Сегодня: 17.06.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2014!" » Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Начальное образование


Методическая разработка конспекта занятия «Здоровье – это здорово!

СКАЧАТЬ (44.8 Kb) 03.12.2014, 18:09
Кинева Надежда Александровна
воспитатель, Государственная общеобразовательная школа - интернат «Гимназия искусств при Главе Республики Коми»
Государственная общеобразовательная школа - интернат «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» им. Ю.А. Спиридонова

Методическая разработка конспекта занятия по теме: «Здоровье – это здорово!

Работу выполнила: Кинева Надежда Александровна, воспитатель

Сыктывкар, 2014 год

Пояснительная записка
«Духовный мир коллектива и духовный мир личности формируется благодаря взаимному влиянию. Человек многое черпает в коллективе, но и коллектива нет, если нет многогранного, духовно богатого мира составляющих его людей». В.А.Сухомлинский
Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина определили новые подходы к содержанию образования.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Внеурочная деятельность - составная часть учебно- воспитатательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. В ФГОС начального и общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Определены направления внеурочной деятельности, являющиеся содержательным ориентиром, основанием для построения соответствующих образовательных программ.
Многообразие форм и необходимость постоянного их обновления в практике ставят педагогов перед проблемой выбора формы воспитательной работы. Предпочтительным является тот вариант, когда форма воспитательной работы рождается в процессе коллективного осмысления и поиска всех участников работы, педагогов и школьников, а в ряде случаев и родителей. Одной из таких форм является коллективное творческое дело (КТД).
Организаторская, творческая деятельность нашла свое целостное воплощение в разработанной И.П. Ивановым системе и методике коллективных творческих дел (КТД).
КТД - форма работы, которая направлена на:
- Развитие творческих способностей.
- Развитие интеллектуальных способностей.
- Реализацию коммуникационных потребностей.
- Обучение правилам и формам совместной работы.
Их важнейшие особенности: практическая направленность, коллективная организация, творческий характер.
Каждое коллективное творческое дело есть проявление практической заботы воспитанников и воспитателей об улучшении окружающей и своей жизни. Поэтому оно дело, но не простое дело, а жизненно важное, общественно необходимое.
КТД - коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно воспитанниками и воспитателями как младшими и старшими товарищами по обшей жизненно-практической заботе.
КТД - творческое, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств решения определенных жизненно важных задач.
Изучение и использование коллективных творческих дел невозможно без знания их общих воспитательных возможностей, без понимания того, как эти возможности раскрываются в каждом виде.
Структура каждого коллективного творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества.
Содержание этих стадий составляют действия воспитателей и воспитанников, необходимые для целенаправленного развития у воспитанников целостно-многостороннего гражданского отношения к жизни и к самим себе и для преодоления отрицательных личностных качеств.
Первая стадия - предварительная работа коллектива. На этой стадии руководитель и сотрудники коллектива определяют конкретные воспитательные задачи данного КТД. Намечают свои исходные направляющие действия, необходимые для выполнения этих задач и приступают к таким действиям, проводят «нацеливающие» воспитательные занятия с воспитанниками (беседы, экскурсии и т.д.), готовят их к коллективному планированию, рассказывают, какие дела можно провести, для кого, с кем вместе.
Вторая стадия - коллективное планирование. Коллективное планирование начинается в микроколлективах, постоянных или временных объединениях. Здесь каждый высказывает свое мнение, оно обсуждается, в результате вырабатывается мнение микроколлектива.
Третья стадия - коллективная подготовка КТД. Для подготовки и проведения выбранного коллективного творческого дела создаются или сводный отряд добровольцев, или специальный орган - совет дела, в который входят представители от каждого микроколлектива. На своих заседаниях сводный отряд добровольцев выбирает командира, а совет дела - председателя.
Четвертая стадия - проведение КТД. Руководитель коллектива и другие воспитатели, опираясь на коллективный опыт подготовки КТД, без ложного пафоса, но увлеченно и убежденно говорят о самом главном, нужном. Действия воспитанников являются исходными, в них проявляется опыт, примененный и накопленный в процессе планирования и подготовки данного дела.
Пятая стадия - коллективное подведение итогов КТД. Подведение итогов происходит на общем сборе-огоньке, которому может предшествовать письменный опрос-анкета, содержащая первичные вопросы- задачи на размышление: Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?
Вопросы в этом случае выступают исходными направляющими действиями воспитателей, а выдвигаемые по этим вопросам мнения и предложения - исходные действия самих воспитанников.
Шестая стадия - стадия ближайшего последействия КТД. На этой стадии в исходных направляющих действиях воспитателей непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Руководитель коллектива организует использование воспитанниками и в учебной работе, и во внеучебной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов коллективного творческого дела.
Следует заметить, что КТД играет ведущую роль в развитии определенных звеньев гражданского отношения к жизни, к определенным видам деятельности социальных объединений. Каждый вид коллективного творческого дела обогащает личность определенным видом общественно-ценного опыта. Это доказывает необходимость использования КТД во внеурочной деятельности.
В условиях деятельности гимназии искусств данная форма организации деятельности - неотъемлемая часть воспитательного процесса, так как режим группы продленного дня для детей, проживающих в черте города, и проживание иногородних в интернате создает большие возможности для организации и проведения коллективных творческих дел.
Данное мероприятие является промежуточно – итоговым в череде занятий по формированию здорового образа жизни в рамках подпрограммы «Физическая культура и формирование здорового образа жизни» с воспитанниками 3 класса.
Каковы же психологические особенности данного возраста?
Третьеклассники – младшие школьники 9-10 лет. Для этого периода свойственны следующие новообразования:
- утрачивается детская непосредственность;
- происходят изменения в познавательной сфере. Память приобретает ярко выраженный произвольный, осмысленный характер;
- активно развивается мотивационно- потребностная сфера и самосознание ребенка;
- стремление к самоутверждению и притязание на признание со стороны учителей, родителей и сверстников;
- развивается самопознание и личностная рефлексия как способность самостоятельно установить границы своих возможностей, внутренний план действий, произвольность, самоконтроль.
- развиваются высшие чувства: эстетические, моральные, нравственные (чувство товарищества, сочувствия, негодования от ощущения несправедливости);
- формируется способность сосредотачивать внимание на мало интересных вещах;
- эмоциональные переживания приобретают всё более обобщённый характер;
- мышление приобретает обобщённый и абстрактный характер;
- развивается воля;
- качественные изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми — учителем и родителями.
В ходе данного занятия развиваются личностные, познавательные (общеучебные, логические), регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Тема: «Здоровье – это здорово!»

