Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2014!" » Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Основное и среднее (полное) образование


Конспект занятия с учащимися 7-х классов "Помоги себе сам!"

22.12.2014, 15:22
Белавкина Надежда Дмитриевна
Социальный педагог, учитель, МБОУ СОШ №1 с. Вольно - Надеждинское Надеждинского района Приморского края
Конспект занятия с учащимися 7-х классов «Помоги себе сам!»

ФИО автора: Белавкина Надежда Дмитриевна
Место работы: МБОУ СОШ №1 с. Вольно – Надеждинское Надеждинского района Приморского края
Должность автора: социальный педагог, учитель географии и обществознания
Занятие разработано для учащихся 7-х классов. Форма проведения- групповая.

Тема: «Помоги себе сам!»
Оборудование: проектор, компьютер, презентация на тему «Несколько правил безопасности для школьников», карточки с проблемными ситуациями и информацией о службах: региональное управление МЧС, региональное управление МВД
Цель: способствовать повышению культуры безопасного поведения учащихся в возможных опасных ситуациях на основе формирования чувства их личной ответственности, собственных знаний, умений и навыков основ безопасности.
Задачи:
1. Формирование у школьников понимания ценности жизни и здоровья.
2. Развитие самодисциплины и чувства личной ответственности при возникновении непредвиденных ситуаций.
3. Знакомство с простыми правилами поведения в экстренных ситуациях.
План занятия:
I. Оргмомент. Установка на тему занятия.
II. Основная часть.
1. Знакомство с темой:
Упражнение «Подбери слово»
2. Работа по теме:
знакомство с основными правилами безопасного поведения (с презентацией)
3.Разбор ситуаций .
4. Основные правила техники безопасного поведения на переменах и после окончания занятий
5. Правила, которым необходимо следовать в случае угрозы теракта
6. Информация с номерами телефонов служб, куда следует звонить в случае необходимости
III. Подведение итогов.

Ход занятия:
I.Оргмомент. Установка на занятие.
Добрый день! Сегодня мы с вами ещё раз поговорим об одном из самых важных вопросов в нашей жизни – о безопасности. Для этого вспомним то, что уже знаем, а также познакомимся с новыми правилами поведения в сложных ситуациях и попытаемся найти свои пути выхода из этих ситуаций.
II. Основная часть.
1.Знакомство с темой.
Упражнение «Подбери слово» На доске написано слово «Безопасность».
- Ребята мы сейчас с вами постараемся подобрать на каждую букву этого слова другие слова, но с условиям, что они по смыслу будут отражать тему нашего занятия (подбор слов, возможные слова: безвыходная, естественная, защита, опасность, правила, аккуратность, ситуация, находчивость, осторожность, самозащита, тревога).
- Посмотрите на доску. Действительно, все слова подобраны по теме и они ещё раз напомнили нам о том, что человека может подстерегать опасность в любом месте его нахождения.
2.Работа по теме.
- Мы с вами не раз уже говорили о правилах поведения в различных местах вашего нахождения в течение дня. Давайте вспомним об этих местах (дети отвечают, на экране фрагменты возможных мест нахождения школьников: дом, дорога, школа, объекты общественных мест и др.)
- Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь мы можем предотвратить беду, если будем придерживаться элементарных правил поведения, которые запомнить не так уж и сложно.
Предлагаю вам вспомнить несколько правил, с которые необходимо запомнить:
1.Ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.
2.Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.
3.Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке. 4.Сообщай обо всех возможных неприятностях, которые могут случиться с тобой, учителю, директору, охраннику.
5.Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так. Сообщи об этом родителям.
6.Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.
7. В туалет ходи только на перемене или с товарищем. Если увидел в туалете незнакомого взрослого, то немедленно оттуда выйди. Знай, в подавляющем большинстве школ взрослые ходят в туалеты, предназначенные только для них. 8.Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже «на минутку». Не забывай в раздевалке в карманах одежды деньги, сотовый телефон и другие, значимые для тебя, вещи.
3. Разбор ситуаций (работа в подгруппах)
- Как оторваться от маньяка?
- Что делать, если стал свидетелем вооруженного ограбления?
- Напали противники со всех сторон, некуда бежать
- Надвигается цунами, торнадо, тайфун
- Насильно предлагают покурить или попробовать наркотики
- Остановилась машина. Сидящие в машине просят проехать вместе с ними и указать дорогу к какому – то объекту
- Завязывается драка. Что делать во её избежание?
- В квартире у кого – то из родственников сердечный приступ. Твои действия.
- Требовательный стук в дверь, а вы никого не ждёте. Что делать?
- Незнакомец на улице просит ваш телефон, чтобы позвонить. Ссылаясь на крайнюю необходимость. Ваши действия.
(Обыгрывание ситуаций, предполагаемые пути выхода).
- Вы все, ребята, молодцы. потому что очень серьёзно отнеслись к выполнению заданий и продумали удачно пути выхода из возможной трудной ситуации.
Мы уже говорили о том, что ситуации подстерегают нас везде и особенно надо быть внимательными в тех местах, где вы находитесь длительное время. Школа и территория возле неё - это именно те места, где вы проводите большую часть дневного времени.
Основные правила техники безопасного поведения на переменах и после окончания занятий:
• Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
• Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;
• Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;
• Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;
• В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
• Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
• Не приносить несанкционированно в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
• Не лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
• Не пытаться несанкционированно проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залазить на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для непосредственного обучения или отдыха школьников;
• Не подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д.;
• Не дразнить, не прогонять и не кормить животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщать учителю;
• Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;
• Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю.
- В последнее время из средств массовой информации мы всё чаще слышим о возникновении террористических актов. Что нам необходимо знать об этом?
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.
Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.
Вот несколько правил, которым необходимо следовать в случае угрозы теракта.
1. Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.
2. При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
3. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.).
4. Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
5. Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
6. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
7. Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
- Хочу познакомить вас с сайтом «Вместе против террора»
http://www.antiterror.ru/personal/71627133.html
На этом сайте вы можете найти ответы на интересующие вас вопросы и на следующем занятии познакомить нас с новым материалом.
- Сейчас каждый из вас получит информацию с номерами телефонов служб, куда следует обратиться в случае возможной необходимости:
Региональное управление МЧС
г. Владивосток, ул. Суханова, д.3
тел: (4232) 43 25 49, 22 43 97
тел.доверия: (4232) 26 10 74
Региональное управление МВД
г. Владивосток, ул. Алеутская, д.44
тел: (4232) 40 07 12
III. Подведение итогов.
-Ребята, вы были очень внимательными и поэтому многое успели узнать. На вопросы, которые возникли у вас в течение занятия, мы будем вместе с вами отвечать на последующих занятиях. Думаю, тема вашей безопасности очень важна для вас и интересна. Спасибо за внимание!

Использованы материалы сайтов:
1.http://www.school17kovrov.ru/index.php/uchenikam/bezopasnost/107-pravila-bezopasnosti-v-shkole
2.https://sites.google.com/site/skolazizniru/home/bezopasnost/bezopasnost-v-skole
3.http://01-02.ru/index.php?p=6-2&v=f
4.http://www.antiterror.ru/personal/71627133.html


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Основное и среднее (полное) образование | Добавил: NBelavkina
Просмотров: 1371 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
kalinint0303 
Постоянно нужно говорить детям об этом. Спасибо за конспект, теперь можно работать по нему. Очень кстати, что я нашла его. Успехов автору.

Очень нужный разговор в настоящее время. Не нашла презентацию.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог