Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2014!" » Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Начальное образование


Методическая разработка конспекта занятия «Здоровье – это здорово!

СКАЧАТЬ (44.8 Kb) 03.12.2014, 18:09
Кинева Надежда Александровна
воспитатель, Государственная общеобразовательная школа - интернат «Гимназия искусств при Главе Республики Коми»
Государственная общеобразовательная школа - интернат «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» им. Ю.А. Спиридонова

Методическая разработка конспекта занятия по теме: «Здоровье – это здорово!

Работу выполнила: Кинева Надежда Александровна, воспитатель

Сыктывкар, 2014 год

Пояснительная записка
«Духовный мир коллектива и духовный мир личности формируется благодаря взаимному влиянию. Человек многое черпает в коллективе, но и коллектива нет, если нет многогранного, духовно богатого мира составляющих его людей». В.А.Сухомлинский
Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина определили новые подходы к содержанию образования.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Внеурочная деятельность - составная часть учебно- воспитатательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. В ФГОС начального и общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Определены направления внеурочной деятельности, являющиеся содержательным ориентиром, основанием для построения соответствующих образовательных программ.
Многообразие форм и необходимость постоянного их обновления в практике ставят педагогов перед проблемой выбора формы воспитательной работы. Предпочтительным является тот вариант, когда форма воспитательной работы рождается в процессе коллективного осмысления и поиска всех участников работы, педагогов и школьников, а в ряде случаев и родителей. Одной из таких форм является коллективное творческое дело (КТД).
Организаторская, творческая деятельность нашла свое целостное воплощение в разработанной И.П. Ивановым системе и методике коллективных творческих дел (КТД).
КТД - форма работы, которая направлена на:
- Развитие творческих способностей.
- Развитие интеллектуальных способностей.
- Реализацию коммуникационных потребностей.
- Обучение правилам и формам совместной работы.
Их важнейшие особенности: практическая направленность, коллективная организация, творческий характер.
Каждое коллективное творческое дело есть проявление практической заботы воспитанников и воспитателей об улучшении окружающей и своей жизни. Поэтому оно дело, но не простое дело, а жизненно важное, общественно необходимое.
КТД - коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно воспитанниками и воспитателями как младшими и старшими товарищами по обшей жизненно-практической заботе.
КТД - творческое, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается каждый раз в новом варианте, в результате поиска лучших способов, средств решения определенных жизненно важных задач.
Изучение и использование коллективных творческих дел невозможно без знания их общих воспитательных возможностей, без понимания того, как эти возможности раскрываются в каждом виде.
Структура каждого коллективного творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества.
Содержание этих стадий составляют действия воспитателей и воспитанников, необходимые для целенаправленного развития у воспитанников целостно-многостороннего гражданского отношения к жизни и к самим себе и для преодоления отрицательных личностных качеств.
Первая стадия - предварительная работа коллектива. На этой стадии руководитель и сотрудники коллектива определяют конкретные воспитательные задачи данного КТД. Намечают свои исходные направляющие действия, необходимые для выполнения этих задач и приступают к таким действиям, проводят «нацеливающие» воспитательные занятия с воспитанниками (беседы, экскурсии и т.д.), готовят их к коллективному планированию, рассказывают, какие дела можно провести, для кого, с кем вместе.
Вторая стадия - коллективное планирование. Коллективное планирование начинается в микроколлективах, постоянных или временных объединениях. Здесь каждый высказывает свое мнение, оно обсуждается, в результате вырабатывается мнение микроколлектива.
Третья стадия - коллективная подготовка КТД. Для подготовки и проведения выбранного коллективного творческого дела создаются или сводный отряд добровольцев, или специальный орган - совет дела, в который входят представители от каждого микроколлектива. На своих заседаниях сводный отряд добровольцев выбирает командира, а совет дела - председателя.
Четвертая стадия - проведение КТД. Руководитель коллектива и другие воспитатели, опираясь на коллективный опыт подготовки КТД, без ложного пафоса, но увлеченно и убежденно говорят о самом главном, нужном. Действия воспитанников являются исходными, в них проявляется опыт, примененный и накопленный в процессе планирования и подготовки данного дела.
Пятая стадия - коллективное подведение итогов КТД. Подведение итогов происходит на общем сборе-огоньке, которому может предшествовать письменный опрос-анкета, содержащая первичные вопросы- задачи на размышление: Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?
Вопросы в этом случае выступают исходными направляющими действиями воспитателей, а выдвигаемые по этим вопросам мнения и предложения - исходные действия самих воспитанников.
Шестая стадия - стадия ближайшего последействия КТД. На этой стадии в исходных направляющих действиях воспитателей непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Руководитель коллектива организует использование воспитанниками и в учебной работе, и во внеучебной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов коллективного творческого дела.
Следует заметить, что КТД играет ведущую роль в развитии определенных звеньев гражданского отношения к жизни, к определенным видам деятельности социальных объединений. Каждый вид коллективного творческого дела обогащает личность определенным видом общественно-ценного опыта. Это доказывает необходимость использования КТД во внеурочной деятельности.
В условиях деятельности гимназии искусств данная форма организации деятельности - неотъемлемая часть воспитательного процесса, так как режим группы продленного дня для детей, проживающих в черте города, и проживание иногородних в интернате создает большие возможности для организации и проведения коллективных творческих дел.
Данное мероприятие является промежуточно – итоговым в череде занятий по формированию здорового образа жизни в рамках подпрограммы «Физическая культура и формирование здорового образа жизни» с воспитанниками 3 класса.
Каковы же психологические особенности данного возраста?
Третьеклассники – младшие школьники 9-10 лет. Для этого периода свойственны следующие новообразования:
- утрачивается детская непосредственность;
- происходят изменения в познавательной сфере. Память приобретает ярко выраженный произвольный, осмысленный характер;
- активно развивается мотивационно- потребностная сфера и самосознание ребенка;
- стремление к самоутверждению и притязание на признание со стороны учителей, родителей и сверстников;
- развивается самопознание и личностная рефлексия как способность самостоятельно установить границы своих возможностей, внутренний план действий, произвольность, самоконтроль.
- развиваются высшие чувства: эстетические, моральные, нравственные (чувство товарищества, сочувствия, негодования от ощущения несправедливости);
- формируется способность сосредотачивать внимание на мало интересных вещах;
- эмоциональные переживания приобретают всё более обобщённый характер;
- мышление приобретает обобщённый и абстрактный характер;
- развивается воля;
- качественные изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми — учителем и родителями.
В ходе данного занятия развиваются личностные, познавательные (общеучебные, логические), регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Тема: «Здоровье – это здорово!»