Цель: Закрепление знаний о способах сохранения своего здоровья путем включения воспитанников третьего-четвертого класса в коллективное творческое дело по изготовлению экспресс - газеты.
Задачи:
• актуализировать знания, формировать правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих;
• развивать умение презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
• формировать представление об изготовлении газеты;
• формировать умение работать в группе;
• формировать творческое отношение к делу, положительное отношение к своему и чужому труду.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с небольшого весеннего стихотворения:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Поприветствуйте и вы друг друга теплой улыбкой.
На этом этапе занятия
создаем условия для комфортного состояния воспитанников;
формируем мотивацию на установление дружеских отношений между воспитанниками;

Ребята, мы с вами уже второй год на наших занятиях говорим о том, как важно сохранить наше здоровье, о том, что вредные привычки способны погубить здоровье человека. И для того, чтобы все наши знания закрепить, а также для того, чтобы и другие гимназисты узнали о важности сохранения здоровья, мы с вами на прошлом занятии пришли к решению выпустить очередную экспресс- газету, но на этот раз она будет носить название «Здоровье – это здорово!»
Так что же такое экспресс – газета? Давайте я вам расшифрую название:
В словарях я нашла 2 варианта расшифровки слова «газета». Возможно, это слово возникло от итальянского gazzetta - «(маленькая) сорока, болтунья», жители города Венеция утверждают, что gazeta — название старинной венецианской монеты, которую платили за листок с новостями в XVI веке. А первые газеты издавал еще Юлий Цезарь. Вам понятно слово «экспресс»?
Чтобы работа спорилась, работать мы будем в группах. Вспомним правила работы:
• Правило уважения: когда говорит один – остальные слушают.
• Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно; работаем здесь и сейчас; работу заканчиваем по сигналу;
• Правило дружелюбия: нельзя насмехаться, обзываться.
Для того, чтобы у нас получилась действительно экспресс- газета, нам надо выбрать ответственных ребят на должности следующие должности:
Курьера – кто это? (разносящий деловые бумаги, документы)
Хронометриста – кто это? (человек, который засекает время)
Каллиграфа – кто это? (человек, искусный в каллиграфии, красиво пишущий)
Фотокорреспондента – кто это? (человек, снабжающий фотоснимками какую-нибудь газету, издание).
Интервьюера - кто это? (человек, проводящий интервью)
Верстальщика – специалист по вёрстке, то есть по компоновке текстовых, иллюстративных материалов на странице газеты). Кто понял, чем будет заниматься верстальщик?
А теперь занимайте свои рабочие места, распределите должности и приклейте бейджики.
Итак, роли распределены, задачи ясны. Мы начинаем!
На этом этапе занятия формируются
-умение структурировать полученные знания;
-навык определения основной и второстепенной информации;
-умение сотрудничать с воспитателем и сверстниками в определении целей, функций участников, способов взаимодействия;
-умение сотрудничать в совместном решении задачи при выполнении различных ролей в группе;
Воспитанники знакомятся с профессиями, задействованными при изготовлении газеты.

