Эссе « Мой предмет-самый интересный»
Учитель географии. биологии
Гиберт И.А.
МОУ «СОШ» пгт.Кожва
В выборе профессии я определилась не сразу. После окончания школы я должна была пойти по стопам родителей и всей моей многочисленной родни (они потомственные медики) стать медиком. А точнее ВРАЧОМ. Будучи послушным ребёнком. Я действительно поступила в Тюменский медицинский институт и даже проучилась в нём два года. Но что-то не давало мне покоя. Учёба мало радовала. Лекции были скучными, предметы не нравились, занятия тяготили.
В глубине души я чувствовала, что это не мой выбор. Мне не интересно.
С детства я зачитывалась романами Стивенсона, Б. Гржимека, Ж.Верна, Р.Киплинга, С.Томпсона.
А произведение Даниэля Дефо «Робинзон Крузо»- это моя настольная книга. Я её прочитала восемь раз. Меня увлекал мир путешествий и приключений.
Прошли годы, и вот, я в школе преподаю свой самый любимый предмет-географию. Да, я бросила медицинский институт и поступила в Санкт-Петербургский государственный университет на факультет географии и геоэкологии. Жалею ли я об этом? Нет, нисколько. Так и должно было быть. Я считаю, что география не может быть скучным предметом. Как много можно рассказать нового и интересного, поделиться с ребятами своими знаниями. Жаль, времени не хватает. Но я не унываю. Мы с детьми находим время после уроков и собираемся для решения дальнейших наших планов.
А как интересно проходят уроки! Мы совершаем открытия, участвуем в путешествиях и исследованиях. Страницы учебника, если ты истинный географ, это не только сухой, сжатый текст, за ним кроются тайны морей, океанов, высочайших гор планеты и глубоководных впадин. Нужно только на миг очутиться в исследуемой местности, понять, представить, пофантазировать. Ну где это можно ещё сделать как ни на уроках географии?!
Мы с ребятами много готовимся и успешно выступаем и участвуем в различных мероприятих: слётах, чемпионатах, олимпиадах, межпредметных неделях. А какой праздник, когда дети радуют своими победами , результатами и достижениями. Так, например, ученик 11 класса при сдачи ЕГЭ по географии получил на экзамене 97 баллов. Но это неиденичный случай. Я не ставлю целью своего эссе- перечислять все достижения моих учеников. Да и места не хватит.
Можно уже ошибиться в счёте тех выпускников, которые по окончании школы стали географами, гидрологами, экологами. Но это если посмотреть назад, а что нас ждёт ещё впереди? Наверное много трудностей, но вместе с тем много прекрасного, интересного.
Я считаю, что труд мой ненапрасен. И если я передала любовь к географии хотя бы 1-2 ученикам,значит не зря я работаю ГЕОГРАФОМ !
|