Цель: Закрепление знаний о способах сохранения своего здоровья путем включения воспитанников третьего-четвертого класса в коллективное творческое дело по изготовлению экспресс - газеты.
Задачи:
• актуализировать знания, формировать правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих;
• развивать умение презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
• формировать представление об изготовлении газеты;
• формировать умение работать в группе;
• формировать творческое отношение к делу, положительное отношение к своему и чужому труду.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с небольшого весеннего стихотворения:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Поприветствуйте и вы друг друга теплой улыбкой.
На этом этапе занятия
создаем условия для комфортного состояния воспитанников;
формируем мотивацию на установление дружеских отношений между воспитанниками;

Ребята, мы с вами уже второй год на наших занятиях говорим о том, как важно сохранить наше здоровье, о том, что вредные привычки способны погубить здоровье человека. И для того, чтобы все наши знания закрепить, а также для того, чтобы и другие гимназисты узнали о важности сохранения здоровья, мы с вами на прошлом занятии пришли к решению выпустить очередную экспресс- газету, но на этот раз она будет носить название «Здоровье – это здорово!»
Так что же такое экспресс – газета? Давайте я вам расшифрую название:
В словарях я нашла 2 варианта расшифровки слова «газета». Возможно, это слово возникло от итальянского gazzetta - «(маленькая) сорока, болтунья», жители города Венеция утверждают, что gazeta — название старинной венецианской монеты, которую платили за листок с новостями в XVI веке. А первые газеты издавал еще Юлий Цезарь. Вам понятно слово «экспресс»?
Чтобы работа спорилась, работать мы будем в группах. Вспомним правила работы:
• Правило уважения: когда говорит один – остальные слушают.
• Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно; работаем здесь и сейчас; работу заканчиваем по сигналу;
• Правило дружелюбия: нельзя насмехаться, обзываться.
Для того, чтобы у нас получилась действительно экспресс- газета, нам надо выбрать ответственных ребят на должности следующие должности:
Курьера – кто это? (разносящий деловые бумаги, документы)
Хронометриста – кто это? (человек, который засекает время)
Каллиграфа – кто это? (человек, искусный в каллиграфии, красиво пишущий)
Фотокорреспондента – кто это? (человек, снабжающий фотоснимками какую-нибудь газету, издание).
Интервьюера - кто это? (человек, проводящий интервью)
Верстальщика – специалист по вёрстке, то есть по компоновке текстовых, иллюстративных материалов на странице газеты). Кто понял, чем будет заниматься верстальщик?
А теперь занимайте свои рабочие места, распределите должности и приклейте бейджики.
Итак, роли распределены, задачи ясны. Мы начинаем!
На этом этапе занятия формируются
-умение структурировать полученные знания;
-навык определения основной и второстепенной информации;
-умение сотрудничать с воспитателем и сверстниками в определении целей, функций участников, способов взаимодействия;
-умение сотрудничать в совместном решении задачи при выполнении различных ролей в группе;
Воспитанники знакомятся с профессиями, задействованными при изготовлении газеты.