2. Основная часть
1 задание.
1 задание, которое вам надо выполнить – написать статью – передовицу. Передовица –это передовая статья, выражающая главную мысль всей газеты. Передовица занимает самое главное, центральное место в газете. Ее читают самой первой. Вам необходимо написать известные вам фразы, пословицы, поговорки, которые имеют отношение к здоровью, поиск которых был вашим домашним заданием. Писать будете сразу в готовые чистые листы. Значит, сейчас будут работать каллиграфы. Курьеры, получите бланки; хронометристы- следите за часами – время 5 минут.
На этом этапе занятия формируются
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
коммуникативные УУД через инициативное сотрудничество в сборе информации;
умение структурировать знания;
- взаимодействие со сверстниками во время работы в группах;
- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;
- коллективное обсуждение проблем;

2 задание.
Фоторепортаж – производство фотоснимков для газеты. Но сфотографировать событие – полдела, еще нужно из множества фотографий выбрать лучшие, нужные. За 3 минуты команда должна отсортировать фотографии с полезными и вредными для здоровья продуктами, а фотокорреспондент наклеит их на нужные бланки. Курьеры, получите бланки; хронометристы- следите за часами – время 3 минуты.

На этом этапе занятия формируются
- развитие логических УУД: анализ и синтез понятий «полезные для здоровья продукты», «вредные для здоровья продукты»;
- умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
-умение анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, факты;
- взаимодействие со сверстниками во время работы в группах;
- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;
- коллективное обсуждение проблем;

3 задание.
Ребята, в нашу редакцию пришло письмо. Я вам его зачитаю. (Уважаемая редакция! Мы, врачи детской поликлиники, насторожены тем, что дети много времени проводят за компьютером, компьютерными играми. Часто это происходит из- за того, что сами ребята и их родители не знают, как правильно использовать компьютер, чтобы он приносил только радость и пользу. Очень вас просим написать статью с правилами работы за компьютером. С уважением врачи детской поликлиники.) Курьеры, получите бланки; хронометристы- следите за часами – время 4 минуты.
На этом этапе формируются
- взаимодействие со сверстниками во время работы в группах;
- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;
- коллективное обсуждение проблем;

4 задание.
Какая же газета обойдется без рекламы. Реклама — информация, используемая различными способами для создания известности чему-нибудь. За 5 минут прорекламируйте один из зимних видов спорта так, чтобы им хотели заниматься все дети гимназии. Курьеры, получите бланки; хронометристы- следите за часами – время 5 минут.
На этом этапе формируются
- взаимодействие со сверстниками во время работы в группах;
- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;
- коллективное обсуждение проблем;
- умение искать и выделять необходимую информацию;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах

5 задание - Интервью
5 полоса в нашей газете – интервью. Интервью – слово английского происхождения – способ получения информации с помощью устной беседы. Вашей газете дано задание: узнать у наших уважаемых взрослых:
1 группа: чем опасна вредная привычка грызть ногти?
2 группа: чем опасна вредная привычка читать лёжа?
Курьеры, получите бланки; хронометристы- следите за часами – время 3 минуты.
На этом этапе формируются
-умение выделять необходимую информацию;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- учебное сотрудничество со взрослыми;
- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;

А теперь настало время для работы верстальщиков. Вам необходимо скомпоновать весь материал, приклеить все листы, не забудьте по передовую страницу.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Пока верстальщики готовят газету к выпуску, мы обсудим нашу совместную работу. Пожалуйста, в группах ответьте на вопросы и позже озвучьте их.
Получилось ли следовать правилам работы в группе?
Получилось ли работать слаженно?
Что не получалось при работе?
Будем ли дальше выпускать экспресс – газеты на разные темы?
На этом этапе занятия
- формируется умение анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины;
-развитие способности школьников рефлексировать
- происходит оценивание усвоенного материала;
- происходит личностный выбор ценностей коллективной жизни

А теперь, наступил момент, когда вы можете сказать, что газета, которую мы изготовили за 40 минут готова. Где вы хотите ее вывесить?
Поближе познакомимся с очередным выпуском нашей газеты позже, а напоследок мне остается пожелать вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни! Ведь здоровье – это здорово!
А для поддержания вашего здоровья и за вашу отличную работу я хочу сделать вам подарок- сюрприз (витамины)! Курьеры, получите подарок!


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Начальное образование | Добавил: nkineva
Просмотров: 1703 | Загрузок: 42 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Уважаемая Надежда Александровна, спасибо Вам за такой кропотливый труд Работа была, наверно, интересной, захватывающей  для детей, ведь они выполняли задание совсем им незнакомое. Вы молодец!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.06.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал