Предмет |
География |
Класс |
5 |
|
|
Тема урока |
Как возникла Земля? |
|
|
|
|
Тип урока |
Изучение новых знаний. |
|
|
|
|
Вид урока |
Комбинированный |
|
|
|
|
Комплекс используемых методов и приёмов |
Лекция, групповая работа. Работа в парах, индивидуальная работа, здоровьесберегающие технологии, выступление учащихся с заранее подготовленным материалом. |
|
|
|
|
Цель урока |
Сформировать у учащихся понятия о возникновении Солнечной системы и планеты Земля
Познакомить учащихся с гипотезами о происхождении Земли.
|
|
|
|
|
Задачи |
Образовательные
|
Развивающие |
Воспитательные |
|
|
|
Расширить и углубить знания учащихся о возникновении Солнечной ситемы и планеты Земля, определить значение этих знаний в жизни человека. |
Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. |
Воспитывать наблюдательность,
интерес к науке астрономии. |
|
|
Планируемые результаты |
предметные |
метапредметные |
личностные |
|
|
|
имеют представление о Солнечной системе, о планетах, вращающихся вокруг звезды.
|
Познавательные:
-умеют находить информацию;
-могут создавать алгоритм деятельности;
Коммуникативные:
- слушать и слышать других;
-умеют выражать свои мысли ;
-активно участвуют в диалоге;
- умеют работать в группе
Регулятивные:
-умеют планировать деятельность по плану;
- определяют и понимают учебные задачи;
|
Понимают необходимость в получении знаний и применение их на практике. Имеют познавательную мотивацию.
Умеют оценивать себя и других. |
|
|
Решаемые учебные проблемы |
Как возникла Земля? |
|
|
|
|
Основные понятия, термины,изучаемые на уроке |
Миф. Гипотеза. |
|
|
|
|
Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на уроке |
Электронное приложение для 5 класса к учебнику « Издательство «Дрофа», презентация, маршрутные листы для индивидуальной работы, атласы, учебники., карточки с заданиями. |
|
|
|
|
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП |
Длительность этапа:3 минуты |
|
|
|
|
Основной вид учебной деятельности
|
Двое учащихся получили индивидуальное домашнее задание.
1 ученица – Мифы Древней Греции
2 ученица-«Мифы православных народов»
3 ученица-Мифы народов Коми.
|
|
Приложение1 |
Слайд |
1,2,3,4 |
Форма организации деятельности учащихся |
Индивидуальная работа: |
В маршрутных листах выполняем ЭТАП №1 «Определи тему урока» |
|
|
|
Учитель:Вопрос |
Итак, какова Тема урока? |
|
|
|
|
Ученики: Ответ |
«Как возникла Земля?» |
|
|
Слайд |
5 |
Основной вид учебной деятельности
|
Определяют цель урока, задачи и планируют свои действия по решению выявленной проблемы.
|
В маршрутных листах
Этап 2»Слова-помощники» |
Индивидуальная работа. |
|
|
Средства (учебное лабораторное оборудование, ИКТ-средства, демонстрационные материалы и т.д.), используемые на данном этапе |
Запись цели, задач, плана на доске. Заслушивание ответов и выдача накопительных смайликов за каждый правильный ответ. |
|
|
|
|
Основные виды учебной деятельности
|
Выбор необходимой информации из различных источников, заполнение таблицы, обобщение полученного материала. Обмен мнениями внутри группы. Представление результатов деятельности групп. |
|
|
|
|
Учитель: Вопрос |
Фронтальная беседа |
Но всё это мифы, Кто знает , что такое мифы? |
|
|
|
Задание по учебнику. |
Откройте учебник параграф 19, стр 88.
А как называются научные объяснения? Найдите в учебнике |
|
Проверим! |
Слайд |
6 |
Работа с атласом
В группах |
ЭТАП №3
Индивидуальная работа |
«Путешествие по карте»
|
|
Слайд |
7 |
Учитель: Вопрос
|
Фронтальная беседа |
Кто стоит за мифами?
Кто за гипотезами? |
|
|
|
ФИЗМИНУТКА!!! |
Электронная презентация |
|
|
Слайд |
6 |
Перед выполнением 4 Этапа Слушаем и смотрим на экране Электронное приложение о гипотезах зарождения Земли |
Электронное приложение |
|
|
|
4 мин |
Этап 4 |
Индивидуальная работа
Работа с учебником |
Заполнение таблицы |
|
Слайд |
8 |
Этап 5 |
Работа в парах |
«Собери пазлы» |
Приложение2 |
Слайд |
9 |
Этап 6 |
Домашнее задание |
|
|
Слайд |
10 |
Этап 7 |
Индивидуальная работа |
«Найди соответствие» |
|
Слайд |
11 |
Этап 8 |
Индивидуальная работа |
Подведение итогов |
Самооценка по сумме баллов по всем заданиям |
|
|
Рефлексия |
|
Заполнение таблицы |
|
|
|