в общественно - значимых делах происходит формирование гражданской позиции в социуме. Примером этому могут служить работы по благоустройству памятников и мест захоронений участников Великой Отечественной войны, а также организация шефской помощи ветеранам труда.
Результаты своей практической работы дети оформляют и представляют в форме презентаций на конкурсах и конференциях разных уровней: районного, краевого, всероссийского и международного. Проделав большую работу, они видят её итоги, недостатки, учатся анализировать и прогнозировать дальнейший результат.
Мне, как педагогу, приятно осознавать, что мои ученики добиваются хороших успехов по итогам конкурсов, но, пожалуй, самое главное не в этом, не в победах и поражениях. Результат в том, что дети осознают значимость своих дел для своего села, для своих близких и односельчан, и это неплохой опыт социализации, который поможет им в будущем. Есть в этом и маленькая толика моего труда, любви и уважения к детям.
Рабочий день просто «пролетает» и только к вечеру понимаешь, что устал. А утром вновь спешишь на встречу с удивительным миром детства, звонких голосов и новых открытий!
|