2. Основная часть
1 задание.
1 задание, которое вам надо выполнить – написать статью – передовицу. Передовица –это передовая статья, выражающая главную мысль всей газеты. Передовица занимает самое главное, центральное место в газете. Ее читают самой первой. Вам необходимо написать известные вам фразы, пословицы, поговорки, которые имеют отношение к здоровью, поиск которых был вашим домашним заданием. Писать будете сразу в готовые чистые листы. Значит, сейчас будут работать каллиграфы. Курьеры, получите бланки; хронометристы- следите за часами – время 5 минут.
На этом этапе занятия формируются
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
коммуникативные УУД через инициативное сотрудничество в сборе информации;
умение структурировать знания;
- взаимодействие со сверстниками во время работы в группах;
- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;
- коллективное обсуждение проблем;

2 задание.
Фоторепортаж – производство фотоснимков для газеты. Но сфотографировать событие – полдела, еще нужно из множества фотографий выбрать лучшие, нужные. За 3 минуты команда должна отсортировать фотографии с полезными и вредными для здоровья продуктами, а фотокорреспондент наклеит их на нужные бланки. Курьеры, получите бланки; хронометристы- следите за часами – время 3 минуты.

На этом этапе занятия формируются
- развитие логических УУД: анализ и синтез понятий «полезные для здоровья продукты», «вредные для здоровья продукты»;
- умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
-умение анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, факты;
- взаимодействие со сверстниками во время работы в группах;
- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;
- коллективное обсуждение проблем;

3 задание.
Ребята, в нашу редакцию пришло письмо. Я вам его зачитаю. (Уважаемая редакция! Мы, врачи детской поликлиники, насторожены тем, что дети много времени проводят за компьютером, компьютерными играми. Часто это происходит из- за того, что сами ребята и их родители не знают, как правильно использовать компьютер, чтобы он приносил только радость и пользу. Очень вас просим написать статью с правилами работы за компьютером. С уважением врачи детской поликлиники.) Курьеры, получите бланки; хронометристы- следите за часами – время 4 минуты.
На этом этапе формируются
- взаимодействие со сверстниками во время работы в группах;
- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;
- коллективное обсуждение проблем;

4 задание.
Какая же газета обойдется без рекламы. Реклама — информация, используемая различными способами для создания известности чему-нибудь. За 5 минут прорекламируйте один из зимних видов спорта так, чтобы им хотели заниматься все дети гимназии. Курьеры, получите бланки; хронометристы- следите за часами – время 5 минут.
На этом этапе формируются
- взаимодействие со сверстниками во время работы в группах;
- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;
- коллективное обсуждение проблем;
- умение искать и выделять необходимую информацию;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах

5 задание - Интервью
5 полоса в нашей газете – интервью. Интервью – слово английского происхождения – способ получения информации с помощью устной беседы. Вашей газете дано задание: узнать у наших уважаемых взрослых:
1 группа: чем опасна вредная привычка грызть ногти?
2 группа: чем опасна вредная привычка читать лёжа?
Курьеры, получите бланки; хронометристы- следите за часами – время 3 минуты.
На этом этапе формируются
-умение выделять необходимую информацию;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- учебное сотрудничество со взрослыми;
- сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;

А теперь настало время для работы верстальщиков. Вам необходимо скомпоновать весь материал, приклеить все листы, не забудьте по передовую страницу.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Пока верстальщики готовят газету к выпуску, мы обсудим нашу совместную работу. Пожалуйста, в группах ответьте на вопросы и позже озвучьте их.
Получилось ли следовать правилам работы в группе?
Получилось ли работать слаженно?
Что не получалось при работе?
Будем ли дальше выпускать экспресс – газеты на разные темы?
На этом этапе занятия
- формируется умение анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины;
-развитие способности школьников рефлексировать
- происходит оценивание усвоенного материала;
- происходит личностный выбор ценностей коллективной жизни

А теперь, наступил момент, когда вы можете сказать, что газета, которую мы изготовили за 40 минут готова. Где вы хотите ее вывесить?
Поближе познакомимся с очередным выпуском нашей газеты позже, а напоследок мне остается пожелать вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни! Ведь здоровье – это здорово!
А для поддержания вашего здоровья и за вашу отличную работу я хочу сделать вам подарок- сюрприз (витамины)! Курьеры, получите подарок!


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Начальное образование | Добавил: nkineva
Просмотров: 2535 | Загрузок: 60 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Уважаемая Надежда Александровна, спасибо Вам за такой кропотливый труд Работа была, наверно, интересной, захватывающей  для детей, ведь они выполняли задание совсем им незнакомое. Вы молодец!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог